эти двое

вот представь себе рыбацкую деревеньку. такую, совсем обычную. да знаю я, что ты в жизни не видел рыбацких деревенек, я их тоже не видела, но представить-то ты можешь?

ну так вот. деревенька. там рыбаки живут.

что? и так понятно, что рыбаки, раз деревенька рыбацкая? ты если такой умный, я вообще ничего рассказывать не буду. сиди и как дурак смотри в эту белую стену.

нет, я не злая, я просто терпеть не могу, когда умничают и меня перебивают, особенно в самом начале истории, когда она еще совсем слабенькая и постоять за себя не может, и вообще того и гляди рассыплется.

ладно, простила. ладно, верю.

деревенька. рыбацкая.

там рыбаки живут. жены их, дети. немного. человек, может, двадцать. хорошо, если тридцать. рыбаки ловят рыбу, женщины ее потом готовят - варят или жарят. дети бегают с собаками, вечно мокрые и в песке - море же рядом. их никто не ругает.

пахнет рыбой, солью, ветром, дымом. дети, когда подрастают, уезжают, наверное, учиться. но это для нашей истории совсем неважно. я просто хочу, чтобы мы с тобой как можно лучше эту деревеньку представили. так вот детей старше десяти лет там нет. и мне проще думать, что это потому, что они уехали учиться.

а теперь представь, что однажды утром там появились два человека. ниоткуда. просто взяли и появились. ну не знаю я, может, их инопланетяне высадили или море выбросило. или просто взяли и пришли. и поселились в одном из брошеных домов - такие тут были. деревенька-то вымирает потихоньку. кому интересно питаться одной рыбой и детей отправлять учиться в большие города, а самим видеть их только на каникулах?

так вот. появились неожиданно двое. мужчина и женщина.

они не разговаривали ни с кем в деревне. не то чтобы игнорировали местных или нос задирали и не отвечали, когда их спрашивали. просто как-то редко их пути пересекались. рыбаки уходили в море рано утром, женщины с утра, пока солнце не жаркое, делами всякими своими женскими занимались, лодки с уловм возвращались когда до обеда, когда поздно вечером. а в самую адскую жару, которая падала на деревеньку примерно в полдень и держалась часов до четырех - тогда все жители, кто был не в море, прятались в домах, где было прохладнее, - и в самую темную ночь - солнце там садилось часов в восемь вечера, а в девять деревенька уже засыпала - вот в эти два промежутка новые обитатели старого дома и выходили из него.

женщину звали Миа. это потом уже как-то узнали. совсем потом. когда все закончилось. а как звали мужчину, так никто и не узнал.

вот сейчас - ты будешь смеяться - мне вдруг захотелось перестать эту историю рассказывать. не надо кидать в меня подушкой, я же сказала, что ты будешь смеяться. а, это ты так смеешься, когда на самом интересном месте? а что если я тебе скажу, что это место совсем не интересное?

ладно, ладно, я вовсе не издеваюсь. слушай дальше.

они оба были довольно высокими. худыми. очень загорелыми. Миа всегда ходила в красном. красные платья, красные юбки. мужчина одевался обычно, примерно так же, как и все другие мужчины в этой деревне. потом еще выяснилось, что у Миа низкий гортанный голос и что смеется она так, что у всех мужчин, кто ее слышит, сердце замирает. и женщины, что странно, совсем не хотят ей за это выцарапать глаза.

эти двое - в деревне их звали "эти двое" - вели непонятный для деревенских образ жизни. спали до полудня, потом появлялись у моря, уходили к дальней бухте, долго плавали там, потом лежали на горячих камням (голыми! - рассказывали мальчишки и получали от матерей затрещины) - как только не плавились? - иногда пели, иногда танцевали странные танцы - то порознь, то вместе. иногда просто сидели, обнявшись, и смотрели на воду. иногда распластывались - в одежде - на песке и смотрели в синее небо до тех пор, пока глаза не начинали слезиться. вечером жгли костер, жарили над ним на прутьях ломти хлеба, запивали их вином и заедали сыром, которые неизвестно откуда брали, потому что никто никогда не видел, чтобы эти двое ездили за покупками.

