Почти реальность

Я год копила на эту поездку!
Отпуск был выстрадан, отвоеван в битве со сослуживцами, которым обязательно нужно было ехать на свои огороды именно вместе со мной, и ни днем позже.
Директор всеми этими разборками был доведен до нервного припадка, бухгалтерия пила валерьянку, но я получила все, что мне положено в виде отпускных, подписанных свободных дней и право на месяц забыть обо всем, что касается моей работы.
Выслушала в спину шептания милых коллег, что надо бы проставиться за отпуск, пожелала всем доброго вечера и приятной работы и аккуратно закрыла за собой дверь.
Слава Богу!
Теперь мечта стала почти реальностью.
Осталось лишь вызвать такси и приехать в аэропорт.
Вам знакомо это чувство, когда уже с момента вызова такси ты понимаешь, что вот оно вот он отпуск, и все прежние дела оставлены за бортом?
Ты позволяешь себе расслабиться, забыть кучу важных дел, отложить все на потом, и просто начать отдыхать.
Так и я.
Заказала такси, скидала вещи в чемодан, завела будильник и легла спать.
Утро в пять часов было на удивление ясным.
Я мысленно поблагодарила всех, кто сделал погоду летной и примчалась в аэропорт.
С регистрацией тоже повезло.
И вот под крылом самолета негромко поет если не тайга, то та половина земного шара, которую я пролетала, стремясь к своей цели.
Цель показалась в иллюминаторе спустя несколько часов.
Небо хмурилось, но дождя не было.
Выйдя из самолета я вдруг почувствовала острую боль.
Такую, какую, наверное, испытывают люди, вернувшиеся на Родину после долгой разлуки.
Томление, желание куда-то бежать, узнавание мест, где я никогда не была и видела в первый раз.
Меня встретили и привезли в отель, в котором нужно было жить до завтрашнего утра.
Милый номер в знакомом стиле.
Не сидеть же в номере целый день?
Я вышла на улицу.
Мощеные булыжником мостовые.
Каменные дома, увитые плющом.
Старинные церкви.
Другие люди, которые улыбались, едва завидя меня, безошибочно узнавая туристов.
Я шла по городу, трогала руками стены домов, и никак не могла понять, почему я знаю, в какой переулок мне нужно завернуть, куда идти, чтобы прийти к набережной, куда смотреть, чтобы увидеть Кафедральный собор?
Память металась во мне, ища ответы, и натыкалась на них, не успев задать вопрос.
Я была здесь первый раз в своей жизни и я знала здесь все.
Мне не нужна была карта.
Я видела дорогу каким-то удивительным внутренним зрением, чуяла ее звериным чутьем.
Я могла нарисовать весь город, если бы только умела рисовать.
Я зашла в какое-то кафе.
Маленькое, уютное, словно бы с рисунков старых художников.
Чашка кофе и великолепное домашнее пирожное немного успокоили.
И все-таки это было странно.
До отеля я добралась уже вечером, ноги гудели, а мысли устали метаться в голове.
Завтра рано вставать.
И я утонула в своем сне.
Мне снились паруса.
Серые паруса, большие корабли, откуда-то всплыло название "драккар".
Что это? Я и слов-то таких не знаю.
Холодные ветра моего сна полоскали паруса, стягивали в море людей, поднимали волны, и будто потешались над тем, как суровые мужчины боролись с ними.
Сон был почти реальным.
Казалось, что захоти я - и окажусь на корабле.
На драккаре.
Но я знала, что не там было мое место.
Глаза заметались, пытаясь понять, что же еще есть в моем сне, но гром прогремел и все исчезло.
Будильник.
Пора.
Через час я сидела в обычном автобусе и маршрут был мне знаком.
Нас везли в порт.
Этот круиз я выбирала долго.
И теперь, стоя впереди на пароме, я поняла, что не я выбирала его.
Это он выбрал меня.
Потому что как и в старом городе я точно знала, что увижу впереди.
И куда плывет паром.
Я стояла одна, ветер и начинающийся осенний дождь разогнали пассажиров по каютам, и ко мне тоже подходил помощник капитана, предлагая спуститься в теплую кают-компанию, где сейчас будет концерт для пассажиров.
Я только вежливо покачала головой.
Он отошел и больше меня никто не беспокоил.
Туман сгущался, и вуаль дождя ложилась сверху него.
Странная погода.
Реальность как-будто сжалась вокруг меня и звуки постепенно стали тонуть в вязком мареве тумана.
Сначала пропали голоса пассажиров.
Затем все глуше стали переговариваться матросы.
А потом стало тихо.
Очень-очень тихо.
И только волны стучали о наши борта.
Я встряхнула головой.
Мне показалось, что туман стал рассеиваться.
Я вздохнула полной грудью, раскинула руки, словно пытаясь отогнать остатки марева, и увидела скалу.
Большая скала, уходящая в море, словно приветствуя возвращающиеся домой корабли.
На скале стояла сосна.
Ей было очень много лет.
Казалось, что она вросла навсегда своими крепкими корнями в этот утес.
И я забыла, как дышать.
Потому что у той самой сосны, обняв ее ствол одной рукой, а вторую поднеся к глазам, словно козырек, стояла женщина.
Там стояла я.
Стояла, встречая корабль.
Тот самый драккар, который ветер и волны бросали из стороны в сторону в моем сне.
Стояла и понимала, что могу и не дождаться, но все-равно буду ждать.
И вот я увидела парус.
И себя под ним.
И рука упала от лица, а вторая вцепилась в сосну еще крепче.
А я, стоя на палубе современного парома, вцепилась руками в поручни и только чудо могло меня заставить разомкнуть руки.
Так мы и стояли, глядя друг на друга.
И вдруг гудок, туман, толчок.
Я не упала только потому, что слишком крепко держалась.
Голоса людей заполонили  все вокруг, забегали матросы, засуетились высыпавшие наверх пассажиры.
И туман рассеялся.
Как-то сразу, так неожиданно, будто кто-то просто сдунул его.
Наш паром стоял напротив утеса, который был выдвинут в море, будто встречал вернувшиеся корабли.
А экскурсовод живо рассказывала туристам, что по легенде, на этой скале жены викингов встречали своих мужей из походов.
Я слушала экскурсовода, не слыша ни одного слова.
Мои глаза неотрывно смотрели на то место под сосной, где еще секунду назад стояла та самая женщина, что ждала своего мужчину.
Почти реальность.
И какие-то обрывки снов, главы из прочитанных книг, параграфы из учебников истории проносились в моей голове, складывались в паззлы, становясь одной большой картиной, воссоздавая все то, что было до меня, что было со мной.
А потом я спустилась в свою каюту и уснула сразу, без сновидений.
Утро следующего дня, да и все остальные дни моего отпуска были солнечными, ясными, наполненные любимыми соснами, скалами, морем.
Фотографии, общение с попутчиками, легкий флирт - что еще нужно в отпуске?
А потом самолет перенес меня обратно домой, и круг суеты затянул меня в свой водоворот.
Коллеги обсуждали мои рассказы, рассматривали фотографии и собирались покинуть свои огороды, чтобы увидеть если не такую красоту, то хотя бы соседний город.
Отпуск остался позади.
И только фотография на столе, на всех заставках, во всех гаджетах не давала забыть мне то, что было на самом деле.
Утес с одинокой сосной на нем.
Моя далекая жизнь.
Почти реальность.


