Вино из одуванчиков или 90 дней лета

(Из автобиографической повести в миниатюрах «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не говорю»)

Приволье, общение с друзьями, планы, размышления... События, которые причудливо сплетаются с жизнью одного человека – того, чьими глазами воспринимается мир в этой повести. Бутылочки золотистого янтаря, которые в погребе стоят по дням, когда они были наполнены. Каждая – один летний день…

Город, где всё происходит – далеко от меня, это даже другая страна... Но когда читала «Вино из одуванчиков» Рея Брэдбери – я вспоминала свои ощущения от школьных каникул. Такие разные, но они – как капли душистого вина – и одуванчики и разнотравье, и солнце и небо…

Старый трамвай, который когда-то возил народ на загородные пикники – проходит последний свой маршрут – старый вагоновожатый прокатил детей до того места, где уже давно не собирались горожане для воскресных трапез – я вспоминаю старый трамвай в Голутвине, на котором любили кататься – просто кататься. И он казался органичным – провода, старые рельсы, красный, дребезжащий, грохочущий – он был родным.

Встречи с разными людьми, их переживания – и это – сплетается с моим собственным ощущением от встреч с моими людьми. Они разные, общего нет, но – общее в том, что я – ощущаю биение этой далекой жизни, как – близкую и – похожую на мою…

Блокнотик с «открытиями» – у меня был блокнот с дневниковыми записями, стихи о том, что видела и – как оно меня затрагивало... Живой – это значит – настоящий, живущий, дышащий, ощущающий – и таким же было мое воспоминание-восприятие. Острым и ароматным…

Брэдбери всегда очень чутко передает – осязаемо воплощает в слова – то, что бродит в душе и – понимается в его книгах. Вино из одуванчиков – автобиографичная повесть – и так же она – кусочек моей биографии.

Вино из одуванчиков – эти слова поднимают в душе целый пласт солнечно-синего, зеленого, яркого, пыльного – и бесконечного – лета детства…

Август 2014 г.


Рецензии