Инспекция
Немного погодя из сообщения командира корабля стало ясно, что комбриг настаивает на том, чтобы "Киев" свернул ремонт и вышел на инспекцию - у командования Северного флота недостаточный процент боеготовых кораблей: целый авианосец в ремонте - не шутка!
Видно, до нашего прихода разговор двух командиров был непростой: нынешний полагал, что крейсер должен планово завершить ремонт без выхода на инспекцию. Так как у комбрига были, судя по всему, свои веские аргументы, было решено выслушать доклады командиров подразделений крейсера о фактическом состоянии дел и затем принять решение.
В командирское окно ярко светило летнее солнце. Подступавшие к причалам судоремонтного завода полярные сопки радовали глаз буйством красок и навевали мысли о будущем отпуске. Примерно такими же обнадёживающими и бодрыми оказались доклады командиров боевых частей и начальников служб о возможности выхода из завода для решения задач по плану инспекции.
Обычно резкий комбриг, на совещании никоим образом на офицеров не давил. В конце совещания я прочитал в его глазах удовлетворение, так как мы, один за другим, доложили, что люди и технические средства готовы к решению задач.
Свернули ремонт - вышли из завода. Были подвергнуты инспекции. Апофеозом нашей проверки стала ракетная стрельба ударным ракетным комплексом. Стреляли три крейсера: "Киев" и более молодые "Киров" и "Баку". В цель попали мы. Северный флот успешно прошёл инспекцию. В базу "Киев" вернулся на сутки позже своих младших братьев: с котлами, как и до ремонта, было плохо. Из-за некачественных котельных трубок, через которые уходила вода, существенно снижалась скорость первого советского авианосца.
Через 24 года я думаю, что, если бы тогда командир приказал выйти из завода вообще без котлов, вышли бы и поразили назначенную цель! Верно говорю, киевляне?!
Свидетельство о публикации №214082100367
Анатолий Дудник 10.06.2018 17:36 Заявить о нарушении