Всемирный потоп

                «И усилилась вода на земле чрезвычайно,
                так что покрылись все высокие горы,
                какие есть под всем небом» (Бытие 7:19)

Не знаю, как вас, а меня с детства мучили вопросы, касающиеся истории мироздания. Вроде бы, наука в то время даже давала на них некий ответ. Вот только почему-то, меня эти ответы  не убеждали. Вообще, испытываешь настоящее страдание, когда на все вопросы есть кажущийся правильным ответ. Потому, что многих он останавливает от необходимости задать этот вопрос ещё раз себе самому.
Сразу предупрежу - статья, которую я вам предлагаю, не является ответом на вопрос. Она, скорее, только тот самый вопрос, только заданный заново, о котором я говорила выше. Но я всегда считала, что главное в жизни -  это умение правильно задаться вопросами. А не хвастать, что кто-то давно на это ответил.
И думать, думать… почему? отчего? для чего это было нужно? 
Еще недавно многие учёные не допускали даже мысли о всемирном потопе. Это мнение основывалось не столько на фактах, сколько на личных амбициях. Существование потопа отрицать было удобно, ибо признав его действительность, следовало бы признать, что все дошедшие до нашего времени рукописные источники – это история человечества, а вовсе не мифы. А многим было весьма и весьма по душе вновь и вновь изобретать колесо. Причём колесо намного худшего качества, чем те, что предыдущие поколения изобрели задолго до рождения нашей цивилизации.
Но давайте, будем смотреть фактам в лицо, а не отмахиваться от действительности. Меня, к примеру, всегда волновал вопрос: почему все артефакты, найденные при раскопках древнейших цивилизаций упоминают одни и те же факты? Как так могло случиться, что даже совершенно чуждые друг другу культуры говорят об одних и тех же событиях. И к таким событиям конечно же относится всемирный потоп. Так давайте вместе взглянем попеременно на документы. Дошедшие до нас сквозь громаду веков!
В ходе раскопок дворца Ашшурбанапала, или правильнее Ашшур-бан-апли  - последнего значительного царя Ассирии, была найдена целая библиотека. В одном из расшифрованных томов этой библиотеки содержалась повесть о Гильгамеше. Этот документ написан на 384 глиняных табличках.  И этот документ вызвал сенсацию в научном мире. Вот о чём было написано в этих табличках:
«…построй корабль, богатство презри, спасай свою душу! На свой корабль погрузи все живое… Тот корабль, который ты построишь, очертанием да будет четырехуголен… покрой его кровлей!
Нагрузил его всем, что имел, живой тварью; поднял на корабль всю семью и род мой, скот степей, зверей диких.
Едва занялось утро, у основания небес встала чёрная туча… Там, где был свет, стало тьмой…
В первый день бушевал южный ветер, налетел стремительно, затопляя горы… Потоп, буря накрыли землю. При наступлении седьмого дня буря с потопом прекратили наступление…
Я открыл отдушину — свет упал на лицо мне, я взглянул на море — наступила тишина.
И все человечество стало глиной! Стал высматривать берег в открытом море — в двенадцати мерах поднялся остров. У горы Ницир корабль остановился. При наступлении дня седьмого я вынес голубя и выпустил. Улетев, голубь суши не нашел, прилетел обратно. Вынес я ласточку, и выпустил; отправившись, ласточка назад вернулась: суши не нашла, прилетела обратно. Вынес я ворона, и отпустил, ворон же — отправившись, обнаружил сушу и не вернулся. Тогда я вышел, принес жертву Богу на четыре стороны … Поднялся Энлиль (вавилонский бог), взошёл на корабль, взял меня за руку, вывел наружу, на колени поставил меня и жену мою, к нашим лбам прикоснулся, благословил нас».
Эта повесть была написана около 1635 года до Р. Хр., и имеет поразительное сходство с Библейским рассказом о потопе. Кроме этого источника, имеются и другие свидетельства о великом потопе. А именно: 59 северно-американских, 46 южно-американских, 17 ближневосточных, 23 азиатских, 37 австралийских источника говорят об этом ясно и однозначно, как о достоверном факте.
