Глава пятнадцатая

Примерно в восемь часов утра Дмитрий Аркадьевич приоткрыл глаза, и сквозь щелочки век бросил спящий взгляд на потолок комнаты, плотно прижав к себе одеяло и съёжившись от пробежавшего по телу утреннего холодка.
- Вот и утро… – зашевелилась первая сонная мысль. – Ну, что вставать? Или поваляться ещё? Холодновато что-то… – ёжился он от естественной утренней прохлады, а потом, потянувшись во весь рост, глубоко и сладко зевнул. Сон постепенно покидал молодого человека.
- Так, а который час? – протянул он руку к полу, где лежали два мобильных телефона. Робко взяв один из них, Дима взглянул на его засветившийся дисплей: – Ага… почти восемь… надо вставать… – он вяло отбросил одеяло в сторону, и лениво изменив своё положение на кровати из лежачего в сидящее, сжатыми в кулаки ладонями протёр глаза. – И чё делать будем? – вслух спросил сам себя пробуждавшийся от сна лежебока. – Душ принимать будем… – тёпленький душ. Да и рожу свою побрею сегодня, а то зарос уже, – парень резко подскочил с ночного ложа, и оставаясь возле дивана, расставил руки по ширине плеч, согнув их в локтях и делая два резких поворота влево и вправо, – символизируя тем самым подобие утренней гимнастики, а главное: показывая бодрое расположение духа и отличное настроение. После чего мигом помчался в ванную комнату принимать желанный тёплый душ.
Опосля приятного и пробуждающего утреннего омовения, укутанный по пояс в полотенце, но ещё практически не высохший, Страхов привычно включил электрочайник, насыпал в чашку растворимого кофе и присел за стол в ожидании кипятка.
- Так Димон… так чем же сегодня всё-таки займёмся? Нужно, наверное, к Аристарху звонить и стрелку забивать с ним. Дело-то я по Вите Долгих уже изучил – обрадуется Аристарх этому и может быть ещё бабла, на карманные расходы подкинет, – услыхав щелчок вскипевшего чайника, Дмитрий Аркадьевич залил свой кофе кипятком, и вновь присел за стол, сделав несколько небольших кофейных глотков и закурив сигарету. – Чего-то у меня не хватает? – этот вопрос был вызван царящей в квартире монотонно-скучной утренней атмосферой выходного дня. – Ага! Музыки не хватает, – парень моментально обернулся к подоконнику и нажал кнопку на магнитофоне, что стоял там.

…..Я свободен словно птица на лету…,

- раздалось из колонок проигрывателя.