через какое-то время они подобрали на берегу старую лодку и принялись чинить ее, конопатить щели между досок, красить. где они брали материалы для починки и зачем им нужна была лодка, деревенские не знали. подходили, предлагали помочь, но эти двое слегка кланялись, приложив руку к сердцу и мотали головами - мол, спасибо, сами справимся.

и ведь справились. и дотащили как-то лодку до воды. и там оказалось, что они даже парус соорудили и приладили, и вообще лодка ничем не отличается от нормальных рыбацких, да и выглядит почти новой, даром что провалялась на берегу никому не нужной чуть ли не год и непонятно, как не сгнила совсем.

год долго, говоришь? сгнила бы? ну пусть у меня будет художественное преуменьшение, как его, литота? или тут преувеличение? ну выбирай сам, что больше нравится. то и будет.

мужчина начал ходить в море. с самого раннего утра. как все. Миа сначала ждала его на берегу - как собака. просто садилась и сидела неподвижно, глядя за горизонт, до тех пор, пока не появлялась его лодка. обычно это случалось около полудня. и тогда они вытаскивали лодку на берег, привязывали покрепче и уходили купаться, взявшись за руки, как и прежде.

а неделю спустя Миа устроила на берегу скандал. сначала-то это был не скандал, а просто разговор. говорили негромко, сперва спокойно, потом жесткими короткими фразами, после мужчина отвернулся и пошел к лодке, а Миа начала кричать ему вслед, потом побежала за ним, догнала, бросилась на шею, потом в ноги. в этот день в море он не ушел. ушел на следующий. Миа провожать его не вышла. и ждать тоже не вышла.

а потом ее увидели с местным парнем, из деревенских. они шли босиком по песку, по кромке воды и разговаривали о чем-то. и было непонятно - то ли он говорит на их языке, то ли она, наконец, заговорила на языке деревни, но беседа их была оживленной, и Миа даже смеялась, как раньше, встряхивала волосами и размахивала руками. а парень смотрел на нее как зачарованный и видно было - вели она ему в воду прыгнуть и плыть, пока не утонет, он так и сделает и не задумается ни на секунду. откуда на их пути вдруг взялся ее мужчина, никто так и не понял. он взял ее за руку, Миа сделала движение, чтобы руку отнять, но на полпути передумала, обняла второй рукой его за шею и поцеловала в губы. сказала "не смей меня оставлять, никогда не смей меня оставлять" и поцеловала еще раз. потянула за собой, и они ушли, совершенно забыв о том, деревенском.

ты хочешь знать, понял ли ее слова деревенский парень? конечно, понял. такое трудно было не понять, даже если языка не знаешь. а языка он не знал, нет. и по берегу они вдвоем шли, говоря каждый о своем. он - о том, как любит ее с первого дня ее появления в деревне, а она - о том, какой сегодня красивый рассвет видела. и ничего тут удивительного. люди иногда, говоря на одном языке, умудряются всю жизнь говорить каждый о своем и другого не слышать, а в нашем случае чего уж ждать?

ушли эти двое к себе в дом и, даже дверей за собой не прикрыв, занялись любовью так исступленно, что парень, шедший за ними по пятам с большим и острым рыбацким ножом - он до последнего верил, что шел, чтобы защитить ее от гнева мужчины - от отчаяния вонзил этот нож с размаху себе в грудь, и они не услышали, как он упал.

нет, я не знаю, способен ли человек в принципе убить себя ударом ножа в грудь и достаточно ли длинен и остер был тот конкретный нож. и, ясное дело, я совершенно без понятия, много ли было крови, долго ли мучился этот несчастный и что сказали эти двое, обнаружив тело на своем пороге рано утром, когда они вышли из дома, чтобы уплыть навсегда из этих мест - лето заканчивалось, и надо было двигаться дальше, потому что любому известно: любовь живет только под ярким синим небом, когда солнце палит беспощадно, а воздух пахнет свободой, вечностью и жареным хлебом.