Китайские источники рассказывают,  к примеру, что легендарный Фа-Ге спасся от потопа с женой, тремя сыновьями и тремя дочерьми. Греческий Девкалион также спасся от потопа на ковчеге и стал родоначальником нового народа. И вот как это было, исходя из греческих источников:
Много преступлений совершили люди медного века. Все нечестивей становились они, и Зевс решил  уничтожить весь людской род, послав на землю потоп. Эгидодержавный запретил дуть всем ветрам, лишь влажный южный ветер Нотр гнал по небу тёмные дождевые тучи. Ливень хлынул на землю. Вода в морях и реках поднималась всё выше и выше, заливая все кругом. Скрылись под водой города со своими стенами, домами и храмами, не видно было уже и башен, которые подымались над городскими стенами. Постепенно вода покрывала всё - и поросшие лесом холмы, и высокие горы. Вся Греция скрылась под бушующими волнами моря. Одиноко поднималась средь волн лишь вершина двуглавого Парнаса (;;;;;;;;;). Там, где раньше крестьянин возделывал свою ниву и где зеленели богатые спелыми гроздьями виноградники, плавали рыбы, а в лесах, покрытых водой, резвились стада дельфинов.
Так погиб род людской медного века. Лишь двое спаслись среди этой общей гибели - Девкалион, сын Прометея, и жена его Пирра. По совету отца Девкалион построил огромный ящик, положил в него съестных припасов и вошел в него с женой своей. Девять дней и ночей носился ящик по волнам моря, покрывшим всю сушу. Наконец, волны пригнали его к двуглавой вершине Парнаса. И  когда на десятый день ливень прекратился, Девкалион и Пирра вышли на сушу и принесли благодарственную жертву Зевсу, сохранившему их среди бурных волн. И тогда вода схлынула, показалась опустошенная земля. Зевс послал к Девкалиону вестника богов Гермеса, представ пред Девкалионом Гермес сказал:
- Властитель богов и людей Зевс, зная твое благочестие, повелел тебе выбрать награду; выскажи твое желание, и исполнит его сын Кропа.
- О, великий Гермес, - сказал тогда Девкалион, - об одном лишь молю я Зевса, пусть опять населит он землю людьми.
Гермес понесся обратно и передал Зевсу мольбу Девкалиона. Тогда Зевс повелел Девкалиону и Пирре набрать камней и бросать их, не оборачиваясь через голову. Из камней, что бросал Девкалион  поднимались с земли мужчины, а из камней, брошенных женой его Пиррой, - женщины. Так земля снова была заселена.
Что касается индейцев, то их  сказания говорят о муже и жене, спасшимся вместе со своими детьми в ковчеге во время потопа. У древних друидов есть сказание о великом и добродетельном муже, спасшемся от потопа. В летописях армян, фригийцев, финикийцев, персов тоже передаётся информация о потопе. Эти документы, написанные на разных материках земли подтверждают то, что потоп – действительно произошёл в древности. Сегодня биологами, физиками, химиками найдено огромное количество доказательств, подтверждающих это явление. Всем этим документам присущи такие общие черты, как низвержение вод сверху и вырывающихся водных источников из-под земли, корабль или ковчег для спасения, спасение лишь одной семьи, а так же спасение животных вместе с этой семьей.  Интересно, говорили ли они об одной и той же семье?
Интересно, что были даже письменные документы о пророческих видениях потопа. Как, к примеру, пророческое видение  Еноха задолго до рокового события:
«И я опять поднял свои очи к небy и yвидел высокyю кpышy с семью шлюзами на ней, и те шлюзы изливали много воды во двоp. И я видел опять, и вот, тогда откpылись источники в почве в том великом двоpе, и вода начала клокотать  и подниматься выше почвы, и двоp исчез под ней. И прибывала на двоpе вода, мpак и тучи; и тогда я посмотpел на высотy той воды, поднявшейся выше того двоpа, и текшей повеpх него, и покрывшего землю. И все тельцы того двоpа столпились вместе, так что я тотчас yвидел, как они тонyли, и были поглощены и погибли под ней. Само же сyдно (ковчег) плавало на воде, междy тем как все тельцы, и слоны, и веpблюды, и ослы на земле погpyзились вместе со всем скотом, так что я не мог более видеть их, не сумев выкарабкаться,  и потонyли и погpyзились в бездне. И я опять видел в видении, как шлюзы отложились от высокой кpыши, и источники земли перестали бить, и откpылись бездны. Вода начала стекать в эти бездны, пока земля снова непоявилась; а сyдно упёрлось в землю, и отстyпил мpак, и пpосиял свет.
