Отвернись и плыви

Когда мне было 11 лет, я занималась греблей. Правда, с весом в 36 килограмм это было проблематично: лодка подо мной даже не проседала, а просто покачивалась на воде, как гигантский красный поплавок.
 
Тем не менее, детское упорство побеждало: качаясь, байдарка всё же плыла, и иногда даже вполне быстро. Так мне удавалось преодолеть расстояние до "малой воды", а потом переплыть и всю "большую воду", куда пускали спортсменов постарше.
 
Однажды (это было лето) в моей байдарочной школе проводились соревнования. По "большой воде", пенясь, ходили волны - был сильный ветер. Стартовали мы где-то за километр до конструкции очистки воды, которая, вполне логично, и была финишем.
 
Если кто-нибудь плавал на лодке в непогоду, знает: по волнам тяжело плыть только в одну сторону - против ветра. В тот день нам не повезло: в итоге, волосы развевались и запутывались, в лицо летели колючие брызги, смешиваясь с потом, а байдарку качало и сносило с маршрута.
 
Я чувствовала себя спятившим маятником в старинных часах - победить стихию мои 36 (плюс "сляйд" - так называется сиденье, 37) килограмм, конечно, не могли. Лодка почти не слушалась, и я ужасно отставала: более увесистые девочки-спортсменки давно уплыли вперёд.
 
Очередной раз мотнув головой, чтобы откинуть волосы со лба, я заметила яркое пятно на горизонте и мысленно ругнулась. Навстречу на новенькой байдарке, купленной заботливым папой, плыл Вадим - рыжий, хорошо сложенный парень, который мне очень нравился. Строго говоря, он был моей первой любовью, и мы даже почти целовались в походе за 4 дня до этого.
 
Так вот: он плыл легко и непринуждённо, как спортсмены по каналу "Евроспорт". Ему помогали и волны, потому ровно через минуту он уже был около меня.
 
Вообразите себе картину: потная, раскрасневшаяся девочка с запутанными светлыми волосами мотается в байдарке, как г*вно в проруби. Конечно, он скривил красивое лицо и процедил: "Плыви уже, ты и так последняя".
 
Если бы вы знали, как я ждала от него поддержки! Хотя бы одного слова! Но тут в голове что-то щёлкнуло, и я поняла: нужно просто отвернуться и плыть.
 
Прошло ещё 11 лет. От гребли у меня остался только хороший пресс и любовь к спорту, но то, что я тогда поняла, живёт со мной до сих пор. Если тебе трудно, если плохо и некому поддержать, просто отвернись и плыви. И ты обязательно выберешься из своей трудности сам.
 
P.S. А тогда, кстати, я пришла к финишу предпоследней - удалось обогнать какую-то белобрысую девочку.


Рецензии