Знаки

«Если ты научишься читать знаки судьбы,
ты будешь не победим и удачливый засранец» (с)
Кто-то из классиков, кажется,  Лохматов.

Я уже столько раз замечал, что в моей жизни есть сигналы, символы или, если хотите, знаки судьбы. Они возникают в какой-то очень ответственный момент, когда          что-то решается или в жизни появляется момент принятия решения, по какому пути тебе идти дальше. И если эти символы, знаки, правильно понять и принять, то ты выбираешь правильную дорогу или решение, которое в конечном счете приносит тебе победу и удовольствие от проделанной работы.
Случай в моей жизни был так давно, что я уже и не хочу вспоминать год происходящего.  Мои партнеры по бизнесу кинули и на деньги и на бизнес, да еще и дочь в тот момент лежала в больнице с серьезным заболеванием. И вот в такой тяжелый для меня момент стоял вопрос, который часто возникает не только в голове Чернышевского, «Что делать?».
Надо отметить, что первым знаком, или намеком на то, что судьбу мы формируем сами, в головах своих, или, как я недавно сказал, «образ мышления формирует образ жизни», так вот первым знаком было мое решение в юридической компании внести в учредительные документы одним из видов деятельности «такси». Все как-то получилось спонтанно. Девочка в моем присутствии заканчивала оформление всего пакета документов по созданию фирмы и вдруг повернулась и спросила:
- Дмитрий, может вы хотите еще добавить какие-то виды деятельности?
- Зачем?
- Ну, вы поймите, если будете менять направление деятельности предприятия или расширять свою деятельность, то лучше это сделать сейчас, чем потом вносить изменения в учредительные документы, платить пошлины, проходить перерегистрацию.
Я задумался. Девочка права. В голову, правда, ничего путного не лезло. Всё, что мне надо, у меня было. Мы с партнерами «сидели» на хорошей теме, деньги капали и никто не хотел ничего менять. Ни расширять виды деятельности, ни тем более менять. В этот момент мне пришла лишь крамольная мысль: «А вдруг всё рухнет. Мало ли. Тогда я, чтобы не работать «на дядю» пойду опять в такси. Так пусть эта работа в такси будет в моей фирме и только на себя, любимого».
- Такси добавьте.
- И всё? Только такси? – Удивилась девушка. Видимо, она ожидала чего-то большего: что-нибудь из сфер атомной энергетики или покорения космоса. Ну или, на худой конец, военную промышленность, хотя народ знающий говорит, что с худым концом в военной промышленности делать нечего.
  - Да! Только такси.
Девушка ещё несколько минут повозилась с документами, и всё, через несколько недель у меня уже была фирма, где был записан судьбаносный вид деятельности - «такси».
Я сидел в маленькой комнатке своего офиса, предназначение которого уже было неуместным, потому что всё рухнуло. Не было ни бизнеса, ни ежедневной беготни по таможням. Пустота и забвение. Злость и страх за будущее. «Что делать? Что делать? Что делать?» - пульсировало у меня в голове. Если бы не обида на партнеров, не злость и желание отомстить, в голову, скорее всего, пришла бы другая идея. Но находясь в таком подавленном состоянии, я принял решение возвращаться в такси. Я сидел более часа и обдумывал в голове схему своих действий.
Для начала - устроиться на фирму-конкурент и, поработав пару месяцев, узнать, как система частного, негосударственного, извоза работает. Как принимают водителей, как ведется документооборот, какие документы нужны для этого и вообще узнать все, что может потом помочь мне организовать тоже самое. От своего маленького офиса на это время придется избавиться. Жалко конечно. Только провел ремонт, только поставил массивную дверь с тремя замками, и вот на тебе -  буду звонить хозяйке и объявлять об уходе. И так затянул процесс и потратил лишние деньги за аренду.
Уже спустя месяц я продал свою спортивную машину, купил корча больше подходившего для частного извоза, купил таксометр и все атрибуты для оборудования машин-такси. И устроился на фирму «под лицензию».
В принципе в системе данного бизнеса не было ничего сложного: уже за три месяца работы в этой сфере и болтая со всеми, кто в теме, я сумел понять основные моменты для того, чтобы осуществлять самому такой вид деятельности. Но за это время корч два раза серьезно сломался, и на его ремонт ушли серьезные деньги. Машина, я вам скажу, попалась сверх неудачная и проблемная во всём. Видимо, прежний хозяин долго крестился после того, как я выплатил ему деньги и исчез за поворотом, подмигивая «стопами» на прощанье. Эта сволочь съела почти все мои сбереженья, и так скудные к тому моменту.
И вот, возвращаясь к теме знаков в нашей судьбе, хочу перейти к основной идеи этого рассказа.
Настал момент, когда уже необходимо было начинать свою личную деятельность фирмы по таксоизвозу, приглашая таксистов «под лицензию» моей компании. Я просчитал все свои затраты на ближайшие три месяца, которые, по моему мнению, были достаточны, чтобы выйти на окупаемость темы. Для этого мне надо было лишь продать машину по прежней цене, по которой я ее купил. Дав объявления в газету, я стал встречаться с покупателями, но к ответственному моменту «бобик» совсем сдох и даже перестал заводиться. Один из покупателей оказался достаточно говорливым, и я поинтересовался, зачем ему именно такая машина. Оказалось, он, так же как и я, искал себе авто, пригодное для работы в такси. Меня осенило - вот он, мой первый клиент. Я наобещал ему массу привилегий. Мне важно было начать, и вот этот человек самый необходимый винтик в начале моего пути в этом бизнесе. 
  Он сказал, что подумает, взял мой номер телефона и исчез. День за днем я пытался продать корч, уже сбрасывая цену и постоянно пытаясь реанимировать машину. Она то заводилась, то опять умирала.  В итоге, в один прекрасный день появился покупатель, глянул краем глаза состояние машины и назначил цену, которая повергла меня в шок. Он для убедительности достал пачку зеленых и потряс ею перед моими глазами.
- Хотите продавайте, тогда я ее прямо сейчас забираю. Дороже вам никто цену не предложит. Даю час на обдумывание. Здесь, в трех кварталах, я буду смотреть еще одну машину. Пока я ее буду оценивать, у вас есть время на принятие решения.
С этими словами покупатель бухнулся в свою машину и укатил за три квартала. Я прибывал в шоке. С такими деньгами я не продержусь трех месяцев. Все пропало. Что делать? Максимум один месяц. Ва-банк? Идти ва-банк? Вот так и сидел я в машине. Не соображая, рисковать или просто плюнуть, продать машину, за что берут, и пойти батрачить на дядю.
- Господи, дай знак мне. Ну, помоги! Видишь, как тяжело?  - По щеке потекла скупая слеза неудачника. В этот момент раздался звонок моего мобильного телефона.
- Дмитрий? Помните меня? Я Арсений. Смотрел недавно вашу машину. Вы ещё предлагали мне прийти к вам работать под лицензию! Ну так я готов!
Знаки, знаки, знаки… Спустя минуту после звонка этого человека я уже набрал покупателя моего корча и дал согласие на продажу машины за названную им цену. Ещё через шесть месяцев под моей лицензией было сто двадцать машин и мне, по секрету, сообщили друзья в транспортной инспекции, которыми я на тот момент обзавелся, что это самое большое количество машин на одну фирму.   
Ах, да! Человек, который позвонил и сказал, что готов прийти под мою лицензию так и не появился. Зачем!!! Ведь он был просто знак!


Рецензии