Глава первая. Знакомство с главной героиней

Утро. Как и всегда. Она давно запрограммировала себя просыпаться в шесть утра. Это время казалось ей наиболее светлым временем дня, даже когда за окном была ночь. Открыв глаза и глядя в потолок, она перебирала все мысли, которые пришли поприветствовать её с новым днём. Мысли роились. «Роились от слова рай или от слова рой» - вспомнила она маленький диалог со своим парнем. Сейчас это был рой. Проанализировав мысли, она составила их в ряд и увидела одну закономерность. Мысли были обрывками разных диалогов с разными людьми. Но все об одном.

В который раз она думала о персонаже, который не коим образом не мог возникнуть в её жизни, но всё же возник. Исторический персонаж, окутанный тайной и мраком времён - Иван Грозный, скорее её интересовал исторический период, ярким представителем которого он был.

Приняв поток мыслей, она переключилась на образ настоящего дня. Что такое сегодняшний день, что он несёт ей. В какой-то мере она уже знала, что будет происходить – сама придумала и спланировала, в прочем как всегда. С другой - день ставил свои задачи. И это она знала. Пожелав себе счастливого дня и доброго утра. Аэлита медленно потягиваясь, начала подъём.

"Возможно", подумала Аэлита, "я сегодня встречу друга". И это знание захватило её.
Она включила таймер и услышала как на кухне мерно загудел чайник. Смешно, на дворе 2040 год, а чайник как назывался чайником, так и остался без изменений. В её время переименований приятно было осознавать, что остались нетронутыми вечные ценности.
Во времена бабушки чайник закипал 3 минуты, сейчас было достаточно 30 секунд. А вот заварку она любила настаивать, положенное прошлым время.

Попив чай Аэлита приняла душ, так она тоже делала всегда. Сначала еда - потом умывание. Ей нравился её душ, она осознавала его достаточно долго. Сначала она придумала его, потом в бюро реализации мечтаний ей создали проект, и вот прошло всего три дня, как душ её мечты поливает Аэлиту приятно-прохладной водой. Всё-таки замечательно, что именно её модель успешно прошла тесты и её запустят в производство. Есть шанс пополнить свой финансовый багаж с продаж её душа. У Аэлиты был собственный рекорд на ноу-хау – десять из пятнадцати её мечтаний были запущены в производство.

После Большого Возрождения многое переменилось к лучшему. Чего только стоило введение рубежей. Её мама была причастна к проекту Большого Возрождения и Аэлита не понаслышке знала о том, как всё происходило.
Сейчас вся Россия жила по проекту, который строили её родители. Теперь они живут в Магадане – одной из столиц Российской Федерации.

А Аэлита жила в Москве. Именно здесь находился национальный университет, в котором она училась. Ещё с самого раннего детства она знала, что будет учиться в Институте женщины при Уни. Так ласково они называли свой университет, да и самих студентов обучающихся в нем.

Аэлита поймала себя на мысли, как много она знала ещё до того как всё происходило.
Институт женщины основала её бабушка. Именно бабушка повлияла на её выбор. Это были приятные воспоминания, и Аэлита какое-то время предавалась им.

Выбрав одежду точно, отражающую её настроение, Аэлита, внимательно осмотрела себя в зеркало. Да, хороша. Одна неприятная мысль завертелась где-то возле уха. «Слишком светлый наряд, вдруг пойдёт дождь». Выглянув в окно, Аэлита воспользовалась старым проверенным способом, взяла монетку и, перебросив её через левое плечо, сказала, – «на хорошую солнечную погоду». Мысль успокоилась и испарилась. Одев, музыкальные перчатки Аэлита перебрала в уме несколько мелодий и плавно повела рукой, задавая ритм. Ещё до занятий ей надо было проиграть некоторую песню, чтобы порадовать своего преподавателя по темпоритму.

В прекрасном настроении, уверенная в себе, Аэлита зашла в портал. «Портал» на языке уни, был, что-то вроде старого лифта, только с функциями трамвая, как говорила её бабушка. Официально же портал назывался «моновагон». Запрограммировав портал на дорогу в уни Аэлита повторяла задание. Она немного хитрила, внося в звуки известной песни нотки своего настроения,делая песню почти неузнаваемой. Ей хотелось, чтобы замороченный на звуках преподаватель немного погадал.

Занятия начались ровно в 7-30. Это время было выбрано самой группой. И это было удобно. Аудитория, в которой проходили занятия по темпоритму, напоминала арену. Посредине находился круглый предмет, который скорее можно было назвать столом. Только по всему радиусу этого стола располагались металлические трубки разных размеров и длин. Этот предмет назывался оргатон. Который и был призван помогать уни, создавать объёмные звуки. Весь мир ещё в 2020 году окончательно перешёл из двухмерного пространства в трёхмерное, и ознаменовано это было событием мирового масштаба. Одна маленькая российская компания, состоящая из трёх энтузиастов Лёки, Мики и Жеки создала у себя на кухне аппарат, который впоследствии был назван сфератер. Это маленькое событие начисто перевернуло весь электронный мир, и ребята став основателями ныне мощной компании под названием «Солнечная долина» перевели Россию в разряд сферической державы. Тогда же, вообще-то и закончилась эпоха химер и началась эпоха жизни.

