ЛУНА

Луна.

Среди безмолвия ночного
Луна так весело глядит,
И луч ее у часового
На ясном кивере горит!
Ах! Погляди ко мне в окошко
И дай мне весть о вышине,
Чтоб я, утешенный немножко,
Увидел счастье хоть во сне.

Павел Катенин  «К Луне».


Луна… 
Сколько о ней сказано и написано, стихов и прозы, картин и музыки, а она продолжает вдохновлять и восхищать, и каждый видит в ней что-то свое. Нет на Земле человека, который хотя бы раз в жизни, хотя бы одну, но долгую минуту не любовался ей.
  Я помню своё первое знакомство с Луной. Это был зимний вечер, я была дома с мамой, папа был еще на работе, а старший брат в кружке. Мне тогда было пять лет, и как многие дети в этом возрасте, я любила играть, бегая по квартире, и не давая уставшей маме ни минуты покоя и тишины. Мама стряпала на кухне пирожки, а я, постоянно, забегая и выбегая, то рассыпала муку со стола, то рисковала свернуть на пол приготовленные к жарке пирожки, то оглушала маму смехом или громко болтала. В итоге мама повернулась, когда я в очередной раз забежала на кухню с игрушечным козленком, и  сказала:
- Хочешь, я покажу тебе что-то интересное?
И конечно же я, как все дети, весело завопила:
- ДА!! ДА!!
- Идем, - сказала мне мама. Мы зашли в нашу гостиную, мама подвинула кресло ближе к окну и сказала:
- Садись, и смотри, как будто ты в театре!
В театре я к тому времени уже была не раз, не только на детских спектаклях, но в оперетте, поэтому я притихла в ожидании чего-то необыкновенного. Мама выключила свет и распахнула шторы.
  Большая, полная Луна залила светом темную комнату и заворожила меня.
Конечно, Луну я раньше видела, но видимо мамины слова о театре повлияли, или что-то иное, но я не могла отвести от Луны восторженного детского взгляда. Я не слышала, как мама тихо вышла из комнаты, и даже не обратила внимания на появившийся вскоре аромат жареных пирожков. Нет, мне казалось, что во всем свете нет сейчас никого, кроме нас двоих – меня и красавицы Луны, склонившейся, казалось к самому моему окну, словно желая подружиться со мной. Я разглядывала её, как величайшее сокровище в мире. И вспоминала свою самую любимую сказку -  «Русалочку» Андерсена. Я чувствовала себя тогда его русалочкой, которая, впервые поднявшись из океана – своего привычного и знакомого мира – так же увидела перед собой новое, очаровывающее зрелище…  Я не помню, кто меня отвлек от созерцания Луны и ночного неба, скорее всего, вернувшийся с работы папа. Но я до сих пор помню, как завороженно, не в силах оторвать глаз, я сидела в кресле с любимой игрушкой и смотрела, смотрела, смотрела…
  С тех самых пор у меня появилась привычка мечтать и думать, глядя на Луну. Очень часто, устроившись вечером на подоконнике с кружкой чая или кофе – благо, что на пластиковых окнах подоконники широкие – я ждала появления своей небесной подруги. Если я садилась вечером у окна с книгой, то обязательно так, что можно было время от времени поднимать взгляд на небо и дарить Луне улыбку.
Все мои сюжеты подарены мне встречами с Луной.
А еще Луна сближает. Ведь если люди живут в разных городах, но одновременно смотрят на неё – то они словно рядом и смотрят на Луну, держась за руки..
Двадцать лет прошло, как нет мамы, но иногда, глядя на Луну, мне кажется, что я так же снова сижу в кресле с игрушкой, а мама стоит рядом, с улыбкой глядя на меня. Это она подарила мне Луну, когда я была еще маленькой девочкой.
Спасибо тебе, мама…


Рецензии
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.