Рецензии
Не то, но к тому стремилось мое сознание эти два года или год: прикоснуться к соему картинному прошлому, но сегодняшней реалии. И тоже рванула. Но не прикоснулось. Картинки остались картинками.
Написано хорошо, особено кульминация ощущения прошлой жизни, хотя я в нее не верю. Интересно, где побывала героиня, автор?

Ольга Козлова 4   21.08.2014 10:40     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.
В Норвегии, на фьордах :)
Мне очень близка тема реинкарнации, я в нее и верю и свои все жизни знаю прошлые, благодатная тема для написания таких вот миниатюр :)

Ольга Тимохина   21.08.2014 10:54   Заявить о нарушении
Почему-то об этой земле и подумала, но летели долго - Сибирь, Д.Восток? Понимаете, Ольга, я не вижу смысл ни в одном объяснении перерождения, т.к. в них нет ПАМЯТИ в данной жизни о прошлой. Нет возможности что-то исправить и пр. Да и возможно ли это? Например, банальное: люди в этой жизни тянутся к рахному, значит, зная об этом, они и в будущей будут тянуться ОН к ней, ОНА не к нему. В общем, хорошо бы переродиться. Но смотрю на увядающую красоту природы и думаю, что у цветка есть возможность еще раз рацвести, а вот у человека - только в клинике пласт. хирургии, да и то не у всех. Если найду у Вас что-то подобное, откликнусь.

Ольга Козлова 4   21.08.2014 11:14   Заявить о нарушении
Ну с моей точки зрения, память есть.
Иначе откуда сны, воспоминания, чувственность и чувствительность к одному периоду времени, к одному месту на глобусе и полное равнодушие к другому? Мне кажется, что отзывается именно то, что уже было. А вот про возможность исправить-тут не все так просто.
На самом деле мы и приходим исправлять, только у нас нет памяти что именно нужно исправлять, и опыта того тоже нет, иначе бы бы мы утонули и в прошлой радости и прошлых грехах.
Мне кажется, что раньше человек был более интуитивен, а сейчас интуиция осталась у избранных, к сожалению. И большинство предпочитает на нее не отвлекаться. А именно благодаря интуиции мы могли бы встретить тех, от кого ушли когда-то. Или уйти от тех, кто был предназначен не нам :)))
Природа она сама по себе, она умирает и расцветает в строго отпущенное время, человеческая жизнь-другое. Душа-вот что главное в человеке, это ее память, ее возвращения, ее желания помнить.
Отсюда и исходят все учения о карме, о родах и прочем :)
Очень глубокая тема, на самом деле.

Ольга Тимохина   21.08.2014 11:26   Заявить о нарушении