Похвальная грамота 1972

ПОХВАЛЬНАЯ ГРАМОТА 1972


Среди моих документов есть "Похвальная Грамота".

Там запись, что выдана мне - Инне Бальзиной, ученице 4 Б класса Безреченской средней школы номер 9 ст. Безречная, Оловяннинский район Читинской области, и написано, за что - "за отличные успехи в учении, труде и за примерное поведение".

Похвальная грамота от РСФСР, Министерство Просвещения от 31 мая 1972 года.


Моей учительницей начальных классов была тогда Тамара Ильинична Третьякова, наша соседка по подъезду и мамина подруга, моя любимая учительница, которая любила меня и была очень добрым человеком.



У меня в детстве бывали порой приступы внезапной слабости. И я на уроке попросила Тамару Ильиничну:

- Можно, я немного посплю? Я устала сильно.

И она разрешила мне поспать прямо на уроке, положив голову на парту.


И весь наш класс тоже сказал, что все тоже устали и все тоже хотят немного поспать.

И наша учительница, Тамара Ильинична Третьякова, разрешила всему классу немного поспать.
Мы немного поспали, а потом продолжили урок.   

Она в тот день научила нас этиму понятию человечесности и доброты, которая сильнее всех инструкция и положений и законов, как более высокое понятие и приоритет, дала нам урок практической доброты и человечности. Научила нас, что мы не роботы, а мы люди.


Это была самая лучшая   в мире учительница начальных классов! Добрая, красивая, чисто и опрятно и приятно одетая.  И хороший профессионал - она поставила всему классу красивые каллиграфические почерка.


Я пришла в её класс попозже, во 2-ом классе, в сентябре 1979 год, в её 2 Б класс. И меня поразило тогда, что все её ученики и ученицы её 2Б класса писали красивыми почерками. Насмотревшись на такое, я тоже стала стараться писать красиво и ровно.


Никто в нашем классе этого не знал, но я была её любимица. И она любила рассказывать обо мне  и моих проделках, смеясь, моей маме, восхищаясь детством, и что я ещё натворила опять на её уроках, и она баловала меня больше всех в её классе.



Я очень быстро делала все задания, быстрее всех в классе, а потом втихую читала книги на уроках, слегка вытащив книгу из-под парты.

Тамара Ильинична видела и знала всё, но делала вид, что она не замечает ничего и потакала моему чтенью во время уроков и после них, советуя мне прочесть ту или иную детскую книгу, "Пеппи Длинный Чулок" и другие, советовала зайти в школьную библиотеку ещё раз и посмотерть, что там есть, и так пристрастила меня к чтенью, я стала читатать книги запоем.


Я ходила после уроков в кружки, на художественную гимнастику и акробатику и в музыкальную школу по классу фортепьяно.

У нас дома стояло пионино "Украина", и я после шкоы играла на нём гаммы и упрраженения. Никто из наших соседей не жаловался на это.

И ещё мы, дети, вставали рано утром и шли петь до школы в школьный хор, до уроков ещё. У меня был первый самый высокий тембр голоса. Я не была особо сильна с музыкальным слухом, зато с громкостью вытья у меня всегда всё было в полном порядке.


Моя бабушка Вера была лучшей в деревне певуньей, самой голосистой. А прапрабабушка-немка - музыканшей. Но мне их таланты передались в урезанном виде - просто любовью к музыке и к пению, без глубокой возможности передать и показать эту любовь к музыке самой.

Как я не старалась, другие дети всегда пели лучше и чище меня по нотам. А запись прослушанной музыки нотами  на слух на уроках сольфеджио в музыкальной школе у меня выходила далеко не всегда. Другие дети были намного лучше меня в этом и способнее.

И я утешалась тогда тем, что просто читала про историю музыки и биографии композиторов. Быть пианисткой и певицей я со своими данными не могла. Зато могла быть просто зрителем на концертах.

Петь у нас в Безречной любили все. Особо по праздникам. Выпивали и ели за обшим столом, и потом выли и пели громко русские песни, много разных.



Я помню "Степь, да степь кругом", украинские песни "Червона рута" и другие, их пели много.


Вначале все взрослые за столом пели "Степь, да степь кругом". Были ещё не пьяные и пели хорошо, с душой и настроением, мне эта песня очень нравилась.