Уни собирались в холле. Когда последний портал доставил последнего уни, Аэлита вместе со всеми прошествовала в аудиторию. Преподаватель, имя которого было Роман Николаевич, поприветствовал всех звуками прерии. Каждый уни ответил ему в тон. Кроме звуков в аудитории появилось еле видимое поле, которое возникало всякий раз, когда звуки гармонично складывались в мелодию. Некоторое время все наблюдали. Именно этот эффект был результатом их занятий по темпоритму. Впрочем, занятие началось. Когда же настала очередь Аэлиты, Роман Николаевич сказал: «Очень неплохо вы все подготовились, но сейчас я хочу, чтобы Аэлита продемонстрировала нам своё особое задание». Аэлита вышла в центр арены, настроила оргатон и выждала паузу. Пауза несколько начала затягиваться и по залу пополз говор. Именно этого и ждала Аэлита. Когда прозвучали отчётливые слова Анжелики Корт «Когда же мы, наконец, услышим это нечто необыкновенное», Аэлита повела рукой и слова Анжелики резонансом попали в такт её движений. По залу прокатилась волна звуков, которые, отталкиваясь от каждого уни, возвращались в центр арены и каким-то невообразимым способом разложились на слоги и полузвуки «гдажемы конулыш онетовенное» помноженные на нотки нетерпения, превратились в полёт музыкально-поэтической фразы. Каждый уни и сам Роман Николаевич были заворожены способностью Аэлиты переводить раздражение окружающего мира во вдохновенную музыку, способную снова создать и сохранить то невидимое поле, которое порождает образы каждого присутствующего в аудитории. Когда звуки стихли, воцарилась тишина – никто не хотел её нарушать. Роман Николаевич обвёл взглядом зал: «а теперь прошу всех рассказать, что вы видели». Анжелика Корт подняла руку: «я видела поле и людей занимающихся любовью, как будто я ангел. Мне неприятно признаться, но я бы хотела ещё на этапе своего зарождающегося раздражения переводить его в эту музыку. Могу ли я присвоить себе эти образы». Аэлита ответила: «твои образы принадлежат тебе, и у тебя теперь есть инструмент как их вызывать». Антон Малышев, парень с параллельного потока Института мужчин, сказал «Я видел небо и звёзды и как будто бы я хочу признаться в любви самой прекрасной девушке. Только я не знаю её». «Теперь знаешь – заулыбалась Аэлита – ищи или жди». Другие уни промолчали, и было видно, что происшедшее произвело на них своё впечатление. «На сегодня занятие закончено, - сказал Роман Николаевич, - вы можете остаться в этом зале и поразмышлять. Аэлита спасибо тебе, я не ожидал». «А что увидели вы», спросила она. «Я видел себя со стороны, и эта сторона мне понравилась, спасибо».

Аэлита сама была под впечатлением от созданного собой. Только опять в её образах присутствовало другое время, время с теремами и белокаменными палатами. Это стало её забавлять. «Иван Грозный, что мне надо от этого образа» - подумала она.

Следующее занятие было по «трехмерке», так назывался предмет основообразы трёхмерного пространства. Его вела милая слегка грустная женщина Ирина Ивановна. Аэлита любила этот предмет, впрочем, ей нравились все занятия в институте, но этот предмет ей нравился больше всего. Ирина Ивановна была ученицей её бабушки и это особенно выделяло преподавателя среди других. Тем более, что Аэлита и так знала про этот предмет всё, ей нравилось творить. Впадая в состояние интуссион, она почти летала, создавая свои шедевры. «И так – сказала Ирина Ивановна – на прошлом занятии мы остановились на создании коллекции сфератин по теме «мой сад» прошу приступить к наполнению своих работ». Сейчас группа состояла из девушек с разных курсов. На этот предмет предпочитали ходить всегда и на любом курсе. Аудитория была заполнена и казалось, что места ограничено количеством занимающихся. Но это было на неискушённый взгляд наблюдателя. Каждая девушка знала, как только она войдёт в состояние интуссион, вокруг будет только её пространство и её творчество. Аэлита знала, что когда каждый уни входит в состояние интуссион и начинает творить, то происходят поразительные вещи. Все пространства, если посмотреть со стороны особым взглядом, сливаются в одно общее и творчество каждой девушки влияет на творчество её соседки и наоборот. И на этих пересечениях создаются цветовые палитры, которые с помощью мысли можно перевести в более сложные и интересные композиционные связи. Впрочем, об этом знали все. И когда девушка творила в своём пространстве, то эти связи становились её открытиями, и никогда не повторялись у разных уни. Аэлита вошла в состояние интуссион и посмотрела на свой сад. «Да, - подумала она, сюда надо обязательно добавить звуки, но как это сделать? Как связать изображение и звук, чтобы не использовать сложную технику оргатон». И как раз одна из вдохновляющих связей затрепетала, привлекая её внимание. Аэлита надела музыкальные перчатки, разглядывая свои руки. На каждой подушечке перчатки был встроен датчик, который мог передавать вибрацию звуков внутрь её тела. Аэлита сняла перчатку, вывернула её наружу и включила очень тихо звук. Сначала ничего не произошло. «Погромче. Ещё громче» – думала она. И вдруг, внутри её пространства звук стал тонкой струйкой перетекать в цвет. «Интересно!» – восхитилась Аэлита. Когда накопилось достаточное количество звукоцвета, Аэлита стала формировать свой образ. Её фантазия рождала банальную розу. И поначалу, эта роза ничем особым не отличалась от других цветов её сада. Как вдруг образ розы стал вибрировать, и эта вибрация передалась другим изображениям. Аэлита ещё долго наблюдала этот процесс, но ничего более не происходило. «Так и быть! Что-то произошло и уже благо. А что собственно я хотела. Ах да, я хотела, чтобы звуки перешли в цвет – так и произошло, так чего же я жду ещё». Она вышла из состояния интуссион, и оказалось как раз кстати. Занятие подошло к концу.

