Жена демона I

   Удивительно, но Я спал. Да, пренебрегая некоторыми незначительными отличиями, данное состояние положительно подходило под определение сна, пускай, мне нет нужды опускаться до таких пошлых и примитивных способов восстановления жизненных сил. И коль затронута эта тема, то и вода, и пища, и банальный воздух, так необходимые смертным, для меня тоже необязательны. Это, ведь: сibus, onus et virga asino!.. [Ослу нужна пища, поклажа и кнут (лат.)] Но с другой стороны моей душе уже давно никак не обойтись без меланхолии, вызванной ощущениями более чем тысячелетней тоски и скуки. О! Этими чувствами, похоже, пропитано все мое естество, и нет ничего удивительного, когда со мной временами случаются сильнейшие приступы депрессии.
   Итак, возвращая свою память к тому периоду, скажу, не оправдываясь, что в который раз, не смог не поддаться искушению и, отправившись в свои покои, предался блаженной лени и релаксации, сопровождаемой легкими размышлениями о быстро забываемой ерунде. И все бы ничего, если бы это состояние не продолжалось третью неделю.
   Резко и парадоксально кардинально ситуация изменилась. Импульс от одного из множества разбросанных вокруг сигнальных заклятий с некоторой болью вошел... Допустим, в мозг, хоть это и не является истиной, что, конечно, совершенно и не важно…
   Мгновенно проснуться, не открывая глаз и не подавая вида, так что ни один человек не заподозрил бы подвоха, получилось у меня с должной элегантностью и выработанным профессионализмом, и теперь Я просто притворился спящим. Без всякого сомнения, в комнате был кто-то кроме меня. Допустим, что для опознания незримого врага, мне вполне достаточно совершить простое магическое действие, но использование магии всегда подразумевает дополнительный риск, ибо она может сразу меня выдать. Поэтому решил выжидать.
   Прошло немного времени, пока обычный слух не подсказал, что одинокий противник-незнакомец остановился в паре метров от моей кровати. Меня всегда учили важности атаки при самообороне и Я, желая ударить первым, вскочил с кровати, сразу запустив процесс трансформации в своё истинное демоническое обличье. Началось настоящее смертельное представление. Человеческое тело корчилось, дергалось и лопалось от нарастающих со взрывной скоростью пластов новой, более плотной и устрашающей биомассы. Набухающие резкими рывками мышцы разрывали кожу, примерно так же, как корни деревьев ломают асфальт, только намного быстрее: настолько, что кровавые лохмотья дермы с треском разлетались в разные стороны. До предела натягивались и грубели сухожилия, превращаясь в подобие стальных тросов; ломались и снова срастались перестраивающиеся кости. Как попкорн, разорвалось, вывернулось наизнанку и сразу заросло увеличившееся в четыре раза сердце. Несколько новых позвонков переместили центр тяжести, да и стойка изменилась, благодаря появившимся копытам, с, безусловно, платиновыми подковами. После со звоном, свойственным боевым клинкам, выпрыгнули полуметровые когти, а клыки и зубы привычно взорвали щеки, которые только бы помешали отгрызать конечности жертвы. Я взревел, в то время как на спине вздулись два огромных пузыря плоти и лопнули, забрызгав кровать и все вокруг струями крови и слизи, и стоило расправиться моим крыльям, по строению схожим с летучей мышью, как преобразование было законченно. На все это ушло примерно 63 сотые секунды, что, несомненно, слишком быстро для глаз человека, пытающегося рассмотреть все в деталях.
   Скажу прямо, в облике демона Я довольно велик: полтора человеческих роста в высоту, да размах крыльев под стать одноместному самолету, и все это тело местами объято языками адского пламени, от которого, в комнате, которая, кстати, подобает моим размерам, стало достаточно светло. Гость, показавшийся в желтом свете огня, выглядел явно впечатленным увиденным и, шарахнувшись от меня, лежал на полу, закрываясь руками. Хотя, уместнее было сказать, лежала.
   Почти у самых моих ног, на хорошем, древнем, паркетном дубе дрожала от ужаса хрупкая, белая как мел, девушка с длинными черными волосами. Одного взгляда на полупрозрачное платье, на поднятые руки хватило, чтобы понять, насколько показательно она безоружна. Никаких демонических атрибутов, например, отравленных когтей; вместо них аккуратные покрашенные красным лаком сантиметровые ногти. Ничего спрятанного в распущенных волосах. Даже её тонкие и стройные ножки были босы, оголены и выше, чем по калено, забрызганы моей кровью.