 Степь да степь кругом


Степь да степь кругом,
Путь далек лежит,
В той степи глухой
Умирал ямщик.

И, набравшись сил,
Чуя смертный час,
Он товарищу
Отдавал наказ:

- Ты, товарищ мой,
Не попомни зла, –
В той степи глухой
Схорони меня!

- Ты лошадушек
Сведи к батюшке,
Передай поклон
Родной матушке.

- А жене скажи
Слово прощальное,
Передай кольцо
Обручальное.

- Да скажи ты ей –
Пусть не печалится,
Пусть с другим она
Обвенчается.

- Про меня скажи,
Что в степи замерз,
А любовь её
Я с собой унес.



И я представляля себе это всё... как жили в степи. Заснеженную степь и умирающего там от ямщика.


Потом традиционно пели "По Диким Степям Забайкалья", традиционная песня, как жили в Забайкалье.

Папа и мама и все гости пели, обычно уже хорошо поддатые к тому времени, потому старались петь как можно громче:



По диким степям Забайкалья


По диким степям Забайкалья,
Где золото роют в горах,
Бродяга, судьбу проклиная,
Тащится с сумой на плечах.

Бродяга к Байкалу подходит,
Рыбацкую лодку берёт,
Унылую песню заводит,
Про Родину что-то поёт.

Бродяга Байкал переехал,
Навстречу родимая мать,
- Ах, здравствуй, ах, здравствуй, родная,
Здоров ли отец, хочу знать?

- Отец твой давно уж в могиле,
Давно он землёю зарыт,
А брат твой давно уж в Сибири,
Давно кандалами гремит.

Пойдём же, пойдём, мой сыночек,
Пойдём же в курень наш родной,
Жена там по мужу скучает,
И плачут детишки гурьбой.




Обязательно пели "Варяга". И мне эта песня тоже нравилась.
Про верность и честь и мужество и любовь к своей Родине - России, все пели и понимали тогда, что мы все - русские и тоже выстоим всё.


Варяг

Hаверх вы, товарищи, все по местам,
Последний парад наступает,
Врагу не сдается наш гордый Варяг,
Пощады никто не желает.
Врагу не сдается наш гордый Варяг,
Пощады никто не желает.

Все вымпелы вьются и цепи гремят,
Hаверх якоря поднимают,
Готовьтеся к бою орудия в ряд,
Hа солнце зловеще сверкают.
Готовьтеся к бою орудия в ряд,
Hа солнце зловеще сверкают.

Свистит и гремит, и грохочет кругом
Гром пушек, шипенье снарядов.
И стал наш бесстрашный и гордый Варяг
Подобен кромешному аду.
И стал наш бесстрашный и гордый Варяг
Подобен кромешному аду.

В предсмертных мученьях трепещут тела,
Гром пушек, и дым, и стенанья.
И судно охвачено морем огня,
Hастала минута прощанья.
И судно охвачено морем огня,
Hастала минута прощанья.

Прощайте, товарищи, с богом, ура,
Кипящее море под нами.
Hе думали мы еще с вами вчера,
Что нынче умрем под волнами.
Hе думали мы еще с вами вчера,
Что нынче умрем под волнами.

Hе скажет ни камень, ни крест, где легли
Во славу мы русского флага.
Лишь волны морские прославят в века
Геройскую гибель "Варяга".
Лишь волны морские прославят в века
Геройскую гибель "Варяга".




Потом папа и мама пели с гостями украинские песни, "Рiдна мати моя", "Песня про рушник" (рушник-полотенце по украински), папа любил украинские песни и знал их довольно много, они вместе  с мамой и нашими гостями их пели.

И ещё папа очень сильно любил свою маму, бабушку Веру. она родила его последним, шестым ребёнком, в её 53 года. И у отца был культ его мамы и культ его родителей. Он их сильно почитал обоих и любил сильно, приезжая к родителям в Барнаул в гости в отпуска. И, когда пел про рушник, вспоминал всегда свою маму, мою бабушку Веру.

