В плацкартном вагоне
Алёна Ракитина
1.
Юноша просыпается.
Гимнаст тут же переметнулся на свою полку.
А солдат не спит.
И когда юноша направляется в туалет,
чтобы хоть как-то привести себя в порядок,
солдат идет вслед за ним.
Около туалета очередь.
Юноша выскакивает в тамбур.
Стягивает с себя майку
и начинает вытирать и обмакивать замокрелое.
В тамбуре появляется солдат.
Открывает посадочную дверь.
Клетушка тамбура заполняется
подвывающим осенним ветром.
Солдат снимает с плеча автомат.
Вставляет магазин с патронами
и резким движением
прижимает дуло к мокрому пятну.
Подталкивая к посадочной двери,
ударяет прикладом в спину
и юноша исчезает в дверном проеме
с едва слышимым воплем,
перекрываемым перестуками колес
мчащегося вагонного состава.
2.
В удушающей духоте перекатывается
свистящее похрапывание и сопение.
Двери хлопают беспрерывно.
Возле туалетов очередь.
Кто не выдерживает, открывает в тамбуре дверь,
ведущую к соседствующему вагону,
и писает на звякающие между вагонами буфера.
У чернеца, прилипшая к его коленям,
карманного формата книжица.
Он покачивается и шевелит губами –
читает религиозный текст.
На исходе ночи
гимнаст подсаживается к спящему юноше.
Рука гимнаста легкими прикасаниями нащупывает
сквозь потрепанную одежду искомое
и начинает слегка массировать
осторожными поглаживаниями –
столь легкими, чтобы не разбудить.
Сквозь поношенные штаны юноши
проступает расплывающееся пятно.
Оно пропитывает хлопчатобумажную ткань.
Увеличивается в размерах.
Чернец продолжает сидеть на нижней полке,
за перегородкой,
на его коленях карманного формата книжица.
Он покачивается и шевелит губами –
читает религиозный текст.
3.
На боковой, нижней, параллельной проходу полке,
лежит юноша с едва пробивающимся пушком
на верхней губе.
Веки у юноши слипаются. Он засыпает.
Над его головой лежит солдат
при полном обмундировании – в кирзовых сапогах.
Рядом с ним неразлучный автомат.
Глаза у солдата открыты – не моргают,
как у любопытствующего кролика.
Кто-то спросил солдата, куда он путь держит.
– Меня демобилизовали после психушки.
Один из пассажиров заметил,
если нелады с крышей, то каким образом
он оказался огнестрельно вооруженным.
Вопрос остался вопросом и ответа на него нет.
Темнит солдат – может секретник какой –
правительственное задание выполняет.
А чернец сидит на нижней полке, за перегородкой,
на его коленях карманного формата книжица.
Он покачивается и шевелит губами –
читает религиозный текст.
4.
– А ты знаешь, где у нас, мужиков,
находится самая чувствительная точка? –
спрашивает мускулистый гимнаст,
лежащий на нижней плацкартной полке.
– У каждого она своя,– отвечает девушка.
Мускулистый гимнаст оттягивает трико, вытаскивает,
и притрагивается кончиком указательного пальца
к продольной дырочке.
– Вот здесь!..
– Понимаешь Нюся, – говорит вторая,
лежащая на противоположной полке, –
не замечено, чтобы наш низовик-силовик
хотя бы одну из нас трахал,
для него в этом охреневшем мире
ничего нет важнее его собственных эрогенностей.
– Зачем ему твоя великолепная грудь
и твои крашенные в три карандаша губы,
он только дрочит – если не себе, так другим.
Чернец на нижней полке, за перегородкой,
на его коленях карманного формата книжица.
Он покачивается и шевелит губами –
читает религиозный текст.
5.
На безымянном полустанке вошел чернец –
с коряжистой клюкой, в полинявшей шляпе,
в серо-чёрном плаще и в изношенной обуви.
Плацкартные вагоны
предназначены для разных слоёв населения
и по временам в них оказываются,
кроме обычного люда и вот такие – монахи,
а иногда, как это было теперь,
на долгом маршруте «Москва-Красноярск»,
малоизвестные артистические коллективы.
И никому, из приметивших появление чернеца,
не пришло в голову,
что он обладал приземлённо провидческим даром –
мог не только слышать,
что говорится за глухо непроницаемыми стенами,
но и видеть.
Свидетельство о публикации №214082201462