Не дожидаясь финала. Летние сюжеты

Она попала в театр случайно. Подруга упросила пойти вместо себя, не пропадать же билетам. Второпях отыскала едва не потерявшиеся листочки между страницами книги, вручила, облегченно вздохнув, как будто избавилась от ненужности, чмокнула в щеку, шепнула:
- Ты же любишь классику, а это к тому же комедия - так говорят.
- В самом деле…свободный вечер у меня, -вздохнув, согласилась
Зрительный зал устало погружался в тень. Занавес, страж сцены, медленно поднимался. Сейчас предстанет перед зрителем сюжет чужой жизни. Бутафорные страсти… Слова, согласно тексту, выученные наизусть, зазвучат громко, театрально, как надо на сцене. Так ведь роль же… игра… Она стала узнавать действие пьесы… Знакомое. Читанное–перечитанное. Школьная программа. Девятнадцатый век Великосветский салон. Интриги, лицемерие, обман- замкнутая цепь ханжества.
Ее мысли потекли в другом русле, выскользнув из спектакля на волю. Вспомнила утро. Торопливый, виноватый голос Сережки вытащил ее из полусна, сообщив новость телеграфным стилем:
- Люсь, командировка. Срочная. Сам только узнал. Не надолго. Нет. На пару дней. Пока я тут бумаги соберу, ты дома …сумку…Лады?
-Лады, - повторила, ошеломленная.
Знала, что обозначает его »лады»: «Ничего пока не спрашивай, подробности потом, мне нужна твоя помощь, ты у меня умница, с одного слова понимаешь …Спокоен я, когда ты мне говоришь «лады»….Влюблен в тебя, как мальчишка – это всегда помни. По звуку твоего молчания чувствую я твою тревогу, и что там у тебя лежит на дне…сердца. И вообще, это слово – пароль наш. Произносишь его в ответ - мне сразу легче, хотя тоска бывает такая, не сказать словами…Потому говори мне «лады», Люсь!» Однажды он прочитал ей эту лекцию – запомнила навсегда.
Неприятный звук разбитого стекла на сцене остановил ее мысли. Дама, украдкой передавая воздыхателю своему свиток с пожеланиями, нечаянно рукавом неуклюжего платья зацепила вазу на столе, теперь осколки лежали на полу, явно не по сценарию. Зависла пауза. Актеры растерялись.
- Что я тут делаю, зачем смотрю это притворство? Известен ведь финал. Сколько ни читай, ни смотри постановок, он неизменен: обману убогому никогда не быть истиной, все тайное станет явным…а ложь будет наказана.
Не дождавшись антракта, пробиралась к выходу, прося прощения у автора, обещая  написать его имя на уроке увеличенным шрифтом, недолго ждать: ранней осенью его творчество по программе…Прикрыв массивные двери за собой, вздохнула с облегчением. В жизни лукавства хватает, чтобы лицезреть лишний раз эту комедию. И развязку действия не изменить…
На город опускались ранние сумерки. Тепло засветились окна домов.
- Сережка, я преодолела этот день без тебя. Ты же там не задерживайся, в командировке своей, лады?
Отозвались ей в ответ улыбкой его серые глаза…


Рецензии
Людмилочка!Как же это важно ценить каждый миг повседневности, каждый вздох, каждую реплику друг друга. Это не будни, не рутина семейной жизни, это тихое и сладкое счастье нашей жизни. Пусть твоё счастье будет бесконечным, милая подруга!!!

Тихое счастье мое,
Вместе сидим на диване,
Слушаем песни вдвоем
Или слегка подпеваем.

Близкое счастье мое,
Так мне тебя не хватет,
Если опять самолет
В синюю даль улетает.

Скромное счастье мое,
Нет в тебе фальши и вздора.
Ты весь такой, как живешь,
Без показухи, раздора.

Сильное счастье мое,
Ты все умеешь и можешь.
Мне так спокойно с тобой.
С каждой весной мне дороже!

Альфира Зайнутдинова   24.08.2014 18:53     Заявить о нарушении