Папа и мама пели оба, им обоим эта песня нравилась, на украинском:


Рiдна мати моя


Рідна мати моя, ти ночей не доспала.
І водила мене у поля край села,
І в дорогу далеку ти мене на зорі проводжала
І рушник вишиваний на щастя дала.
І в дорогу далеку ти мене на зорі проводжала
І рушник вишиваний на щастя, на долю дала.
Хай на ньому цвіте росяниста доріжка,
І зелені луги, й солов'їні гаї,
І твоя незрадлива материнська ласкава усмішка,
І засмучені очі хороші твої.
Я візьму той рушник, простелю, наче долю,
В тихім шелесті трав, в щебетанні дібров.
І на тім рушничкові оживе все знайоме до болю,
І дитинство, й розлука, і вірна любов.
І на тім рушничкові оживе все знайоме до болю,
І дитинство, й розлука, й твоя материнська любов.



Потом пели "Червона рута", тоже папина любимая песня была.
Он веселел сразу, когда пел её, и молодел прямо на глазах:


Червона рута

Ты признайся менi
Звiдкиль в тебе тi чари,
Я без тебе всi днi
У полонi печалi.
Може десь у лiсах
Ти чар-зiлля шукала,
Сонце-руту знайшла
I мене зчарувала.

Червону руту
Не шукай вечорами,
Ти у мене эдина
Тiльки ти повiр.
Бо твоя врода,
То э чистая вода,
То э бистрая вода
З синiх гiр.

Бачу я тебе в снах
У дiбровах зелених,
По забутих стежках
Ти приходиш до мене.
I не треба нести
Менi квитку надii,
Бо давно уже ти
Увийшла в моi мрii.

Червону руту
Не шукай вечорами,
Ти у мене эдина
Тiльки ти повiр.
Бо твоя врода,
То э чистая вода,
То э бистрая вода
З синiх гiр.



Потом папа просил спеть маму его любимую песню Про Ромашки.

Песня про ромашки, моя мама пела отцу по его просьбе всегда:


Песня про ромашки, "Ромашки спрятались"


Ромашки спрятались, поникли лютики,
Когда застыла я от горьких слов.
Зачем вы, девочки, красивых любите,
Непостоянная у них любовь.

Зачем вы, девочки, красивых любите,
Непостоянная у них любовь.


Сняла решительно пиджак наброшенный,
Казаться гордою хватило сил.
Ему сказала я - всего хорошего,
А он прощения не попросил.


Ромашки сорваны, завяли лютики,
Вода холодная в реке рябит.
Зачем вы, девочки, красивых любите,
Одни страдания от той любви.

Зачем вы, девочки, красивых любите,
Непостоянная у них любовь




Папа к тому времени был уже хорошо поддатый и пьяный, мама и гости тоже. От стола нас, детей, выгоняли в другие комнаты в спальни - спать. Мол, уже поздно для детей сидеть со взрослыми за столом.


Но как тут заснёшь, когда в соседней комнате взрослые и родные тебе люди громко воют и поют?
И шумят, все пьяные?

Порой я пыталась накрыться одеялом с головой с фонариком и втихую под одеялом читать книгу.

Но чаще всего приходилось просто лежать в темноте и ждать, когда взрослые отпоют и отвоют своё,  угомоняться наконец и лягут спать.


В своей детской комнате я слышала мамин громкий пьяный голос, тут, когда детей за столом не было,
они пели уже взрослые песни "не для детей".



Мамина любимая песня, когда детей выпроводили от стола восвояси в спальни, была про капитана:

-  "А-а... в глазах туман, кружится голова, едва стою я на ногах, но я ведь не пьяна!"..
-  "А капитан удалый был, в каюту пригласил,..."...
- ""Налил шампанского бокал и выпить предложил""
"А через год родился сын, удалый малый был, а кто же был виновен  в том? Конечно, капитан".


Пела моя мама её всегда и очень очень громко и очень старательно, выговаривая все буквочки,
пела с душой:



Песня про капитана


Однажды морем я плыла
На пароходе том,
Погода чудная была
Но вдруг начался шторм.

Ай-яй, в глазах туман,
Кружится голова,
Едва стою я на ногах,
Но я ведь не пьяна.
Ай-яй, в глазах туман,
Кружится голова,
Едва стою я на ногах,
Но я ведь не пьяна.

А капитан приветлив был,
В каюту пригласил,
Налил шампанского бокал
И выпить предложил.

Ай-яй, в глазах туман,
Кружится голова,
Едва стою я на ногах,
Но я ведь не пьяна.
Ай-яй, в глазах туман,
Кружится голова,
Едва стою я на ногах,
Но я ведь не пьяна.