   Здесь крылся явный подвох, и Я, разведя лапы в стороны, словно потягиваясь, разослал во всех направлениях мириады различных поисковых заклятий. Пришлось отдать кучу энергии, справиться с нахлынувшим информационным цунами, ощутить, просканировать, ощупать, обнюхать весь замок целиком, но зато обескураживающий результат был готов почти сразу: кроме нас двоих в радиусе сотни метров ни одной живой души! На мгновение замешкался... Хотя, неправда! Как меня могло смутить подобное?! Я ведь прекрасно знал, что под ее обликом мог скрываться хоть сам Сатана! Нельзя было медлить.
   Короткий замах, и Я сделал правой лапой стремительный выпад, причем настолько резкий, что скорость реакции девушки не позволила бы той даже понять, что произошло. Но каким-то чудом Я промазал и лишь перерубил когтями несколько досок напольного покрытия. Досадно, но мгновенно выращенные мышцы в первые секунды ведут себя не совсем предсказуемо, и это, видимо, сказалось на точности движений.
   Противница тем временем запоздало откатилась в сторону, на миг повернув ко мне своё личико, чем сразу остановила меня, уже мысленно готовившего самое смертоносное и эффективное заклинание из своего арсенала. Глаза – самый простой способ узнать духовную силу противника, и не один демон или архангел не может скрыть этого проявления в своем взгляде. В этом случае, на меня посмотрели глаза обычной, далеко не невинной, смертной девушки. И возникла мысль, что определенно недалёкой, коли она посмела явиться сюда.
   После такого открытия Я усмехнулся и почесал затылок, параллельно осознав, что в впопыхах забыл отрастить рога. Потом медленно трансформировался обратно в человека, попутно очищая окрестности от лишнего биоматериала и думая лечь спать дальше, но… Но вместо этого мои пальцы элегантно щелкнули, от чего на мне появился дорогой халат, так как мне, отнюдь, не пристало страдать эксгибиционизмом; зажглась масса свечей, расставленных по всей комнате, и стало светло.
   - Итак, что тебя ко мне привело? – нарушил молчание мой вопрос, озвученный в тонах самого спокойного штиля.
   Ее ответа пришлось дожидаться достаточное время. Пока она медленно и задумчиво заглянула в дыру разодранного пола. Пока вдоволь налюбовалась моими турецкими тапочками, которые оба и целиком помешались внутри свежего следа от подковы… Но все же девушка сумела сама преодолеть состояние ступора и обратилась ко мне: видать, не робкого десятка!
   - Лорд Демон… – с сильной дрожью в голосе, наконец, начала она, но быстро осеклась и отвернулась, так как посмела взглянуть мне в глаза. Ах, нашлась какая храбрая! Еще в свое время Ричард Львиное Сердце от моего взгляда падал с лошади! Но зато успел, хоть, чисто эстетически полюбоваться ее лицом. Совершенно простое, овальное, но с большими выразительными глазами зеленного цвета, такими, что небольшой носик, почти не выделялся на их фоне. Явно перекрашенные помадой тонкие губы, капля крови на щеке… Да вообще она ассоциировалась скорее с куклой или с наивным ребенком, чем с женщиной. К тому же у неё был небольшой рост: при демоническом обличии она с трудом доставала бы мне до пояса, а так – кое-как до груди.
   Тут у меня возникла мысль её убить. Не поймите меня неправильно, но все ровно ничего особого интересного от смертных Я давно уже не ждал, но, возможно, надежда присуща и демонам, поэтому, все же, решил, немного подождать. Произвести пред убийственную прелюдию, так сказать. Тем более «кошки-мышки» – моя самая любимая игра. А если и убивать, то даже дети любят сначала поиграть с едой, а после есть…
   Пока в моей голове не вполне решительно раскачивались весы рассудка, взвешивая все за и против, что к ее чести длилось еще от силы две-три секунды, она неожиданно набралась холодной решимости и опять заговорила:
   - Лорд Демон…
   - Лорд Демон у нас только один – сам Сатана. Конечно, спасибо за лесть, но…
   - Хорошо, приветствую тебя, обычный демон Белиар! – теперь голос девушки звучал уверенно, если даже не нахально – Или я могу звать тебя Бели? – неожиданно язвительно добавила девица, поднявшись на ноги и небрежно поправив свой минимум одежды. При этом ее белая спинка вальяжно выгнулась.
   Хм, пускай сложившаяся ситуация немного интриговала, но в целом это уже было даже не смешно.
   - Я повторяю вопрос. Что привело тебя сюда?
   - Ой, ой, какие мы важные! – Я был озадачен: она дразнила меня! – Зачем мне отвечать, если ты уже давно узнал все, своими способами?
