Письмо украинского солдата

Недавно ролик увидела, как одна украинская мать гордилась тем, что отправила сына на войну. Он пошёл защищать Украину, вскинув голову, заявила она. А вот солдаты были рады не очень отправке на военные действия.

Наверное, зря я это написала. У меня два сына, и я никогда бы не радовалась тому, что они пошли на войну. Выплеснулась душа...

Я пошёл на войну, мать сказала служить.
В никуда уходил спозаранку.
Я пошёл на войну, а хотелось мне жить
И носить, как и брат, вышиванку.

Сейчас каска на мне и в руках автомат,
Я теперь называюсь солдатом.
Убивать посылают, тому я не рад,
Люди мирные чем виноваты?

Я понять не могу, где друзья, где враги,
И война мне совсем не по нраву.
Каска давит мне лоб, ноги жмут сапоги.
И на кой мне нужна эта слава...

А вчера паренёк мне попал под прицел,
Как в кино, что я видел когда-то...
Я глядел на него, он стрелять не хотел,
Первым выстрелил я, и не стало солдата.

Не спалось мне сегодня, и давит мне грудь,
Волком сердце тоска выгрызает.
Я не сам для себя выбирал этот путь,
И воюю зачем, никогда не узнаю.

Кто потом разберёт, кто был прав, кто неправ,
И кому воевать было нужно.
От войны никогда не дождаться добра,
Лучше мир, пусть худая, но дружба.

Брата, мать, береги, у тебя он один,
Только помни, что нас было двое.
У меня больше нет ничего впереди...
Я уже не вернулся из боя.

Мамы, берегите сыновей! И никто и ничего их не заменит.


Рецензии
Вижу, что данная работа написана ещё в 2014 году. Раз автор говорит, что украинская мать с гордостью отправила сына воевать, значит подобный факт имел место. Но лично мне подобные факты, того времени, не известны. Никто не хотел воевать добровольно. Тем более с благословения матери. Забирали без всякого согласия - это факт, который я лично могу подтвердить. Но этот факт касался центральной части Украины. За других судить не берусь. А вот сейчас, с началом СВО, основная масса, идут воевать добровольно. Хотят ли подобного "подвига" их матери? И да и нет. Они просто понимают, что подобное необходимо, по их мнению. А многие на мои слова "почему ты его неотговорила? Хотя бы пробовала не пустить"? Отвечают "Да разве его удержишь? Да и кто-то же должен своё защищать"

Людмила Троян   25.03.2023 19:43     Заявить о нарушении
Самое смешное, Людмила, что недавно увидела, как один молодой человек читал моё стихотворение, выдавая его за своё. Типа, он написал его в прошлом году. Даже обидно стало.

Лина Галиан   27.06.2023 11:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.