- Во… – улыбнулся Страхов, – супер! Да здравствует выходной день… – сделав очередной глоток остывающего кофе и затянувшись сигаретным дымом, его нежданно осенила скабрёзная мысль: – А может напиться сегодня? Позвонить Юльке и напиться. А потом привести её к себе, – а лучше к ней поехать, – и переспать с ней, – на Диме засветилась лукавая сладострастная улыбка. – Да нет же, – отказался он от собственного предложения, – сейчас позвоню страшному и ужасному Аристарху Сергеевичу Чевскому; и сдаётся мне, он весь мой девственный мозг трахать будет на протяжении нескольких часов, своими заумными речами и фразами; и ещё всякой хернёй из области криминологии и судебной психологии. Но зато бабки за это платит – хотя и работу требует. Показатели, продуктивность, эффект ему нужны от работы моей, – с улыбкой на лице размышлял меркантильный повеса. – Это конечно не беда. Ведь чего только не сделаешь за-ради денег? Без них так трудно и отвратительно жить. А вот с деньгами гораздо теплее и уютнее…
Сегодняшнее выходное утро, пусть и не шикарная, но очень уютная обстановка съёмной квартиры молодого холостяка, а главное мысли об Аристархе Сергеевиче и о деньгах, которые деятельный и пронырливый адвокат может получить от него за работу, искренне веселили Дмитрия Аркадьевич. А мысли о подруге по имени Юлия, вносили некую изюминку в весёлое и бодрое утреннее настроение выходного дня.
Вообще жизнь довольно интересная штука…
Всякий человек, а вместе с тем и всё абсолютное большинство человечества, стремиться улучшить своё существование, и, – как правило, – улучшить, прежде всего, в материальном плане. Человек страстно жаждет преуспеяния и благоденствия!
Финансовое благополучие, успех и карьера – всё это человек желает преобразовывать, совершенствовать, приумножать, – тем самым обустраивая своё положение в нашем материальном и манящем мире. Добиваясь одной цели, прогрессивный член общества незамедлительно ставит перед собой следующую, – и так каждый раз, – и так до самой смерти. Ну не может человек жить иначе в современном мире. А если поразмыслить?
Вот, допустим: живёт себе среднестатистический гражданин, – или как принято говорить: обыватель, – в съёмной комнате коммуналки или общежития, не имея собственного очага. Конечно же, этот самый гражданин не просто мечтает, а неистово жаждет заполучить личную, собственную жилплощадь. Он и не думает о её внутреннем убранстве – её ремонте и всяких подобных вещах, – он просто желает отхватить своё, – самое главное: личное и исключительно собственное, – жильё. Небольших размеров квартирка – вполне его бы устроила.
А что будет в этой страстно желанной квартирке? Шикарный паркет или дешевый линолеум? Деревянные прогнившие рамы или пластиковые стеклопакеты? Да плевать на это человеку! Эти вопросы не имеют ни малейшего значения – они второстепенны и на данный момент совершенно неважны для кочевого квартиросъёмщика. Бездомный бедняга, – в переносном конечно смысле, – готов пойти жить в изрядно запущенную, грязную, убогую квартиру – лишь бы она была его собственная – где бы он был полноправным, а главное: единоличным хозяином! Для человека, не имеющего собственного жилища, оно, – это самое жилище, – становиться некой священной собственностью, что чуть ли ни самыми вышними силами предоставляется.
И вот этот самый среднестатистический обыватель, наконец, достигает своей сакрально-желанной мечты: вот он уже живёт в личном владении, – или, старым манером говоря: собственной крепости, – а именно: в стандартненькой квартирке! Вот здесь-то и происходит удивительная метаморфоза: в нём – в нашем человечке – зарождается недовольство от примитивности убранства его дома. В руках он уже держит журнал, в котором показаны всевозможные варианты ремонта выстраданного и долгожданного крова – формула превращения убогого жилища в изысканные апартаменты. Но! Нет у хозяина денег, чтоб предать комфорт своему очагу! Здесь-то и возникает следующая цель: заработать столь нужные банкноты денежного номинала и сделать первоклассный ремонт. А там глядишь, и о мебелишке призадумываться начинает. Да и автомобиль ужасно хочется. А годик, другой, третий минёт, так и вовсе мысли о расширении жилплощади в голову полезут. И в остальном в жизни человека всё также: от малого он стремиться к большему.
Человек-потребитель – вот кто нынче главный игрок всемирной истории!
А как бывает порою тепло в душе и радостно – просто потому что ты живёшь: что ты здоров, что у тебя нет не разрешаемых проблем; у тебя нет горя и несчастья; а главное: вокруг тебя есть близкие люди, есть друзья! И в такие очень редкие минуты своей жизни, человек не обращает внимания ни на то, в каком жилище он бытует, ни на то, какова одежда на нём и сколько денег в карманах её – всё человеку кажется прекрасным.
Что-то подобное очень-очень редко бывало и в душе Дмитрия Аркадьевича Страхова. И в сегодняшнее субботнее утро, внутренний мир его наполнился именно такой – подобной – теплотой и радостью.
- А вот интересно: как там сейчас мой подзащитный? – ни с того, ни с сего замелькали в голове Димы мысли о главном виновнике его знакомства с Чевским – таким необходимый, – по мнению Аристарха Сергеевича, – для американской прикладной юридической науки, подследственном Викторе Долгих. – Нелегко ему, наверное, сейчас в камере. Ой нелегко! Всё-таки тюрьма… – неестественно для самого себя, с ноткой сострадания заключал правовед-защитник.


Рецензии