А белый телец, ставший мyжем, вышел из того сyдна и тpи тельца с ним и один из тpех был белый, подобно томy тельцy, и один был кpасный, как кpовь, и один чеpный; и этот самый, белый телец, отошел от них.  И они начали pождать диких звеpей и птиц,  так что от всех них пpоизошло pазнообpазные виды - львы, тигpы, псы, волки, шакалы, дикие свиньи, соколы, коpшyны, ястpебы, оpлы и воpоны; и в их сpеде pодился белый телец». (Книга Еноха, 17:24-32)
Намного позже, во второй половине 19 века, в Ниневии археолог Джордж Смит нашел глиняные таблички с фрагментом эпоса о Гильгамеше, правителе Шумерии, вскоре после потопа. В этих табличках  так же рассказывается о потопе. Причём, примите во внимание, что эти таблички документ намного древнее книги Бытия. И он так же рассказывает о сотворении мира и о потопе.
«Утнапишти (предок Гильгамеша) вещает Гильгамешу: я открою, Гильгамеш, сокровенное слово и тайну богов тебе расскажу я …
Сердце богов склонилось совершить великий потоп … Снеси жилище, построй корабль, покинь изобилье, заботься о жизни, богатство презри, спасай свою душу! На свой корабль погрузи всё живое. Тот корабль, который ты построишь, очертаньем да будет четырехуголен … покрой его кровлей. Я понял и вещаю Эа, владыке: "Сказанные тобой слова, владыка, почтить я должен, и всё исполню, как ты велел мне. Что же ответить мне городу, народу и старцам?". Эа уста открыл и молвит мне, рабу своему: "А ты скажи им так: - Я знаю, Эллиль меня ненавидит, - не буду я больше жить в вашем городе, от земли Эллиля стопы отвращу. Спущусь к океану, к владыке Эа! А над вами дождь прольет он обильно, тайну птиц узнаете, убежище рыбы. На земле будет всюду богатая жатва. Утром хлынет ливень, а ночью хлебный дождь вы узрите воочию". Был готов корабль в час захода солнца … Поднял на корабль всю семью, народ мой, скот степной и зверье… и сказал мне Шамаш в назначенный час: "Войди на корабль, засмоли его двери". Настало время … я заглянул в лик погоды – было страшно глядеть … Едва занялось сияние утра, с основанья небес встала чёрная туча, Адду гремел в середине её, Шуллат и Ханиш шли пред нею. Шли гонцы горой и равниной. Эрагаль вырывал мачты … зажгли факелы Ануннаки, чтобы их сияньем зажечь всю землю, из-за Адду цепенело небо, …вся земля раскололась, как чаша». (Эпос о Гильгамеше. "О все видавшем").


Как информацию к размышлению, привожу записи 1573 года испанского священника Кристобаля де Молина:
«В провинции Анкасмарка, что в пяти лигах от Куско, индейцы рассказывали следующую басню:
За месяц до потопа их овцы (ламы) закручинились, днем они ничего не ели, а ночью следили за звездами. В конце - концов пастух поинтересовался, что их беспокоило, и они ответили, что расположение звезд предсказывает гибель мира от воды. Услышав это, пастух посоветовался со своими шестью детьми, и они приняли решение собрать сколько только можно пищи и животных и подняться на вершину  высоченной горы под названием Анкасмарка. Они утверждали, что по мере подъема уровня воды, гора становилась все выше, и потому потоп не смог накрыть ее полностью, а когда вода спала, гора тоже уменьшилась. Таким образом, шесть детей того пастуха вновь заселили тот район. Рассказывают и другие подобные истории, которые я не привожу здесь во избежание многословия. Главный источник подобных басен — это незнание Бога, идолопоклонство и пороки этих людишек. Если бы они умели писать, то не были бы столь тупыми и слепыми».
Вообще-то ещё неизвестно о чьей тупости тут идёт речь. Но давайте не будем, подобно де Молина, приклеивать ярлыки и делать необдуманные выводы. А лучше попробуем разобраться во всей этой истории.  Нам всем свойственна манера рассматривать мифологию, (то есть рассказы, передающиеся из уст в уста) как фантастическую сказку.  Хотя намного продуктивней было бы просто задуматься, почему люди взяли на себя труд запомнить и передавать из поколения в поколение некую историю. Нельзя же действительно принимать наших предков за идиотов!
