Инспекция

 Дело было летом перед самым началом работы на Северном флоте инспекции Министерства обороны. "Киев" стоял в судоремонтном заводе в Росте. Служба на стоящем в заводе корабле размеренная и неинтересная. Ремонт проводился ни шатко ни валко. Времена-то какие наступали?! А тут, вдруг, командиров боевых частей и начальников служб неожиданно вызвал к себе командир корабля. У него в каюте в это время  находился командир бригады - наш предыдущий командир.

Немного погодя из сообщения командира корабля  стало ясно, что комбриг настаивает на том, чтобы "Киев" свернул ремонт и вышел на инспекцию - у командования Северного флота  недостаточный процент  боеготовых кораблей:  целый  авианосец в ремонте  - не шутка!

Видно, до нашего прихода разговор двух командиров  был непростой: нынешний  полагал, что крейсер должен планово завершить ремонт без выхода на инспекцию. Так как у комбрига были, судя по всему, свои веские аргументы, было решено выслушать доклады  командиров подразделений крейсера о фактическом состоянии дел и затем принять решение.

В командирское окно ярко светило летнее солнце. Подступавшие к причалам судоремонтного завода полярные сопки радовали глаз буйством красок и навевали мысли о будущем отпуске. Примерно такими же  обнадёживающими и бодрыми оказались доклады командиров боевых частей и начальников служб о возможности выхода из завода для решения задач по плану инспекции.

Обычно резкий комбриг, на совещании никоим образом  на офицеров не давил. В конце совещания я прочитал в его глазах удовлетворение, так как мы, один за другим, доложили, что люди и технические средства готовы к решению задач.

Свернули ремонт - вышли из завода. Были подвергнуты инспекции. Апофеозом нашей проверки стала  ракетная стрельба ударным ракетным комплексом. Стреляли три крейсера:  "Киев" и более молодые   "Киров" и "Баку". В цель попали мы. Северный флот успешно прошёл инспекцию. В базу "Киев" вернулся на сутки  позже своих младших братьев: с котлами, как и до ремонта,  было плохо. Из-за некачественных котельных трубок, через которые уходила вода, существенно снижалась скорость первого советского авианосца.

Через 24 года я думаю, что, если бы тогда командир приказал выйти из завода вообще без котлов, вышли бы и поразили назначенную цель! Верно говорю, киевляне?!


Рецензии
Северный флот не подведет.
Как в той песне.

Валерий Ковалевъ   10.06.2018 11:18     Заявить о нарушении
Да, слова из песни не выбросишь. Спасибо за отклик. В печати нередко проходит информация, что, якобы, авианесущие крейсера были выведены из состава флота из-за тяжелого технического состояния. Это отчасти было справедливо в отношении котельного оборудования. По радиотехническому направлению, по моим оценкам, на "киеве" всё обстояло на четвёрку.С уважением

Анатолий Дудник   10.06.2018 17:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.