1989 г. Поэзия Серёжи Михайловского

 Сергей Михайловский 1989 год...
***
 Ольга Янченко, из блокнота журналиста.

 Очередное письмо мне от Серёжи Михайловского из дома инвалидов г.Логойска. Отчаянье, боль, обида душат это талантливое, нестандартное создание…Не думая о последствиях, он рифмует свои чувства, открыто адресуя их тем, от кого зависит его жизнь…
 
В состоянии безвыходности талантливая душа паренька деревенского, прикованного к инвалидной койке,кричит и, не имея выхода в мир большой к людям здоровым, сильным, он поджёг себя в постели.
  ***
Я, получив его письмо,собрав остатки сил,на загородном автобусе, сама инвалид, поехала к нему в г.Логойск. Сидела у постели, плакала вместе с ним над беспомощностью,и пообещала ему перевести его в Минск. Слово сдержала, хоть стоило мне это куска нервов и унижений перед власть имущими...
И писал Серёжа:
 Хватит слёз, молитв и униженья, –
 Вдоволь ты намаялась душа, –
 Не случаен факт самосожженья,
 Это – боли тлеющий пожар.

 Не по пьянке и не от окурка
 Полыхнуло зарево огня…
 Хоть за идиота и придурка
 Вам удобно выдавать меня.

 Ну а чем тогда вы лучше сами?
 Цель у вас – кусок жирней угрызть,
 Пышными пустыми словесами
 Прикрывая низкую корысть.

 Стал доходным местом лепрозорий,
 Руки бы по локоть вам отсечь,–
 Из людских болезней да из горя
 Вы сумели выгоду извлечь...

 А снаружи блеск и показуха,
 Хоть сейчас вам ордена на грудь…
 Рапорты, ласкающие ухо
 И в карман начальству что-нибудь…

 Вот и всё, пожалуй, о пожаре.
 Прочитайте. И,прошу, без сцен!
 Этот опус, созданный в пожаре,
 Посвящаю я Семашко эН.
 ***
 Челядь вся в испуге и судачат люди:
 Коновалов едет! Что с Семашко будет?..
 И до нас добралась…слышь ты, перестройка,
 Шумно депутаты выступают бойко.

 Из-за Дементея цельная неделя
 Во боярской Думе была канителя…
 Продолжать я рад бы, но финал рассказа
 За меня доскажет Николай Некрасов…
 ***
 © Copyright: Ольга Янченко, 2006
 Свидетельство о публикации №1606142232
 ***
 Читатель. Написать рецензию
 Хорошие стихи. Интересный у Вас сайт. Печатаются стихи авторов, режущих правду-матку. Я почему-то считал, что в Белоруссии инвалиды живут, по крайней мере, лучше, чем в России.
 
Видимо, я слишком человек наивный. "Надежду" свою не закрывайте, изменения будут, они не могут не быть, так как уже совершенно ясно: "низы не хотят...". А чтобы отредактировать произведение, зайдите во "вход" через пароль, откройте "ваши тексты", "опубликованные произведения" и - делайте с ними что хотите!
 С добрыми пожеланиями
 A.Parshin   18.06.2006 16:11  Ольга Янченко, из блокнота журналиста.
 ***
 Серёжа Михайловский в письме ко мне, редактору, созданному мною журналу «Надежды», 1989 год:

 О перестройке громкие слова
 С трибун высоких слышатся всё чаще…
 Народная пословица права –
 Хоть ты щу раз ты повтори «Халва!»,
 От этих слов во рту не станет слаще.
 ***
 От Петра Россия – царство страха,
 И в наследство с тех далёких пор
 Нам достались кнут, петля и плаха,
 Дыба, пуля, розги да топор.
 Казнокрадство, наговор, наветы,
 Лесть и подлость. Словом, всё, как встарь…
 Но лежат в карманах партбилеты
 У советских нынешних бояр.
 ***
 Примеч.гл. редактора "Надежды":
 Коновалов Владимир - мой однокурсник по Минскому Политехникуму,
 как многие из выпускников этого первого в БССР ВУЗа того времени был назначен на должность куратора инвалидов в Министерстве социальной защиты граждан.
 ***
© Copyright: Яна Ольгина, 2014
 Свидетельство о публикации №214040500351Сергей Михайловский 1990 год...
***
Ольга Янченко, из блокнота журналиста.

Очередное письмо от Серёжи Михайловского из дома инвалидов г.Логойска. Отчаянье, боль, обида душат это талантливое, нестандартное создание…Не думая о последствиях, он рифмует свои чувства, открыто адресуя их тем, от кого зависит его жизнь…
 ***
Хватит слёз, молитв и униженья, –
Вдоволь ты намаялась душа, –
Не случаен факт самосожженья,
Это – боли тлеющий пожар.

Не по пьянке и не от окурка
Полыхнуло зарево огня…
Хоть за идиота и придурка
Вам удобно выдавать меня.

Ну а чем тогда вы лучше сами?
Цель у вас – кусок жирней угрызть,
Пышными пустыми словесами
Прикрывая низкую корысть.

Стал доходным местом лепрозорий,
Руки бы по локоть вам отсечь,–
Из людских болезней да из горя
Вы сумели выгоду извлечь...

А снаружи блеск и показуха,
Хоть сейчас вам ордена на грудь…
Рапорты, ласкающие ухо
И в карман начальству что-нибудь…

Вот и всё, пожалуй, о пожаре.
Прочитайте. И,прошу, без сцен!
Этот опус, созданный в пожаре,
Посвящаю я Семашко эН.
***
Челядь вся в испуге и судачат люди:
Коновалов едет! Что с Семашко будет?..
И до нас добралась…слышь ты, перестройка,
Шумно депутаты выступают бойко.

Из-за Дементея цельная неделя
Во боярской Думе была канителя…
Продолжать я рад бы, но финал рассказа
За меня доскажет Николай Некрасов…
***
© Copyright: Ольга Янченко, 2006
Свидетельство о публикации №1606142232
***
Написать рецензию
Хорошие стихи. Интересный у Вас сайт. Печатаются стихи авторов, режущих правду-матку. Я почему-то считал, что в Белоруссии инвалиды живут, по крайней мере, лучше, чем в России. Видимо, я слишком человек наивный.

"Надежду" свою не закрывайте, изменения будут, они не могут не быть, так как уже совершенно ясно: "низы не хотят...".

А чтобы отредактировать произведение, зайдите во "вход" через пароль, откройте "ваши тексты", "опубликованные произведения" и - делайте с ними что хотите!
С добрыми пожеланиями
A.Parshin   18.06.2006 16:11  Ольга Янченко, из блокнота журналиста.
***
Спасибо! Плохо со зрением, ведь мне уже далеко не 30 лет.
***


Рецензии