Вот давайте, и мы попробуем понять, чем в действительности было послание к потомкам, которое из уст в уста передавали инка и какие выводы мы должны сделать из всего этого? Чем больше вопросов мы поднимем, тем поразительнее окажутся ответы. А потому давайте ознакомимся с другой версией мифа, который является частью собрания, известного сегодня под названием «Боги и люди Уарочири». Эта хроника была написана испанским священником Франсиско де Авила. Этот служитель церкви собрал  все устные сказания местного населения. «Боги и люди Уарочири» и записал его на языке  кечуа, языке, на котором говорили люди в этой части Анд. «Боги и люди Уарочири»  это единственный и наиболее полный из всех записанных циклов мифов андских народов. Вот перевод версии о великом потопе (ещё одна версия!)  в пересказе и записи местного крестьянина, обученного Авилой языку кечуа:
«В далекие времена этот мир оказался перед угрозой исчезновения. Самец ламы, пасшийся на холме с сочной травой, узнал, что Мать-Море решила выйти из берегов и разлиться, подобно водопаду. Этот самец впал в горькую печаль; он все мычал «ин, ин» и ничего не ел. Хозяин ламы, рассердившись, ударил его кукурузным початком. «Ешь, собака! — крикнул он. — Ведь ты пасёшься на лучших пастбищах». Тогда лама, заговорив, словно человек и вот что поведала пастуху: «Выслушай меня внимательно и хорошенько запомни, что я тебе скажу. Через пять дней здесь будет огромный океан, и весь мир будет затоплен». И пастух встревожился,  поверив ламе. «Мы уйдем в другое место и спасемся. Давай пойдём на гору Вилькакото,  там мы, должно быть, спасемся; захватите еды дней на пять», — приказал он. И с этого момента он начал восхождение со своей семьей и с ламой. Когда он находился уже у самой вершины горы Вилькакото, он обнаружил, что там собрались все звери: пума, лиса, гуанако, кондор — все виды животных. Едва человек добрался до вершины, как реки стала переполнять вода. Так они сидели на Вилькакото, сгрудившись на крошечном пятачке, на самой вершине, где вода их не доставала. Но вода все же достигла хвоста лисы и намочила его, отчего и по сей день хвост у лисы черный. А через пять дней вода стала убывать. Высохшая часть начала покрываться растительностью. Море отступало все дальше, а когда ушло и положение дел прояснилось, то оказалось, что оно погубило всех людей. Только тот, кто остался в живых на горе, и с ним остальная часть людей снова стали размножаться, и благодаря ему род человеческий существует и поныне».
Итак, что же мог в действительности обозначать миф, записанный обоими священнослужителями? Вытекает только одно логическое объяснение – здесь заложено сообщение для потомков о случившемся.
Остаётся лишь выяснить, чем был вызван потоп. На сегодняшний день существуют тысячи версий, чем он был вызван. Предполагают даже мощнейший ядерный взрыв. И не известно, чья версия правильней. Тем более, что я не претендую на раскрытие этой тайны.
Приведу вам некоторые из версий. Информация о причине подобного взрыва была найдена в труде Е. П. Блаватской («Тайная доктрина», т. 2, 1937, с. 158, 179, 276, 278, 279, 284, 364, 365, 378, 379, 392, 393, 416, 438, 439, 458, 466, 495, 501, 509, 514, 535, 536, 537, 541, 546),  в книгах Р. Штайнера («Из Летописи мира», 1992, с. 17) и Лобсанга Рампы («Доктор из Лхасы», 1994, с.239, 240). Вот какую версию развития человечества они предлагают, связывая потоп с историей Атлантиды:
Бесконечные войны, которые развязало последнее поколение атлантов, завершились применением невиданного по своей мощи ядерного оружия, которое повлияло на стабильность земной оси. Смещение земной оси вызвало глобальные изменения в земной коре, сопровождающиеся потоплением материков Атлантиды и появлением новых материков. Именно тогда, по утверждению этих людей, море. Поглотившее целый материк, затопило всю, или большую часть суши Земли .
