Равновесие

  Лето тихо катится к своему окончанию. На календаре еще август, а запахи, особенно по утрам, уже осенние. Огоньки на капельках росы теперь все больше синие и зеленые, куда-то убежали золотистые, спрятались…

  Небо остывает после летнего жара, становится голубым и прозрачным. В разгар знойного июля оно было густым и белесым от избытка солнечного света.

  Теперь все стремится к равновесию – даже день и ночь! А я отправилась в горы. Отправилась в горы, чтобы найти равновесие в своих  противоречиях. Удастся ли?.. На этом краю подножья Эльбруса я первый раз. Новые впечатления должны родить новые мысли.

  Смотрю на горы, их высокие вершины так и не сняли снежные шапки…

  Смотрю на серебряные ниточки ручейков да речушек – издали кажется, что не вода в них - драгоценности. Приблизишься к реке – такую силу в ней ощутишь! Грохочут камни-глыбы, крутит их поток в обильной пене, разбрасываются ледяные брызги по сторонам – страшно!

  Смотрю на небо, несутся и белые легкие облака, и тяжелые черные тучи… Ветер перемешивает облака да тучи, а потом бросает их то на склоны гор, то на долины. Где-то капелька дождя упадет, а где-то снежинка…

  А солнечный свет не теряет своей силы: на горный склон косым лучом расстелется, прижарит равнину… В один миг покажется, что превращаешься в ледышку, в другой – таешь от жары.

  Передо мной огромный белый занавес. Он закрывает большую часть горизонта, колеблется, словно живой, меняет оттенки, то приподнимается, то вновь опускается! За этой белой стеной – Эльбрус.

  Эльбрус… Символ высоты, символ недосягаемости, символ мужества, символ силы. А для меня он еще и сказочный образ – Мудрец.

  Я так близко от Эльбруса, я на такой высоте стою, что, кажется, мое легкое движение сбросит этот занавес и откроется мне все величие белоснежных Эльбрусовых склонов!

  Мне в этом мире легко и счастливо!

  В тот миг, когда небо, такое беспокойное, рядом – я счастлива!

  В тот миг, когда страх перед бушующей  рекою обжигает душу – я счастлива!

  В тот миг, когда огромнейшее пространство со склонами гор, с жуткими скалами, бесконечными обрывами перед взором – я счастлива!

 И хочется мне в эти мгновения возвращаться и возвращаться вновь… Может, для того, чтобы спрятаться от боли?.. Я и сама не знаю.


Рецензии