   - Сразу копаться в чужой голове... Ммм.. Моветон!
   - Что?
   Ее наивность и деланная улыбка вызвали наплыв гнева и отвращения.
   - А зачем мне использовать эти «способы», если ты сама мне все расскажешь? – тут Я применил некий распространенный среди демонов фокус, который в двух словах можно описать как «сверление глазами».
   Эффект, изрядно расстроивший меня, проявился сразу. С её лица молниеносно испарилась вся уверенность, она согнулась – исчезла гордая осанка, и сделала шаг назад. Ясно чувствовалось, как страх, до этого сдерживаемый, целенаправленно и беспрепятственно заполняет её сознание. И чего еще ожидало мое эго? Упорства? Сопротивления? Борьбу? Смешно! Видя, что переусердствовал, прекратил и попытался сделать свой голос по-братски ободряющим, будто это была только шутка.
   - Может, присядем? – даже поклон сделал, указывая на большой стол из красного дерева.
   Проследив, как она садится и вроде восстанавливает свою личину важности, мне стало очевидно, что её уверенность берётся, отнюдь, не от сильного характера, а скорее из-за надежды на что-то. Ну что ж посмотрим, что будет дальше!
   - Простите, можно вас побеспокоить? – спросил после того, как вальяжно сел рядом и все тем же щелчком пальцев материализовал на столе пару бокалов и ведерко со льдом, в котором находилась бутылка шампанского.
   - Да – с немного усталой улыбкой ответила она, словно пытаясь меня очаровать!
   - Не соизволите ли вы назвать свое имя, если вас не затруднит просветить меня, несведущего в этом вопросе?
   - Моё имя – Мэри. А вы не нальете мне шампанского?
   - С удовольствием – встал и, прислуживая не хуже официанта в дорогом ресторане, наполнил её бокал.
   - Ой, я и не думала, что демоны такие воспитанные джентльмены!
   - Ой, а Я тоже так не думал! – по-моему, у меня неплохо получилось её передразнить – И все-таки Мэри, зачем ты явилась ко мне?
   Она осушила бокал – подлил еще.
   - Ну, я родилась …
   - Мне это не интересно. Далее.
   - Но это имеет прямое отношение к делу…
   - Плевать, давай дело. А твою судьбу и так можно угадать, коли по своему желанию, ко мне пришла. Плохие родители? Панель? Или входишь в очередную секту идиотов? Причем здесь лично Я?
   - Ты можешь мне помочь.
   Вот тут взорвался по-настоящему.
   - Девочка, ты хоть понимаешь, что чуть-чуть ошиблась адресом? Я – демон Белиар правая рука Сатаны, а не архангел Михаил – главный подхалим Бога!
   На её глазах появились слезы, она выпила еще бокал, а мне стало самую малость, самую чуточку интересно.
   - Так могу ли я узнать, чем же могу вам помочь?
   - Нет, не можешь! – Мэри с силой ударила по столу, один бокал опрокинулся. Стараясь не всхлипывать, она взяла его и, снова наполнив, выпила.
   Я ждал спокойно. Знал, что шампанское необычайное, пьётся легко, и не удивительно, с какой скоростью бутылка пустела.
   Наконец, она выдавила эту глупость из себя, сама.
   - Я хочу стать демонессой.
   - Ооо! Argumentum ad ignorantiam! [Довод к невежеству (лат.)] – теперь Я сотворил алкоголь себе, и на сей раз, нечто покрепче – Ну и кто же тебя, голубушка, надоумил на такое? Хотя это, наверное, секрет.
   И тут Мэри меня удивила – бросилась ко мне в ноги.
   - Прошу тебя, сделай меня демонессой! – сквозь слезы просила девушка, валяясь у моих ног. И опять она напомнила мне ребенка, хотя еще недавно на меня кричала. Да она и впрямь вела себя, как маленькая! – Белиар, почему вы улыбаетесь?
   - Эх, ты хоть знаешь, как становятся демонессами? Нет? Все очень просто – начал придумывать на ходу – Сначала, примитивно, Я должен тебя совратить, the most primitive process! [Самый примитивный процесс (англ.)] Потом мы вместе спускаемся в ад и проходим все круги, что для тебя будет несколько проблематично. Далее Я должен буду просить у самого Сатаны, ну… практически благословление. Ну и последним пунктом шабаш, на котором нас поженят и произведут ритуал твоего обращения, а проще говоря... Эх, даже говорить тебе не хочется.
   Наслаждаясь воспитательным нравоучением и растущим в ней ужасом, Я смотрел на девушку сверху вниз и ждал её реакции. Которая все-таки последовала.