Во всём, считают они, была виновата последняя фатальная война, проходившая между жёлтыми и чёрными атлантами, приведшая к гибели чёрных атлантов. Жёлтым атлантам, однако,  удалось спастись, улетев на своих летательных аппаратах (виманах) на Землю огня и металла (вероятно, на нынешние Гималаи, Тибет и Гоби). Оба главных материка Атлантиды затонули.
Всемирный потоп был вызван тем, что полюса Земли сдвинулись. Из книги Е. Блаватской можно понять, что «Землей огня и металла» была полярная область (Северный полюс). Отсюда следует, что во времена Атлантиды Северный полюс располагался в районе Гималаев, Тибета и пустыни Гоби. А переместился Северный полюс в результате смещения земной оси на нынешнее место.
«Во время Всемирного Потопа вся Земля была одной огромной водной пустыней, лишь вершины Гималаев и Тибета вместе с высоким плоскогорьем (Гоби) торчали из воды. На месте пустыни Гоби было обширное внутреннее море, на нем был остров, который в своей несравненной красоте не имел соперников во всем мире и был обитаем последними остатками Расы, предшествовавшей нашей. Остров этот, по преданию, существует и посейчас, как оазис, окруженный страшным безлюдием пустыни Гоби».
Лобсанг Рампа пишет, что у атлантов было одно племя, которое в своё время пользовалось особой благосклонностью «суперинтеллектуалов» (лемуро-атлантов). Проживало оно на берегу одного из морей. После всемирного потопа его территория оказалась поднятой на многие тысячи футов над уровнем моря. Именно жрецы этого племени когда-то предсказали всемирный потоп. И их предсказания были запечатлены на неких золотых табличках, на которых были изображены карта мира  звёздного неба, записаны передовые научные представления,  а также история мироздания. Эти золотые таблички вместе с образцами инструментов, книг и других предметов были спрятаны атлантами в каменных пещерах в нескольких удалённых друг от друга местах, чтобы люди будущего нашли их и узнали о прошлом человечества.
И эти предосторожности были сделаны не даром: в результате горообразования, климат на территории стал сильно меняться, делаясь непригодным к жизни, вследствие чего многие жители умерли от охлаждения и разрежения воздуха. Те же, кто выжили, стали предками современных выносливых тибетцев. Именно в этих местах, уверяют те, кто приобщился к тайным знаниям, глубоко в горных пещерах спрятаны золотые таблички, в которых сокрыто Знание. В эти пещеры знают дорогу лишь немногие из нынешних жрецов. Впрочем, говорят также, что существуют и другие свидетельства исчезнувшей цивилизации, которые находятся в заброшенном, никем не охраняемом городе, где-то среди просторов горного массива Тянь-Шань.
Из всего сказанного следует, что во время всемирного потопа, вызванного изменением оси вращения Земли и смещением полюсов, часть атлантов спаслась, переместившись в район Гималаев, Тибета и Гоби. Этот район был во времена гибели Атлантиды полярной областью, но, видимо, с иными климатическими условиями, чем на современном Северном полюсе. В этом районе проживало высокоразвитое племя атлантов. Тем не менее, подъем гор и плоскогорья привел к тому, что условия жизни там стали весьма суровыми. Часть выживших атлантов стала предками современных тибетцев, другая часть ушла в горные пещеры и вошла в состояние сомати, сохраняя на многие тысячелетия свои знания. В этих же горных пещерах сохраняются золотые таблички, книги и инструменты, свидетельствующие о знаниях атлантической цивилизации.
Авторы отмечают, что спаслись только благочестивые люди, то есть люди с чистой душой, способные освободиться от негативной энергии, что является важнейшим условием входа в глубокое состояние сомати*.
Спаслась, утверждают эти писатели, также часть атлантов, плававших на борту полностью герметичных кораблей, а также те, которые были подняты выше уровня моря вместе с землей, на которой жили.
Когда погибла Атлантида? Е. Блаватская уверяет, что всемирный потоп и гибель главных материков Атлантиды произошли 850 000 лет тому назад. Во время всемирного потопа атланты погибли не сразу; оставшиеся в живых погибли в период между 850 000 и 700 000 лет тому назад. Далее у автора встречается противоречие: в одном месте она отмечает, что с 850 000 лет тому назад произошло с полдюжины потопов и последний из них был 100 000 лет тому назад, в другом месте говорит, что в период между 850 000 и 11 000 лет тому назад потопов больше не было. При этом автор чётко отмечает, что всемирный потоп, погубивший главные материки Атлантиды происшедший 850 000 лет тому назад, и есть тот библейский потоп, оставшийся в памяти людей; малые потопы не имеют ничего общего с ним.