Бокал я выпила до дна,
В каюте прилегла,
И то, что с детства берегла,
Ему я отдала.

Ай-яй, в глазах туман,
Кружится голова,
Едва стою я на ногах,
Но я ведь не пьяна.

А через год родился сын,
Морской волны буян,
И кто же в этом виноват,
Конечно, капитан.

Ай-яй, в глазах туман,
Кружится голова,
Едва стою я на ногах,
Но я ведь не пьяна.

С тех пор прошло немало лет,
Как морем я плыла,
А как увижу пароход,
Кружится голова.

Ай-яй, в глазах туман,
Кружится голова,
Едва стою я на ногах,
Но я ведь не пьяна.

Умейте жить, умейте пить
И всё от жизни брать,
Ведь всё равно когда-нибудь
Придётся умирать.

Ай-яй, в глазах туман,
Кружится голова,
Едва стою я на ногах,
Но я ведь не пьяна.
Ай-яй, в глазах туман,
Кружится голова,
Едва стою я на ногах,
И все же я пьяна.




После этой песни, родители, оба пьяные от водки, всегда шли оба шли в мою спальню, целовать меня и сказать мне, как они меня сильно любят.

От них оба слегка несло перегаром, они были странные и пьяные оба, мне это не нравилось совершенно, было неприятно целоваться с пьяными родителями, и я решила тогда в детстве в Безречной:
мои дети меня пьяной мамой никода не увидят.

А эту песню я оттого не люблю с детства.



Но зато она делала свои дела - обучала меня сексуальному воспитанию и пониманию основ жизни.


А ещё пониманию жизни обучали дикие собаки Безречной-1, которые бегали стаями и сношались прямо на виду у всех. И я подсматривала из окна нашей квартиры со второго этажа моей спальни, что там такое псы и собаки делают странное, что мелькает что-то противно розовое у них там.



Наслушавшись мамину песню... и начитавшись французких романов и книг, французких и английских романов, испанских и итальянских тоже, и  куртуазных книг из взрослой библиотеки, я стала сочинять сама истории про любовь взрослых и секс между ними.



В свои 9 лет я сочинила своё первое стихотворение в Безречной-1, куртуазного типа, про любовь и куртуазные амурные похождения французких аристократов 17-18 веков во Франции.
Это стихотворение не сохранилось.



Обеднённая пародия на тот мой текст такая - я сочинила её заново по моим детским воспоминаниям:

9 октября 2010
Пародия на мои детские стихи, 70-80х

О-ла-ла


    О-ля-ля!
      
      
      - Милый граф! Пойдём в беседку?
      Ой, ля-ля! и Ко-ко-ко!
      Мы совьём ля-шарли-мури!
      на двоих нас, и с гонцом!
      
      
      - Не могу, моя графиня!
      Не работает Палас:
      смотрит вяло и уныло:
      говорит: Ваш пыл угас!
      
      
      - Ах, как жаль...
      Я стол накрыла...
      И Гонец.. был очень мил...
      На двоих бы нас хватило...
      О, ля-ля... и Ко-ко-ко...
      
       *******************
      И она ушла с другими...
      И она ушла с другим.
      Ждать? Ну, ждала. И забыла.
      А другие... хороши!
      Не ушла?
      Тогда в монашки?
      Это ль - женская судьба?
      Родилась - ушла - исчезла,
      Лёгкой дымкой унеслась?
      
      О-ла-ла... Какая ж участь?
      Ты найди бокал вина?
      Виноградинки насыпем,
      И в сиропе их, слегка.
      Шпажки тонкие - то Ёжик.
      И Цветы! Цветы! Цветы!
      Что-то кружит? От фуршета?
      Ничего не помнишь ты?
      Короли то тоже пили,
      Каплю этого вина,
      И лавандой усыпали.
      Алая герань была.
             
      - Милый граф! Пойдём в беседку?
      Ой, ля-ля! и Ко-ко-ко!
      Мы совьём ля-шарли-мури!
      на двоих нас, и с гонцом!



Мой детский стих в 9 лет был куртуазным, но более романтичен и в смысловом отношении получше, больше сюжетных хужлжественный линий.

Я хотела тогда в свои 9 лет написать длинный куруазный романтический эротический роман в стихах (в  французкой стиле).

