Сорок Сашек - Охотское море

Охотское море

…Этого Сашку я помню либо стоящего у ворот своего дома, добротного дома, крытого свежей золотой соломой, либо едущего на телеге, свесив ноги между прутьями, и понукающего лошадь, тряся вожжами:

- Но, но…

…Возвращаемся мы как-то… А вот откуда возвращаемся, забыла. Значит, возвращаемся мы откуда-то, я, Тонька, Зинка и Манька. Идём рядышком по сельской пыльной дороге. Сашка стоит у калитки своего дома и смотрит на нас исподлобья своими дремучими глазами. Шапка густых спутанных волос делает его похожим… и даже не знаю, на кого делает она его похожим, но вид очень экзотический.

И тогда Манька затянула пронзительно-визгливым голосом дурацкую песню:
               
                «…Ох ты море, Охотское море,
                Без тебя я три года жила…»

Мне было стыдно за Маньку и за дурацкую песню, но ведь она пела про Сашку, и поэтому я изо всех сил терпела:

                «…Без тебя полюбила я Сашку,
                Сашку с верной рыбацкой душой….
                И за чёрные брови густые,
                И за взгляд простодушный такой…»

Мы шли, хихикали, переглядывались, на Сашку совсем внимания не обращали. А Сашка провожал нас своими дремучими глазами, а Манька продолжала с каким-то особым торжествующим злорадством, выкрикивала визгливо-громко:

                «…И стою я у моря рыдаю,
                Оттого, что я Сашку люблю.
                Всё прощаю Охотскому морю,
                Гибель Сашки простить не могу…»

А Сашка всё смотрел и смотрел нам вслед…



…На пятом курсе после стройотряда я решила отдохнуть пару недель в деревне у бабушки, хотя уже было 7 сентября, пятый курс на картошку не посылали, и уже начались занятия.

Иду я по пыльной деревенской улице и вижу далеко впереди выезжает из Сашкиного двора телега, поворачивает налево и несётся в том же направлении, что и я иду. И сидит на ней Сашка, свесив в сторону ноги, а за ним – куча ребятишек, мал мала меньше, все погодки…
И тоскливо мне стало отчего-то, как будто я потеряла что-то очень ценное, хотя об этом Сашке я вообще никогда не думала…


Рецензии