Что же произошло 11 000 лет тому назад? У Нострадамуса, Е. Блаватской и в «Хронике Акаши» отмечается, что кроме Гималаев, Тибета и Гоби после всемирного потопа 850 000 лет тому назад остался незатопленным ещё один участок суши в современном Атлантическом океане, который был описан Платоном и позже стал называться «остров Платона». На этом острове и проживали уцелевшие атланты, не растерявшие своих знаний и технологий. И именно они регулярно оказывали влияние на развитие людей нашей, только зарождавшейся цивилизации на поднявшихся из океана материках. В частности, Е. Блаватская приписывает строительство великих египетских пирамид атлантам острова Платона и называет время строительства пирамид – 78 000 лет тому назад, когда «Египет едва лишь поднялся из вод». Она же отмечает положительное влияние атлантов острова Платона на культуру древних египтян: «Династия древнейших египтян обладала всем знанием атлантов, хотя в их жилах не было крови атлантов».
Некоторые считают источником гибели Атлантиды и, вызванной этим затоплением всемирным потопом, комету Тифон. Она  по Нострадамусу 11 000 лет тому назад, упала в районе Атлантического океана. В результате падения кометы остров Платона затонул, Анлантида погибла. Тело кометы пробило земную кору, и в океан стала литься раскалённая магма. Большое количество пара и пыли поднялось в атмосферу, в результате чего на долгие годы на Землю опустилась тьма. Зародившаяся в то время наша цивилизация опять попала в трудные условия выживания.
Интересно, что описание Атлантиды и её гибели также имеется и в китайских источниках. Там также указывается, что Атлантида опустилась на дно океана, а спасшаяся семья дала продолжение роду человеческому.
Но самым любопытным оказалось следующее: все авторы указывают на то, что после всемирного потопа, выжившие атланты, стали «божественными царями». Что они имеют в виду, говоря  «божественные цари»? Памятуя о том, что авторы эти называли лемуро-атлантов «Сынами Богов», можно предположить, что оставшимися на Земле после всемирного потопа людьми стали управлять лемуро-атланты. Они стали учить потерявших во время всемирного потопа знания и технологии людей.
Удивительную теорию выдвинул один из самых известных подводных археологов - Роберт Биллард. Он и его команда обнаружили удивительную находку, которая может стать подтверждением тому, что всемирный потоп начался именно здесь, на берегу Чёрного моря, где, в глубине моря, исследователи нашли следы присутствия древней цивилизации, которая опустилась на дно моря.
По словам Билларда, всемирный потоп был вызван глобальным потеплением. Он отметил, что раньше наша планета была практически полностью покрыта льдом, который начал таять. Именно огромнее количество талой воды стала причиной мирового потопа.
По его теории, Чёрное море раньше было озером, а в результате лавины. Воды, лившейся из переполнившегося океана, превратилось в море. Учёные обнаружили на дне моря раковины, которые говорят о совсем ином расположении береговой линии ранее. По времени это совпадает с предполагаемым временем всемирного потопа.
На основании изучения панцирей, найденных вдоль береговой линии, Биллард предположил, что, вероятнее всего, трагедия произошла около 5000 до н. е.
Ну вот, скорее всего, на этом мне следует поставить точку, чтобы каждый из нас смог бы ещё раз  подумать над теориями, предложенными в этой статье. Или поискать другие источники.
Для этого, можно прочитать материал поданный по ссылке http://www.apocalyptism.ru/Ballard1.htm
http://crimea.russianplanet.ru/geo/potop.htm
посмотреть
http://www.youtube.com/watch?v=Y-6tWKwCH0k
а те, кто хорошо владеет английским могут посмотреть фильм


* СОМАТИ - один из самых загадочных феноменов человеческого тела и души, который стал известен общественности во многом благодаря Эрнсту Рифгатовичу Мулдашеву, который во время путешествуя по Тибету, глубоко изучил и описал этот феномен.
Сомати – это высшая форма медитации. Существуют специальные школы, облегчающие вхождение людей в состояние сомати.
