Дорога из камней

 
Кто-то может подумать, что в наши дни компьютерной современности вовсе не осталось принцев и принцесс. Но осмелимся уверить, что это вовсе не так. Почему?

В прекрасном городе, где улицы есть ни что иное, как выстроенные в ряд дворцы и поместья, а газоны — цветочные клумбы, как сады,  жила девушка. Лицо её не выделялось особой ровностью черт, глаза не блестели в восхищении от жизни и всего, что и кто её окружал, — по одной простой причине: она не жила в просторном доме с десятком комнат и огромной библиотекой, не владела землями, которые обеспечивали бы её проживание, не ходила на приёмы к высоко чинным персонам, не танцевала на пышных балах в стиле барокко, и не была влюблена в прекрасного юношу, одаряющего её почётными знаками внимания и красивыми ухаживаниями. Словом, она была простая девушка, сама зарабатывающая себе на жизнь, проводя на работе по восемь часов в пять из семи дней; живущая в съёмной комнате в девять квадратных метров, с видом из окна во двор-колодец. Она не носила изящных туфель, струящихся платьев, кружевных блуз, переливающихся украшений, — такой вывод можно было бы смело сделать, еслиб не одна её особенность, заключающаяся в умении из простых вещей делать необычные, что-то к ним добавляя и удачно их друг с другом совмещая. Поэтому каждый день в восемь часов утра из дома на окраине центра города выходила, нет, вылетала лёгкая фигурка, собирающая на себе любопытные взгляды ценителей простой красоты.
После работы девушка, а имя её было и есть Лиза, спешила на свидание со своим, так называемым в художественной литературе, возлюбленным. Они вместе гуляли по красивым местам города, ходили в кино, иногда в театр, сидели в кафе, однажды даже в ресторане. Он говорил ей многое о том, как сильно он её любит, как она важна в его жизни и что, вполне возможно, он жениться на ней. А она шла за руку с ним и слушала...
«Девушки любят ушами», — наверное думал он и продолжал дарить ей красивые признания, выражающиеся ещё и в дорогих подарках. Лиза со скромностью принимала их, слушала, и — молчала.
Однажды, прошло уже несколько месяцев с их знакомства, Лизин «возлюбленный» встретился с ней вечером накануне своего отъезда в Европу. Они сидели в недорогом кафе на центральной улице. Взяв тоненькую руку девушки в свою, взглянув пристально в глаза, с лаской он спросил:
- Что тебе привезти?
 Лиза загадочно улыбнулась и не сразу ответила, потупив глаза:
- Привези мне, пожалуйста, камень с дороги из каждого города, где ты будешь.
 Юноша опешил от удивления, но не сказал нет.
- Хорошо, посмотрим.
 
 Прошли две недели. Лиза снова сидела в этом же кафе со своим «путешественником», который в это время держал в руке шкатулку для украшений, покрытую драгоценными камнями и ювелирными стёклышками. Они переливались в свете электрических ламп. Но девушка немного расстроенно глядела на этот подарок, и ничего не говорила.
 Говорили потом, что уже через три дня после возвращения из Европы его видели в ресторане с другой девушкой, восторгающейся преподнесёнными ей серьгами из золота.

 Прошло время; оно постоянно идёт куда-то и никак не может прийти в определённое место, но сейчас оно с любопытством заглядывало в окна маленького кафе возле работы Лизы: она сидела за столиком с молодым человеком, что-то бурно рассказывающим ей. Его смуглое лицо менялось в выражениях с такой скоростью, что невозможно было уловить нить всего рассказа и его отношение к нему, а карие глаза блестели от переполнявших чувств. Лиза слушала и улыбалась, что-то изредка спрашивая и говоря. Он только сегодня прилетел из Италии и привёз подарок своей любимой девушке: рубеллит в форме сердца. Этот камень горел вишнёвым цветом и вызывал восхищение своей красотой. Девушка с благодарностью взглянула на своего собеседника и ничего не ответила на сделанное им только что предложение в следующем месяце отправиться в эту прекрасную страну вдвоём.