Про "Евгения Онегина" Пушкина я ещё ничего тогда не знала. И мне казалось тогда, что моя идея новая для России.


Стала писать свой роман в стихах в свой дневник - толстую тетрадку с листами в клеточку. Вышла довольно объёмная запись, на многих страницах, мне нравилось сидеть и сочинять там что-то своё.
Но мне не повезло.

Моя мама сказала мне вдруг, что она прочла мой дневник и те стихи, и сделала мне строгое замечание на этот счёт, что у меня слишком много ошибок в русской грамматике и грамотности, и она огорчена от этого.

Про стиль и сюжет моего стихотворения моя мама не сказала мне ни слова.


После этого я стихи не писала, не писала и свои романы в прозе, стала сочинять тогда, и сказки, перестала вести дневник, чтобы никто не читал мои мысли. Владимир Высоцкий очень точно спел то, что чувствовала я тогда детстве в его песне "Не люблю": - Я не люблю:

Когда чужой мои читает письма
Заглядывая мне через плечо.


И вот этот урок мне тогда моя мама дала. И я больше никогда личных дневников и записей не вела потом. И когда кто-то хотел полюбопытствовать, какую книгу и что я читаю, я переворачивала её так, чтобы название книги спряталось от глаз.


Я сочиняла истории и сказки, разные по содержанию и рассказывала во дворе. Их слушали и дети и взрослые.

Сочиняла не одна я, мы все, все дети нашего двора. У нас была такая игра. Взять в руки палочку или камушек и придумывать историю, которую тебе как будто рассказает веточка или камушек. Это расслабляло мозг, и фантазия несла воображение на своих ласковых приятных нежных волнах.


И мы так сидели во дворе и рассказывали каждый свою придуманную историю или сказку или сюжет по очереди, "от веточки", "щепочки" или "камушка".  Взрослые женщины порой слушали нас, сидя поодаль, им тоже было интересно.


Помню, как я выдумала тогда такой сюжет, для своих друзей, один из кучи многих.


Про молодую девушку, которой пришла записка прийти в какое то тайное место  в заброшенный пустой дом - двухэтажный особняк, и она туда пришла, одна, поднялась на второй этаж особняка, вокруг были одни пустые комнаты и никого, и ветер гулял по дому через распахнутые окна без стёкол.

В одной комнате на втором этаже уже вдруг вышел к ней сзади мужчина в чёрной одежде и в чёрной бархатной маске, спрятавшей его лицо, и он её взял силой, прямо на полу. Она ушла оттуда... одна... с заброшенного пустого дома обратно к себе домой в дом своих родителей. И потом через время родила сына.

И ей опять пришла записка прийти туда же в тот самый дом вечером, с сыном вместе. Она пошла туда, с сыном. И тот мужчина вышел к ней, извинился, снял с себя маску и предложил стать его женой. И они поженились в церкви.


В этой моей истории ясно слышатся следы маминой песни про капитана, но сама я тогда этого не понимала.


Потом взрослые пели все "Что стоишь, качаясь, тонкая рябина".


Тонкая рябина


Что стоишь качаясь, тонкая рябина,
Головой склоняясь до самого тына,
Головой склоняясь до самого тына.

А через дорогу, за рекой широкой,
Также одиноко дуб стоит высокий.

Как бы мне, рябине, к дубу перебраться,
Я тогда б не стала гнуться и качаться,
Я тогда б не стала гнуться и качаться.

Тонкими ветвями я б к нему прижалась
И с его листвою день и ночь шепталась.

Но нельзя рябине к дубу перебраться,
Знать, ей, сиротине, век одной качаться.
Знать, ей, сиротине, век одной качаться.




Эта песня ставила мою душу и меня обратно на место, в мой детский мир чистоты.

Когда всё в мире может быть порой, а человек должен быть сильный и это выдержать.
И эта песня была моя самая любимая тогда из всех, что пели взрослые.



Там же тогда в детстве я выдумала и рассказала друзьям во дворе в свои 9-10-11 лет, на свой день рождения 8 июля,  что когда вырасту, выйду замуж за Альберта Скота и уеду жить к нему на остров Англия. Потому что он англичанин.


Это  я ляпнула и придумала тогда в Безречной-1 на свой день рождения 8 июля, где то в 1972-1974 году,  в этот промежуток времени.