Это не летаргический сон. При летаргическом сне работает сердце, мозг, идут обменные процессы. При сомати тело переходит в каменно-неподвижное состояние. Тело становится неестественно твердым и холодным. Тело умершего человека тоже тверже живого тела, но при сомати тело многократно тверже. Образно говоря, тело – как камень. Это достигается за счет снижения обмена веществ в организме до нуля. Механизм снижения обмена веществ до нуля, приводящий к отвердению тела и его своеобразной консервации, осуществляется через воду организма. На воду организма можно воздействовать через биополе, путем медитации. Человек должен научиться столь эффективно медитировать, чтобы биополе начало воздействовать на воду организма и через нее на обменные процессы.
Это  не состояние клинической смерти. Душа в состоянии клинической смерти уходит из тела, но тело, в отличие от сомати, не подготовлено к тому, чтобы долгое время быть в законсервированном виде. Ви  этом состоянии душа находится вне тела, как бы рядом с телом. Человек может продолжать жизнь, оставив свое тело как бы в законсервированном состоянии, а потом возвратиться туда. С помощью сомати можно понять жизнь души; человек наяву видит свое тело, которое бездействует и как будто мертвое, но ощущает, что живет. Во время сомати человек понимает, что можно жить и без тела. Тело может быть законсервировано на сотни, тысячи и даже миллионы лет.

Литература:
В переводе В. К. Афанасьевой: От начала начал: Антология шумерской поэзии. СПб, 1997. С. 295-297.
В переводе В. В. Емельянова: Емельянов В. В. Древний Шумер. Очерки культуры. СПб, 2003. С. 312-316.
Крамер С. Н. История начинается в Шумере. М., 1991. С. 155-159.
Сказание об Утнапиштиме (XI таблица «Песни о Гильгамеше»), издания см. Эпос о Гильгамеше.
Сказание об Атрахасисе в переводе В. К. Афанасьевой: Когда Ану сотворил небо. М., 2000. С. 58-86.
В изложении Бероса, чей рассказ сохранился в передаче византийского историка Георгия Синкелла (фр. 4а): русский перевод фрагментов Ю. П. Митиным
Емельянов В. В. Мифологема потопа и шумерская историография. // Петербургское востоковедение. Вып. 4. СПб, 1994. С. 232-293.
Емельянов В. В. Женщина праведника, пережившего потоп. // Петербургское востоковедение. Вып. 9. СПб, 1997. С. 266-279.
Рихард Андре. «Легенды о Потопе»
Баландин, Р. К. «Тайны всемирного потопа» (М., Вече, 2002)
Джеймс Джордж Фрэзер. Фольклор в Ветхом завете.
Берман Б. И. Библейские смыслы
Анастасия Новых. «Сэнсэй. Исконный Шамбалы, часть 4»
«Эпоха Экстремальных Затоплений» // «В мире науки» № 5, май 2006
 Мифы народов мира. В 2 т. Т. 2. С. 324 (статья В. Н. Топорова)
 Фрэзер Дж. Дж. Фольклор в Ветхом Завете. — М.: Политиздат, 1989. — (Библиотека атеистической литературы) — С. 157-158. — ISBN 5-250-01011-3
Великий потоп // Новый перевод
Великий потоп // Восточный перевод
Мидраш Берешит Раба 32:7
Талмуд, Звахим 113а
протоиерей Стефан Ляшевский, Библия и наука о сотворении мира. Часть четвёртая. Территория, затопленная во время потопа.
Poebel, A. Historical and grammatical texts (Museum of the University of Pennsylvania. Publications of the Babylonian section IV). Philadelphia 1914
История Древнего Востока. Кн. 1. Ч. 1. М., 1983. С. 473
К.Керам. Боги, гробницы и ученые
Фольклор в Ветхом Завете. Гл. Великий Потоп. Джеймс Джордж Фрэзер
Jacobsen, The Sumerian King


Рецензии
Спасибо Ирина - очень интересно.
О Потопе - proza.ru/avtor/ilyya1

Илья Сухарев   25.03.2016 14:18     Заявить о нарушении
От всей души благодарю вас, Илья! Очень приятно получать такие рецензии от коллег.

Ирина Анастасиади   03.01.2020 16:37   Заявить о нарушении