Про Горноправдинск, Френкеля и сибирских индейцев

У геологов жизнь трудная, но весёлая. Особенно у горноправдинских. Сам Фарман Салманов распорядился, чтобы лучшие артисты приезжали в эту комариную глушь и радовали, значит, своим искусством.

В тот раз артисты с самой Москвы приехали. Во главе с Френкелем. И с ним певцы, чтецы и лектор по международному положению. Пока они в костюмы переодевались, Френкель сразу на сцену пошёл, с геологами разговаривать. Как, дескать, дела у вас, много ли стране нефти отворили? Исключительно, говорит, благодаря вашему самоотверженному труду… Ну и дальше как по писаному. Вот ведь, большой музыкант, а политику партии понимает!

Он говорит-говорит, а сам к пианино подходит, крышку поднимает. Клавиши, конечно, пыльные, никто же не играет, бережёт. Но красивые, как шахматы: чёрные и белые, в два рядочка, к бою готовы.

И вот он садится за инструмент и осторожно нажимает пальцем клавишу. Ничего. Он вторую вдавливает – ничего. Ни звука. Он так – брррр – провёл рукой из конца в конец, а музыки нету. Обычно в таких случаях целый фонтан звуков выплёскивается, диезы с бемолями бурлят и колдобобят, а тут тишина.

Полез Френкель внутрь, посмотрел. Потом посмотрел в зал. Зал посмотрел на Френкеля. Потом все вместе посмотрели на пианино.

Прибежал завклуба, красный и потный. За сердце хватается. Зрители волноваться начали, и завклуба вместе с ними.

Оказалось – пианино-то без струн. Всё в нём есть: молотки и фенгеры, вирбели и таинственный рулейстик, а струны исчезли.

Ну с концертом-то в итоге нормально получилось. Принесли баян, Френкель играет, Пугачёва поёт, красота, да и только. Френкель даже пошутил, что струны могли бы снять ливерпульские битлы, если бы, конечно, доехали до Горноправдинска. Потому как в городе Гамбурге водился за ними такой грешок.

Вечером, после концерта участковый начал расследование.

Всех сдал Вовка Ветошкин, пятиклассник и второгодник. Сейчас бы добавили – киноман. Потому как не пропускал он ни одного фильма в клубе. Но была в тот год особенная картина, после которой вовкин мир треснул напополам, - картина про индейцев. Решил он раздобыть надёжные струны, понаделать луков со стрелами и с отрядом поселковых мстителей сбежать в Америку на помощь угнетённому индейскому народу, а особенно Чингачгуку.

А тут Френкель с Пугачёвой. Эх, сорвался освободительный поход, рухнули детские мечты…

Но это ещё не всё. Вовка, конечно, отдал струны участковому, все девять, что у него были прикручены к лукам. А вот остальные пришлось покупать заново. Потому что, как рассказал сорванец, героически стараясь не расплакаться, приходили к нему какие-то неведомые люди, живущие за болотами, и говорили, что тоже хотят сделать Америке кирдык. И просили струны для луков и прочих мудрёных механизмов. Ну Вовка и отдал, добрая душа. А где теперь эти люди – поди знай.

Участковый с друзьями-пилотами потом летал на вертолётах, просил сойти с маршрута и до рези в глазах всматривался в лесные острова посреди болот. Всё хотел отыскать ту самую потаённую деревню с незнаемыми людьми. Да, видно, не судьба.


Рецензии