На сегодня это были все занятия. Аэлита забежала в библиотеку. Здесь вкусно пахло старыми книгами. В современное время книги читали мало, но в институте библиотека была и, причем, весьма старинная. Именно здесь Аэлита и хотела порасспросить об Иване Грозном, найти какую-нибудь информацию, прежде, чем она погрузится в сферанет. Аэлита всегда ощущала связь с материальным миром через руки, и ей просто необходимо было подержать в руках книгу, где сказано об Иване Грозном. Каждую книгу она воспринимала как артефакт и с помощью прикосновения могла погрузиться в любые времена, например, во времена своего навязчивого образа. Но Аэлита была разочарована, в библиотеке ей сказали, что об этом человеке у них нет информации, и добавили, зачем то «даже его изображение маловероятно, что принадлежит ему». Ещё более озадаченная она вышла из уни.

Аэлита вошла в холл офис-кафе. Ещё несколько времени назад она договорилась встретиться здесь со своим другом. Они, как правило, не назначали время и дату встречи. Просто проснувшись утром, она знала, сегодня встреча с другом.
Место, в котором они встречались, представляло собой микс офиса и кафе. Называлось оно Терминалом деловых коммуникаций. Клиенты называли их ОК. Именно в таких местах люди собирались для работы над проектами. Собирались, делали проект и разбегались по своим делам. Здесь можно было арендовать столик или отдельный кабинет. А так же перекусить или просто попить кофейку. Администратор ОК её знал, она была постоянным клиентом и была внесена в базу ОК. Её кабинет – стол с диванчиком в уютном уголке напоминал скорее столик в лобби-баре гостиницы. В услугу входила возможность пользоваться сфератером с возможностью записи голограмм на слепики, так же возможность создать скульптурные копии своих документов. К услугам Аэлиты был представлен стюарт, нечто среднее между официантом в кафе и секретарём в офисе. И безграничные возможности сферанета. И некая приватность и уединенность её кабинета. Она заказала себе классический мокко с шоколадом и погрузилась в размышления.
Прежде чем принесли заказ, Аэлита поговорила с мамой. Обычный разговор часто общающихся людей. И Аэлита была рада этому общению, как доброй традиции. Мама сказала, что они с папой собираются навестить бабушку и спрашивала, хотела бы Аэлита присоединиться к их визиту, Аэлита дала согласие, и они с мамой отсоединились.

Какое-то время Аэлита подумала о бабушке, получила от неё сигнал, что все в порядке, и все её мысли завращались вокруг встречи с другом. Он пришёл. Ей показалось, что они не виделись целую вечность. Так было всегда: после встречи с ним, и до следующей встречи, Аэлита редко вспоминала о нём. Но как только они встречались, ощущала долгую разлуку. От того радость встречи была велика

«Привет» – сказал он. «Привет» – молча, ответила она. Они уже, казалось, сто лет знают друг друга и иногда их общение происходило только посредством выражения глаз. Ей не приходилось спрашивать его о его делах или жизни. Она о нём всё знала и так. Чем, впрочем, могла бы похвастаться. Его звали Эл, и ей нравилось, что его имя является составной частью её имени Аэлита. Он был моложе её на пять лет. Он не учился и, похоже, не работал. Это всё, что могли сказать о нём окружающие люди.

«Ты знаешь, меня всё больше привлекает образ Ивана Грозного, он практически преследует меня. Во многих моих позитивных образах он присутствует через время или диалоги людей, и я всегда точно знаю, что речь о нём. Мне хочется погрузиться в эту загадку. Как думаешь?» «Я думаю, что ты уже и так всё придумала, я просто, чем смогу помогу тебе» «Отлично. Спасибо».


***
Он брёл по улице и никак не мог понять, как такие вещи могут происходить, некоторое время назад он был совершенно в другом месте, и похоже, в другом времени. И вот опять он на улице своего города. Но даже не это так обеспокоило его, что всё-таки реальнее более другого.


Рецензии
Здравствуй, Алана! Очень толковый рассказ. Мне понравился.

С уважением Рудольф.

Рудольф Ложнов   24.03.2016 15:11     Заявить о нарушении