 С того вечера время уже далеко ушло, и вот уже майское солнце сияло на голубом небе и в прохладном парке заливались трелями птицы. Под цветущей яблоней на зелёной скамейке сидели девушка и юноша. Он что-то изредка отвечал на задаваемые ею вопросы, иногда улыбался на её шутки и бывало даже (довольно редко) сам о чём-то спрашивал, поэтому Лизе почти ничего не мешало наслаждаться красотой весеннего дня.
Юноша был серьёзен так, что казалось, он никогда не смеялся. Его бледное лицо, словно вылитое из мрамора, напоминало выражением безжизненную статую, - такое же неподвижное и неживое. Он робко взял за руку девушку, посмотрел в лицо ей и спросил:
- Что ты хочешь, чтоб я привёз тебе из Японии?
- Привези мне камень с дороги.
 Такой ответ ни всколыхнул у него ни единой эмоции на лице.
 Через несколько недель они сидели на этой же скамейке и молодой человек, загоревший на азиатском солнце, протянул Лизе маленькую коробочку, обвязанную лентой. Она открыла и увидела подвеску из сапфира на серебряной цепочке.

С последней встречи прошло полтора года. Лиза всё так и жила в съёмной комнате, ходила на работу, но уже в другое место. Сейчас она была бы обладательницей нескольких драгоценностей, еслиб принимала те самые подарки из разных стран, ведь за это время ей преподносили ещё три украшения.  Ей шёл двадцать второй год.
 Она шла под руку с элегантным молодым человеком, все движения, интонации и выражения лица которого выказывали в нём хорошо воспитанного, уверенного в себе джентльмена в том смысле этого слова, который оно носило в далёкие времена принцев. Он словно сам был принцем.
- Маша коллекционирует фигурки в виде попугаев. У неё весь дом в них!
- Да, знаю таких людей. У меня была одноклассница, которая собирала коллекцию лягушек. А я камни коллекционирую.
- Камни? Какие? — молодой человек удивлённо посмотрел на Лизу в ожидании ответа.
- Обычные: прошу тех, кто куда-то едет в другой город, привезти мне с дороги камень.
- О-о-о, и много у тебя их?
- Две подружки привозили из Анапы, Чехии, Финляндии, Калининграда. Они делят две полки с книгами и прочими «природными ископаемыми».
- Можно пол ими выстилать, а?!
- Не-е-ет, тогда надо сразу много!
- Да, это точно!
Юноша и девушка дошли до остановки автобуса, который тут же подъехал, Лиза зашла во внутрь и они расстались на... не известное им время.

 Кошка Мася следила за отрывистыми движениями своей хозяйки, наливающей в две кружки чай: за столом в её комнате сидел тот самый молодой человек,  тогда так живо беседующий с ней по дороге до остановки.
Мне пол чашки, пожалуйста, — почти шёпотом проговорил он.
 Девушка послушно налила столько, сколько он попросил, и села напротив. Они долго о чём-то говорили, то он задавал вопрос, то она... Беседа лилась живым ручьём по речным камням.
 Ближе к вечеру гость, собираясь уходить, достал из кармана куртки небольшой свёрток белой бумаги. Он протянул его Лизе, попросив раскрыть, а пока она это делала — очень осторожно и заинтересованно, он сделал маленькое вступление:
- Мы с друзьями ездили в Скандинавию. Знаешь, там снега больше чем у нас! Но так красиво! Мы проезжали Лахти, Хельсенки, Эспо, Турку, Стокгольм, Сёдертелье, были в Гётеборге, Ольборге, Копенгагене...
 Ещё он договаривал, а Лиза уже разглядывала камни, каждый завёрнутый в бумагу с подписью города и даты. Эти камни были невзрачны, мало чем отличались между собой, но несли в себе дух тех мест, откуда были взяты. По ним ходили финны, шведы, датчане... Их обдувал морской воздух... Они слышали разговоры на северных языках... Они знали многое о своих родных землях и людях, их населявших... Они были по-истине кладом, драгоценностью в руках Лизы.

 Девушка от восхищения не нашла слов, чтоб отблагодарить за такой подарок человека, который не был ей даже другом, ведь они виделись только несколько раз на протяжении полугода, когда Лиза посещала уроки скрипки. И только один раз она имела возможность наслаждаться общением с ним в тот вечер, когда шёл дождь, и он провожал её до остановки после занятий музыкой.
 Было бы странно здесь написать: «с того дня они были не-разлей-вода, полюбили друг друга и поженились, жили счастливо», и тому подобное. Но отчасти это так и было. С того момента, как она сделала то, что он попросил, то есть налила именно пол чашки чая, а не полную(хотя так она могла проявить гостеприимство), а он привёз ей именно те камни, которые она желала получить в подарок вместо всех предыдущих драгоценных, они сделались очень близки и дружны. Они действительно стали друзьями, настоящими друзьями, потому что стремились друг для друга делать то, что  хотел бы каждый из них, думали об интересах другого в первую очередь.

 И совсем не обязательно быть принцессой или принцем для всех, чтоб быть такими. Принцессой становится та, о которой заботиться и любит тот, кто для неё есть принц.


Рецензии