   - Я согласна… – медленно и сквозь слезы прошептала Мэри.
   - Что, простите?
   - Я согласна! – громче и достаточно уверенно произнесла она.
   Вот тут Белиар не выдержал и рассмеялся. Гомерический хохот продолжался секунд десять не меньше, а потом Я даже и не знал, о чем с ней говорить…
   - Сколько тебе полных лет, Мэри?
   - 21.
   - А мне 3546 лет, тебя не пугает разница в возрасте в… 3525 лет? – не обращайте на цифры внимание: даже она солгала.
   В ответ лишь молчание и наиглупейший взмах ресничками. Стало ясно, что нужно сворачивать эту комедию.
   - Мэри, видишь ли, вся загвоздка в том, что мое мнение, все же, чуть выше твоего. Честно, я не вру: на самом деле, мое согласие важнее твоего. И, к сожалению, для тебя, Я самый заядлый холостяк на свете; такой мой принцип. Прости, но в свое время даже Сатана не заставил меня жениться.
   Девушка встала.
   - Ты точно уверен?
   Я выдул еще одну бутылку прямо из горла и только потом ответил.
   - У тебя не получится меня переубедить.
   Она, похоже, была достаточно ума, и ожидала возможность отказа с моей стороны, поэтому только шумно и трагично вздохнула.
   - И что тогда мне делать?
   - Ну, если взять в расчет то, что ты меня рассмешила... – поднялся на ноги, чувствуя, как приятно мир выскальзывает из-под ступней, подошел к окну (бойнице своего замка) и сотворил еще бутылку – Я дам тебе 20 минут, чтобы убежать отсюда! – тут сделал паузу, залпом выпил Джека Дениэлса 1926 года и швырнул бутылку в окно, причем с такой силой, что она сгорела, не долетев до космоса, и оставила огненный шлейф – Ну, а когда 20 минут пройдут, Я выслежу тебя и убью, думаю, выйдет неплохое развлечение…
   Последнюю фразу сопроводил жестом на манер: «Ну ты, давай беги!» и совершенно честно отвернулся к окну, давая ей возможность уйти. Великий Дьявол, Я даже отключил гиперчувствительные демонические органы восприятия и простейшие следящие заклинания, дабы мне потом было интересней ее разыскивать, хотя это даже и не входило в мои планы! На самом деле, мне ни капли не хотелось носиться за ней по всему замку или еще как-то тратить время. Просто Я знал, что у Мэри в платье на груди аккуратно зашит самый обычный наполненный прозрачной жидкостью маленький стеклянный пузырек, о котором мне поведали еще в самом начале несколько заклинаний. Как мне тогда подумалось – это был просто яд. Ведь это логично, что девушка, ожидающая моего отказа, пожелает урезать продолжительность своих мук и отравиться, заранее припасенным цианидом? Вот поэтому, будучи в хорошем расположении духа, Я гуманно предоставил ей возможность спокойно умереть. Помню, луна за окном тогда была просто прекрасна…
   Прошло примерно двести сорок секунд, и тут меня предупредило одно заклятие, которым нельзя не пользоваться, – оно сообщило, что мне угрожает смертельная опасность. На ходу, материализуясь в демона, Я обернулся и увидел, как, до сих пор никуда не сдвинувшаяся с места, Мэри достала из тайного кармашка на сильно облегающем платье флакончик и швырнула его в меня. Я своей когтистой лапой попытался отбить его, но проклятый алкоголь ослабил мою реакцию и флакончик попал прямо в грудь. Он разбился сразу – заговоренное стекло, которое никогда бы не разбилось в другой ситуации – и из него на меня вылилось зелье. Я был готов умереть, но прошло несколько мгновений, и ничего не произошло.
   И тут Мэри очень медленно и, робея, заговорила.
   - Подними ногу! Ну, пожалуйста… – она просто тихо умоляла, сложив руки у груди.
   «Чего?» – хотел, было задать вопрос, но неадекватно послушно поднял ногу.
   - Ура, получилось! У меня собственный демон! – девушка, прямо, запрыгала от счастья.
   Не нужно говорить, что в общих чертах для меня ситуация стала понятной сразу – Мэри не только разыграла дурацкую сценку из голливудского фильма, а еще и использовала на мне зелье подчинения, которое должно было сделать из могущественного демона Белиара верного раба. Только тот оказался уж слишком силен, сумел сохранить рассудок, и не мог ослушаться, видимо, только прямого приказа. Именно поэтому Я, прикинув все за и против и оставив удивление на потом, понесся на девушку, желая удавить ее одним ударом. Но она была готова.