А в 1998 и вправду уехала на остров Англия и вышла там замуж за Роберта Скотфорда.

Для меня в моём детстве, начитавшись английских романов, имена Альберт и Роберт были одинаковы по ассоциации как одно и тоже старинное английское имя из английских романов. И с фамилией я лишь немного ошиблась. Не Скот, а Скотфорд.



А странное то, что нашла потом через годы, просматривая бумаги моего мужа британца, что он расписался со своей первой женой, немецкой канадкой Конни Каролина 8 июля 1972 года в провинции Альберта Канады первым браком. Как раз на мой день рождения.  И название - провинция Альберта. Я это слово - Альберт - и упоминала.


У меня есть фото с той даты. Стою, злющая-злющая,  растроенная, в плохом настроении,  и маленькая ростиком, ниже всех гостей. В 1972 году мне 11 лет как раз исполнилось. "Невеста в люльке - жених на коне!".


А когда я взяла себе для Интернета в 2000 или раньше ещё ник "Тигги" в 2000, мой муж-британец сильно среагировал, сказав, что его первую жену Конни Каролина все Тигги называли, как то было её такое прозвище, и попросил меня ник Тигги сменить на другой, но я менять свой ник не стала, как выбрала сознательно и по другой причине и связям.



Странная история. Ребёнок, девочка, в 9-12 лет говорит, что выйдет замуж за Альберта Скота и уедет жить на остров Англия, когда кругом было время СССР, и СССР был закрытое государство.

И через 26 лет сказанное и придуманное, что девочка ляпнула случайно, вдруг неожиданно сбывается.
Девочка становится в 1998 году женой англичанина Роберта Скотфорда, первый брак которого был зарегистрирован в её день рождения 8 июля 1972 года в провинции Альберта Канада.



Курьёз. Совпадение. Случайность. Но и факт тоже. Что такое было в моей жизни.

Как острожно надо придумывать и ляпать наобум что-то! Вот так ляпнешь случайно, придумав что-то!
А потом это вдруг сбудется  в реале! Не пожалеть бы?!




Я много читала, хватая знания то там. то сям. Всё было интересно.



Помню, как подставила над паром, над кастролькой или чайником, где варилась картошка или кипела вода в чайнике,  ладонь сверху, над кипящей водой, и моя ладонь покрылась капельками воды.
И я поняла, то пар - это вода. Но называла это превращениями.




Думала тогда о том, как устроен наш мир? в котором живём мы?

Узнала про Солнечную Систему, что планеты вращаются вокруг Солнца.
И придумала так, что от Солнца переодически отрываются огромные куски магмы, делаясь планетами.

Потом вращаются вокруг Солнца, остывая и превращаясь в планеты, где может быть жизнь. Возникает жизнь.

Но однажды планеты остывают, и жить там становится невозможно. И Солнце тогда опять выплёскивает из себя огненные кусоик огромной магмы вверх, далеко от себя в Космос, создавая новоую планету и сдвигая планеты от себя, остальные все, всё дальше и дальше, к перефирии Вселенной и расширяя этот мир.

И что потому до Земли жизнь была вначале на отдалённых планетах - Марсе, Юпитере, Сатурне, Нептуне, Плутоне,... А после Земли жизнь прийдёт на Венеру и Меркурий.

Выдуманная мной тогда в 9 лет такая теория возникновения и развития жизни в Солнечной Системе меня вполне устроила, на годы. Но рассказывать я её никому не стала, из взрослых. Это была моя тайна.



Тогда же придумала новую математику. Думая, как можно считать что-то по другому?  иначе, чем учили нас в школе?

Сколько будет, если 1 левый башмак прибавить к 1 правому башмаку?
Правильный ответ: 1 пара обуви.

Сколько будет, если сложить 5 яблок с половиной и 3 груши и ёжика?
Ответ: будет 1 ёжик. Потому что он съест это всё.




После школы сидела дома и разбирала дополнительно разные старинные занимательные задачи по математике. Как перевести козу и волка в лодке через реку? Как измерить количество воды разными кувшинами?

И вот так потому меня и послали от школы на Математическую Олимпиаду в Оловянную. Я заняла там 2 место по Оловянненскому району Читинской области.

Но это не всё. Была ещё одна история с этой поездкой.



Была зима 1973 или 1974, я не помню точно,  4-ый или 5-ый класс для меня.

