Алекс. 2

2.

По вершине холма гулял сильный ветер.  Справа от дороги простиралось обширное кладбище,  безмолвный город мёртвых со своими улицами и рядами разнокалиберных памятников и надгробий, заменявших в этом городе дома. Слева так же безмолвно высилось заброшенное, трёхэтажное здание бывшего института микробиологии. Оно наполовину спряталось за осыпающейся от времени кирпичной стеной. Только назойливое жужжание мотора скутера нарушало царившую здесь мёртвую тишину. Но вскоре и оно смолкло. Остались лишь вздохи ветра, который, казалось, полировал шершавую поверхность старых камней.

Скутер затормозил на стоянке под стеной, где сквозь трещины в древнем асфальте пробивалась трава. Никаких машин здесь не наблюдалось. Обитатели  города мёртвых больше не нуждались в транспортных средствах, а сотрудники института микробиологии покинули его так давно, что о них уже никто не помнил. Само здание превратилось в подходящий объект для страшных городских легенд, которые щедро населяли его призраками и всевозможными посланцами тёмных, потусторонних сил. Тем более что кладбище располагалось совсем рядом, и привидениям нужно было всего лишь перелететь через дорогу, чтобы заселить заброшенное здание своими бледными, эфемерными телами. Никто из жителей города не задумывался над тем, удобно ли привидениям жить в пустых, разрушающихся комнатах бывшего института микробиологии, никто их не видел, но многие охотно рассказывали всякие невероятные и леденящие кровь, страшные истории об этом здании.

Заглушив мотор, Витя соскочил со скутера на пыльный асфальт. Его сестра Лена сделала это ещё быстрее. Они были похожи, что-то общее неуловимо присутствовало в чертах их лиц, каре-зелёных глазах, тёмном цвете волос. Только у Вити волосы были коротко подстрижены, а длинные волосы Лены свободно развевались на ветру. Она оглянулась назад. Дорога, по которой они сюда приехали, круто сбегала с холма вниз, прорезая ослепительно жёлтое поле, засеянное цветущим рапсом. Потом, миновав впадину,  узкая, серая полоска асфальта взбиралась на соседний холм. На вершине этого холма толпились здания города, любопытными глазами-окнами взирающие на кладбище и институт микробиологии, превращённый временем в институт призраков.
—Ну и чего ты здесь не видела? — напустив на себя скучающий вид, спросил Витя.  — Каждый день видишь всё это из окна.

Он любил строить из себя умудрённого жизнью старшего брата, хотя на самом деле был младшим, но слишком маленькая разница между братом и сестрой, всего лишь год, не позволяла никому их них утвердить своё превосходство.
—Видеть каждый день издалека и залезть туда, походить по комнатам — это разные вещи, — ответила Лена. — Я никогда там не была. Мне интересно.
—Там нет ничего интересного. Пустые комнаты и всё. И входная дверь заперта.
—Ты же с другом лазил туда. Значит, знаешь, как это сделать. Мне обидно, что вы не взяли меня с собой. Я тоже хочу.
—Если ты надеешься увидеть там привидения, о которых все болтают, то напоминаю тебе, что сейчас день, а не ночь, — усмехнулся Витя.
—Ну и что?
—Ночью нужно было ехать, но ты же боишься.
—Давай просто залезем и посмотрим. Ничего я не боюсь, понял? — заявила Лена и решительно направилась к стене, протянула руку, потрогала нагретые солнцем, шершавые кирпичи.

—Спорить с тобой бесполезно, — вздохнул Витя. — Что со скутером делать, вот вопрос.
—Оставь его здесь.
—А вдруг угонят.
—Кто? Мертвецы? — засмеялась Лена. — Или привидения?
—Ладно, замаскируем его вот этим кустом.

Витя подкатил скутер поближе к заржавевшим от времени автоматическим воротам, где росло несколько чахлых кустов, и прислонил его к стене, прикрыв ветками. Тем временем Лена приблизилась к небольшому зданию проходной возле ворот. В треснувших стёклах его двух окон ясно отражалась синяя ограда кладбища через дорогу и ряды памятников на могилах, но внутри царила тьма. Лена мельком взглянула на своё отражение: ничем не примечательная девушка небольшого роста в джинсах и жёлтой курточке. Круглое лицо со слишком большим лбом и слишком тонкими губами украшали лишь большие каре-зелёные глаза. У брата глаза были чуть меньше и светлее. Он подкрался сзади и состроил ей страшную рожу, гротескно искажённую трещиной на стекле. Лена повернулась и сердито отпихнула его. Витя отскочил к облезлой, деревянной двери проходной, подёргал её за ручку.

—Видишь, заперто, — сказал он.
—Зачем запирать пустое здание, непонятно, — пожала плечами Лена.
—Привидения не хотят, чтобы их беспокоили. Ну, что, ещё не передумала? Полезем?
—Конечно, полезем. А как?
—Через ворота. Здесь ниже и безопаснее.

Витя ловко вскарабкался на ворота, немного покачался на них, чётко выделяясь на фоне синего неба в своей чёрной куртке и джинсах, потом протянул руки сестре.
—Давай, ставь ногу вот на этот выступ и лезь ко мне, — скомандовал он и тут же втащил девушку наверх. Через пару минут они спрыгнули на потрескавшийся асфальт с другой стороны ворот.


Рецензии