   - Не убивай меня! – завопила Мэри, но поздно. Хоть что-то и заставило меня остановиться почти мгновенно, инерция тела была столь велика, что Я резко боднул ее своим локтем. Удар был силен. Бесстыжая шахидка, нагло подорвавшая мое сознание, согнулась пополам и, пролетев несколько метров, врезалась в огромное зеркало венецианского стекла, которое когда-то принадлежала Карлу Великому. Посыпались осколки, и девушка обмякла на полу. Но она выжила. С помощью специального зрения, нетрудно было разглядеть, как остервенело бьется её сердце, хоть вся грудная клетка разворочена и легкие наполнялись кровью. Последнее меня обрадовало, и хоть Я не смог убить, но все же умудрился смертельно ранить, а значит, мне оставалось лишь немного подождать…
   Я сидел в кресле, потягивая вино из бокала, и блаженствовал, наблюдая, как жизнь постепенно покидает её. Сломанные ребра, порезы по всему телу, растерзанная бледная грудь… Она хмыкнула, изо рта потекла кровь, которая смешалась с остальными подтёками, выбегавшими из многочисленных ран, посыпанных стеклянной крошкой. О да, ей было больно!
   И этой чертовой мерзавке, валяющейся в неестественной позе на полу, чуть не удалось меня победить! Но как?! Ответ был зажат между двумя пальцами. Моему удивлению не было предела, стоило только подобрать с пола один из осколков той самой бутылочки из-под зелья. Вне сомнений, не простое стеклышко ударилось о мою грудь, а настоящий Хрусталь Святой Слезы или, как говорим мы – демоны – Слепой Слезы. Этот легендарный материал, единственный который может полностью сокрыть магический потенциал чего-либо, а в данном случае зелья, которое Я принял за обычный безвредный для меня яд. В свое время из такого хрусталя пытались сделать линзы для глаз, дабы божественные существа могли смешиваться с толпой смертных, но эффективными оказались только бутылочки для зелий, чем очень редко пользовались. Вот только достать подобное можно лишь у архангелов, которых не так уж и много. Ничего, еще сочтемся…
   - Не надо было меня останавливать, умерла бы быстро и без мучений. Хотя с другой стороны не доставила бы мне столько удовольствия…
   Мэри услышала мой издевательский голос и слегка приподняла веки.
   - Вы… Вы… – звук который она производила, был чем-то средним между всхлипом, кашлем и отрыжкой: бедняжка захлебывалась кровью.
   - Что «вы»? Согласен тебе слегка повезло. Вот если бы порвалась бедренная артерия, ты бы уже спускалась со мной в ад, а так еще есть немного времени расслабиться. Попробуй выжать максимальное наслаждение из последних мгновений жизни.
   - Вы… – третий самый громкий всхлип со проводился конвульсией и еле слышным стоном: последние силы покидали ее.
   - Простите, не понимаю. Вам плохо?
   - Вы… Вылечи меня…
   Проклятье! Откуда у этой дуры такая сила воли?! Я ничего не смог с собой поделать, встал, подошел к ней и начал исцелять. Единственное чего смог добиться, так это проводить регенерацию с максимальной болью. Я вытаскивал стекло из ее тела, вправлял кости и сращивал ткани, стараясь работать до крайности грубо. Мэри кричала, падала в обмороки, и, повинуясь моей воле, снова возвращалась в сознание и переживала новую порцию боли. Но прошло пять минут, и, к сожалению, всё закончилось. Медленнее лечить мне не позволило зелье.
   Как только остановился, Мэри встала и, даже толком не отдышавшись, скороговоркой начала говорить, что мне категорически запрещается делать. Видимо, она долго репетировала, так как перечисление списка растянулось надолго. Я не должен был накладывать на неё заклятия, должен её защищать, не должен кому-либо об этом рассказывать, ну, и так далее… Я слушал, запоминая все малейшие лазейки, в логике устава, по которому мне предстояло жить неопределенное время, до тех пор, пока мне это не надоест.
   Наконец, Мэри перестала провозглашать мне мои права, то есть запреты. Набравшись храбрости, она сказала.
   - Ну а теперь, ты сделаешь меня демонессой!
   - Может, все-таки, завтра начнем?
   - Ну, я имела в виду первый пункт.
   Какой ещё пункт? Ах, да.. тот бред.
   - Ну, хорошо, только Я тебя не предупредил, кое о чем.
   - Что?
   - Я должен сделать это в демоническом обличии – И, пока она не успела, что-либо сообразить, закрыл ей рот и, схватив под мышку, потащил свою новоиспеченную хозяйку к кровати.
   
   
   


Рецензии