Меня и других детей от Безреченской средней школы номер 9 повезли по заснеженной дороге в другой посёлок или городок или местечко на математическую Олимпиаду. Нас было много детей в том автобусе.

Доехав в центр, шофёр автобуса вышел покурить, забыв вытащить ключ из зажигания, как вышел, видно, на недолго.


Я в машинах и автобусах не ездила за рулём никогда и решила поиграть, что я - шофёр автобуса.

Села за руль. Никто из детей и взрослых на меня внимание не обращал.

И я стала играться, что я - шофёр автобуса. Повернула ключ, увидев. Мотор автобуса стал тарахтеть и работать, завёлся сразу.

Я перепугалась тогда сильно. Впала в панику, что мотор тарахтит, работает, и хотела его как-то выключить.

И в шоке и в стрессе от испуга я стала вести себя как обезьянка в клетке или автобусе, впавшая  в панику, хватаясь за всё, что под руку попадается, в панике.

Схватилась за рычаг, как длинный и рядом. Мотор не остановился, звучал. Как понимаю сейчас, это я сняла автобус с ручного тормоза, на котором он стоял, чтобы не ехать.

Тогда я стала нажимать на педали, чтобы отключить мотор. Но вместо этого нажала на педаль газа и сцепления, и комбинируя так, на педаль газа и автобус поехал вперёд!


Это был далёкие 70-е годы, никакого опыта вождения у меня, ребёнка не было, даже просто в кабине за рулём посидеть просто, не было. Это я первый раз в жизни за руль села.


Я перепугалась ещё больше!

Как автобус уже ехал, и я была за рулём, а за моей спиной в автобусе человек 30 детей от нашей школы было!

Деться мне уже было некуда - автобус ехал вперёд - приходилось руль рулём.

Я держала руль и рулила вперёд, по кругу. У меня получалось.

Но потом дальше... там уже было бы некуда дальше автобус вести. Не помню, что, или пропасть, или стена, но дороги дальше не было, а как остановить автобус я не знала! И 30 детей за моей спиной в автобусе!


Но тут случилось чудо! Автобус ехал медленно, водитель смог добежать до него! Шофёр добел, вскочил на подножку, открыл дверь, лицо у него было белое-белое, и повернул ключ, и автобус остановился.
В итоге все мы были спасены! И я, и все остальные дети! И наши учителя, кто в салоне автобуса были!



Потом... когда вернулись назад  в школу, была разборка со мной у директора школы, что я автобус  с детьми угнала в Оловянной. И я кричала там тогда в кабинете директора школы:

- Только не говорите ничего моей маме! А то она меня разлюбит и никогда больше любить не будет! В детский дом отдаст! Скажет - не моя дочь!


Маме моей и папе от нашей школы ничего не сказали. Случай замяли. Я всё таки получила тогда 2 место на Математической Олимпиаде в Оловянной среди детей своего возраста - за школу выступила - школе честь.


И в конце учебного года мне от нашей Безреченской средней школы номер 9 дали вот такую грамоту, Похвальную Грамоту, "за отличные успехи в учении, труде и за примерное поведение" от Министерства Просвещения РСФСР, и книги ещё в подарок на память, тоже.




Прошли года, десятилетия. И в Интернете я случайно встретила человека, американца, говорящего на русском.

И он рассказал мне, что он (он или его знакомый) тоже угнал автобус с детьми в детстве, похоже, как и я, тоже случайно всё, играя, и тоже по математике что-то там занял, только было это всё уже в США, в Америке, а так всё похоже.

И  мы смеялись совпадению. Мы пересеклись совершенно случайно, поговорили, и больше не общались, наши пути разошлись, и я так и не успела порасспросить его подробнее о той истории,  было ли ему (или его знакомому) что-то за это? Или, как и мне тогда в Союзе, дело замяли? не стали ребёнка наказывать за угон транспорта по возрасту?



Мать драла меня порой в детстве как сидорову козу, ремнём или прутом и больно. Но у нас в комнате был круглый стол, накрытый красной бархатной скатертью, и я от неё убегала по кругу вокруг того стола, не давая меня бить ремнём. Мама кричала, чтобы я остановилась, и дала ей отлупить себя, но я упорно убегала, мотая километры, пока она не выдохнется, и останавливалась только тогда.


