Женя. Израиль

    Познакомились мы несколько лет назад на одном сайте. Сблизило нас то,что Женя в детстве жила в том месте в Казахстане,куда я часто езжу.Школу она закончила в Москве.Потом уехала в Израиль.В совершенстве владеет ивритом.Служила несколько лет в армии.Военнобязанная,резервист.

    Я советовал ей уехать хотя бы на время из Израиля.Шла гражданская война в Сирии.Обстановка на Ближнем Востоке осложнялась.Она не захотела уехать.Спорила со мной.Писала,что не может бросить друзей.Почти все они армейцы.Писала,что любит эту страну,небо,море,хасидов,народ,его обычаи...

 " Они будут драться, а я их брошу?"- ответила она мне.

 " Война неженское дело",- написал я.

 Спорили долго.Потом я ей написал пожёстче:" Завтра тебя убьют,дочь одна останется.Кому она нужна будет?"

 Женя обиделась и долго молчала. Через некоторое время мы помирились.В июле началась война с боевиками Хамаса.Она мне прислала смс по телефону...

8 июля

Женя. Израиль бомбят;страшно;помолись за нас..

Я. Здравствуй,Женя!Молюсь.

Женя. Не выходим из бомбоубежища;нет смысла подниматься наверх;воют сирены;предупреждают за полторы минуты;этого очень мало,чтобы проснуться и сбежать вниз..

Я. Просмотрел новости в инете.

Женя.Интернет не отображает истинного положения;пишут — жертв нет для хамасовцев;типа — зря вы шлёте свои касамы;на работе несколько пострадавших;сирен в течении часа несколько;спи,солнце..

Я. Ясно.

Женя.Больше ста ракет за день;ловить не успевают;но мы храбримся..

Обстрелы продолжаются,мы идём в дом;дети,собаки хотят спать..

Я.Всё-таки переночевала бы в убежище.

Женя. Спать в уб. нельзя;нет вентиляции и собаки будут выть ночью одни,их не разрешают в уб. на ночь оставлять;всё будет хорошо..

9 июля,ночь

Женя. .......днём я на работе;дочь в школе;там везде убежища..

Я. .........купи матрасы надувные,чтобы спать на них...раз в уб. их нет.

Женя. Смысла нет;все ночуют по домам;одним там страшно;прости;поспали 4 часа,утром снова война;снаряд упал на машину сотрудника;час тушили; у детей кайтана летний лагерь при школе;там всё сделано нормально;маму в Ашкелоне забросали;завтра приедет к нам,будет легче..

Я.Молюсь за вас.

10 июля

Женя. Спасибо тебе:6 ракет словили под Гушданом;кипат борзель — железная шапка,так называется ловушка ракет..

Я. О железной шапке (куполе) читал в нете.Сложно представить,что где-то стреляют.Прочитал,что в результате авианалёта изр.авиации погибли палестинские женщины и дети.Это печально,что из-за боевиков страдают мирные.Подобное и на Украине.

Женя. Привет, Мэй; только вылезли из убежища;у людей кровь горлом из-за стресса;живём..

.....страшно,как люди привыкают ко взрывам;садятся на корточки,закрыв голову,а телом своего ребёнка;отбой:встают и продолжают идти или бежать,если спорт;у нас все тротуарные дорожки с разметками,как беговые................

Я.Читал сегодня, что во время ракетной атаки в Тель — Авиве людей не впустила охрана в элитное здание. Это тоже страшно. Статья называется" Не все равны перед ракетами."

11 июля

Женя. ..............................пишу, а сирена ВОЕТ; всё потом..успела забежать в какой-то подъезд;люди взялись за руки,опустили головы и молились;всё,я домой,хватит с меня спорта..

Я. Держись, Женя! Не пропадай. Даст Бог — всё образуется. Думал о тебе сегодня.

Женя.........прости; с братом с Америки на связи; у него билет сюда,отговариваю..

Я. Как дочь?

Женя. Она с мамой пока.

Я. Есть ли возможность уехать хотя бы на время в Россию?

Женя. Уехать невозможно,военнобязанная;надеюсь,что не призовут из-за ребёнка.Ей надеваю наушники с музыкой;во время ракетных атак слушаем детские песни..

Я. Ясно. Береги себя и дочь.Ты мне дорога по-своему.

Женя.Спасибо,Мэй,за поддержку,она мне очень важна сейчас;связи долго не было у всех;это из-за противоракетных установок; спим дома;каждые 2 часа сирена..

18 июля

Женя. Война;попривыкли чуток;сирена вместо будильника; и спокойной ночи малыши;будем жить..сегодня фото возле упавшего снаряда в парке;ничё такой,здоровенный...

Я. Да уж..а я кота в магазине фотографировал,забавный кот,пристроился на полке у прилавка.

Женя. Девочки сказали,что фото в инете есть;ща пойду комп искать;коты..не люблю котов..

Я. А я люблю. Не зацикливайся на войне.

Женя.Никто и не зацикливается;связь только пропадает после очередных бомбёжек;спокойной ночи..



25 июля

25 июля у Жени второе день рождения. В Израиле у многих по 2 дня рождения. В этот день когда-то (по её словам была "маленькая клиническая смерть"....я не спрашивал у неё...видимо,ранение ...)

Я. Здравствуй,Женя! Если не ошибаюсь,то у тебя сегодня второе день рождения. Поздравляю!....................

Женя. Не ошибаешься;приятно;спасибо;посмотри ролик в ютубе:ракеты Ашдод 10.07.14 жесть Израиль; пацаны с балкона засняли;то же самое видим мы...обычное лайла тов перед сном; люди перестали реагировать; как ты?

...........................................

20 августа

P.S. Сегодня пришла смска от Жени...всё-таки её призвали,4я мобилизация.Дочь в круглосутке военной базы.

      


Рецензии