я думаю, было так: мужчина проснулся ночью, вышел посмотреть на звезды и наткнулся на тело. долго не думая, оттащил его к скале, с которой не рисковали нырять даже самые отчаянные ныряльщики, и сбросил в воду. крови у порога почти не оказалось, он проверил это еще раз с утра, когда встало солнце. а те несколько капель, которые все-таки пролились, он затер землей.

деревенские парня поискали, но недолго - родственников и близких друзей у него не было, а дел у всех и без поисков хватало.

на исходе лета эти двое покинули деревню так же внезапно, как и появились. будто их ветром унесло. оставили лодку с серым парусом и дом. и лодка, и дом были пусты и безжизненны, будто человеческая нога не ступала там по крайней мере месяц.

самая старая бабка сказала, что, наверное, это были духи ветров - морского и пустынного, которые соскучились по человеческому обществу и пришли пожить около людей, и что она слышала о таком от своей бабки. а ее внучка погладила рукой свою новую красную юбку, которую ей на днях подарила Миа, и сказала, что ничего подобного, что это были самые обычные люди.

вот, наверное, и вся история. ну да, финал неубедителен, и не то чтобы открыт, а вообще, если честно, скомкан и брошен. но это я смалодушничала, ты уж меня прости. мне совсем не хотелось рассказывать тебе, что на самом деле Миа не пошла за своим мужчиной, а вырвала руку и долго кричала ему обидные слова и смеялась так, что он потемнел лицом и стоял и смотрел на нее, а она продолжала хохотать, будто с ума сошла. парень, что был с ней, сбежал от греха подальше. а мужчина вынул нож, с которым никогда не расставался, и вонзил его прямо в грудь Миа. и уж совсем по-дурацки было бы рассказывать тебе - несмотря на то, что так оно и было на самом-то деле - что последними ее словами были "люблю тебя" и что сказала она их, глядя ему в лицо совершенно спокойно, с такой нежностью, что он унес ее в лодку, поднял парус и ушел в открытое море, не взяв с собой ничего - ни воды, ни еды, ни снастей, ни карты, ни компаса.

и я знать не знаю, что было после и что было до.

а если знаешь ты - то может быть, ты мне расскажешь?

хотя постой. ладно, ладно, не так все было. опять не так. ай что мне с того, что тебе и двух финалов одной истории больше, чем достаточно? не хочешь - не слушай, дорасскажу, вон, цветку. а ты уши закрой.

так вот. мужчина вынул нож, а Миа посмотрела на него и расхохоталась. в смысле на кого на него? на нож, конечно же, неужели непонятно? боже! - хохотала она. - и этим ты хочешь меня напугать? да ты знаешь, что он тупой, как... как... как ты сам! да я вчера пока чистила им рыбу, чуть умом не тронулась! и не хватай меня за платье, оно стоит больше, чем твоя лодка, твой нож и ты сам, вместе взятые! не твое дело, где я взяла на него деньги!
мужчина, рассвирепев, бросил нож на камни, рукоятка ножа раскололась, кусок отскочил и воткнулся мужчине в шею. кровища, крики, все дела. Миа рвет подол своего дорогущего платья, чтобы перевязать, мужчина орет не подходи ко мне, идиотка чертова, не нужен здесь жгут, это всего лишь царапина, как-то помирились в итоге.
живут в той самой деревне до сих пор
нормальные люди оказались.
мужик по пятницам пропускает с местными рюмашку-другую в баре, Миа гоняет его по дому полотенцем, если он приходит сам, если приносят - жалеет и не трогает, странная женская душа. дети уже выросли и уехали в город учиться, приезжают на каникулы, старший вон девушку привозил знакомиться, Миа уже приданое для внуков шьет

нет тут морали никакой в этой истории
ничего автор не хотел сказать, отстань и спи
да, это была история про любовь, если тебе так интересно. она, любовь, между прочим, у каждого своя.
 


Рецензии