Но убежать всегда не получалось. И лупили меня ремнём или хворостиной порой больно.

Не понимаю почему, но я это всё родителям прощала.

Только решила тогда в детстве, что сама я никогда не стану делать так и своих детей обижать.




Не простила только одного. Когда мама сварила украинский борщ, в тарелке плавал полупрозрачный варённый лук цибулькой крупной. Я поморщилась - белый варённый в супе лук не любила, противно. Хотела из тарелки выкинуть  в мусорник. А отец увидел и взвился:


- Как ты смеешь не есть то, что наша мама приготовила и нашу маму обижать? Когда она нам всем сготовила?

И он вскипел и опрокинул на меня на мою голову мою тарелку с горящим борщом сгоряча и ещё и в ухо сильно ударил так, что оно стало звенить, и я оглохла.

Прошли десятилетия. Но я не забыла и не простила. Он унизил меня и сделал больно моей голове.



Мама к ухо-голо-носу, проверить мне слух, меня не повела. Но виновата я сама - я не сказала ей, что я оглохла от папиного борцовского удара в мою голову и в ухо. И моя мама не знала потому.


Отец в молодости занимался боксом и борьбой, сильный был.

Но я то была ребёнок, и как боец - не его веса, и ещё и девочка?

Я и сейчас считаю, что он поступил неправильно и некрасиво и не по мужски, ребёнка ударил и унизил, девочку, его собственную дочку.

И как такие российские  офицеры России могли защитить там кого? Когда на своих же собственных детей нападали вот так? сгоряча и вспылив? "под руку"? бить в голову в ухо и унижать собственного ребёнка?



Ухо у меня потом с той поры постоянно болело. Стреляло, закладывало, было больно и часто.

Мама мне мои уши грела. То грелкой. То ватку со спиртом или водкой или одеколоном на ночь мне в ухо клали. То листья герани, скомканные в комок.

Через десятилетия я нашла, что лучше всего помогает простой комок сухой ваты в ухо на ночь, при боли и воспалении. Прогревает внутри уха за ночь и боль сразу проходит.


Врач ухо-горло-нос в Латвии сказал мне, что моё строение ушей внутри чуть другое, более широкое длинное отверстие, чем типичное для остальных людей, и оттого воздух идёт внутрь головы дальше в голову и уши простуживаются. 

Я носила платочки на голове или шляпки. шапки, повязки стильные, закрывающие уши, берегла уши. И вот ситуация выправилась потихоньку, прошло всё, стало, как и у остальных.

Британский врач объяснил мне, что я занесла себе инфекцию внутрь ушей, и не простужаю их, а это инфекция, аналогичная, какая бывает в воде в некоторых бассейнах порой. Дал попить специальные антибиотики и средства поднять иммунную систему и меня вылечил.


Мы с родители прошли по жизни много. Отец служил офицером Министерства Обороны СССР с 1961 года и часто менял места службы. Папа называл мою маму своим боевым товарищем. Я тоже была их боевой товарищ. Это такое ощущение родства, родной крови и общих целей и взглядов на мир.

И я чувствоала так это и в детстве и сейчас, себя как часть моих родителей, и мы все как одно целое, родное.



Я благодарна отцу за его время, он тогда не спал из-за меня, в той Безречной-1, говорил со мной до часу или трёх часов ночи, а утром вставал в пять утра и шёл на работу. Но это его личное свободное время, что он дал мне тогда и подарил - наше общение - я благодарна папе за это.

Мог спать. А он не спал, сидел и со мной общался, отвечая на все мои вопросы.


И ещё я благодарна отцу, что он нас туда в Безречную привёз. Как в калейдоскопе, с цветными стёклышками, всё такое разное и разноцветное и целый мир.



Там в Безречной отец получил звание майор. Все отмечали потом у нас дома. По традиции звёздочку положили в стакан с водкой, отцу надо было выпить стакан водки до дна, чтобы достать её.

Потом был богатый стол и угощения.

И взрослые сидели за столом и пели песни. И отец пел,  и мама, оба такие красивые и молодые и родные. И наши гости и соседи, знакомые нам, тоже.


А потом в июне 1974 мы уехали по замене в Ригу в Латвию.



Инна
Инна Тигги
Eanna Inna Balzina-Balzin
Ианна Инна Бальзина-Бальзин


Рецензии