Рыбу не люблю

     Не люблю я рыбу. Не то чтобы терпеть ненавижу, просто не люб-лю. Ем, конечно, но редко. Раз в несколько месяцев. Не важно, в каком виде она подаётся, где мне её подают, или сама приготовила, или муж. У него замечательно получается, но мне — на разочек, немножко.

     А ведь блюда из рыбы бывают знатные. Кто-нибудь задумывался о пословице "Уха из петуха"? Думаю, не многие, а уж истинный смысл знают вообще единицы. Рассказываю.

     Берётся курица беговая, по цвету голубенькая, по фигуре анорексичная, второго сорта. Видимо, эта бедная птица от горя, что не умеет летать, всю жизнь занималась лёгкой атлетикой. Бегала на короткие и длинные дистанции и ела крайне мало. Может фигурой дорожила, презирая толстых несушек и неповоротливых бройлеров. А может, дорожила девственностью и бегала от петухов. Нам для приготовления ухи не важно.

     Длинные ноги подрезаем, выщипываем перья, оставленные нерадивыми переработчиками. Лучше, напоследок, опалить. Кладём в кастрюлю, солим, добавляем перец-горошек, несколько лавровых листиков и варим часа три.

     За это время подготавливаем ингредиенты для ухи. На мой привередливый вкус, из рыбы я выбираю брюшки сёмги. Остальное стандартно: картофель, морковь, лук репчатый и много свежей зелени на выбор. Я предпочитаю укроп и петрушку. Можно ещё кинзы, но муж против. Сверх стандарта добавляем помидор.

     После второго часа варки от аромата, доносящегося из кастрюли, можно захлебнуться слюной. По моему предположению, в таких курицах содержится какой-то пищевой унисекс феромон. Обильное слюноотделение происходит и у женщин, и у мужчин, и у собак. Животные инстинкты следует решительно подавить, иначе ухи на обед не будет.

     Вынимаем из бульона курицу, она нам больше не нужна. Можно её выбросить. Если жалко или совесть не позволяет, используйте по своему усмотрению. Лично я отбиваюсь ею от ночного жора. Жор побеждает меня, а я — курицу. Съедаю всю! Впрочем, это отступление.

     Мясной отвар надо обязательно процедить. В нём несчастливая курица утопила свою горечь и обиду. В обновлённый бульон отправляем овощи и варим их до полуготовности. На этом этапе добавляем рыбу и довариваем уху. Перед подачей густо посыпаем рубленой зеленью. Блюдо готово! Вкус неземной, поверьте мне, - я же рыбу не люблю.

     Это тоже лирическое отступление и его можно не читать.

     Вообще-то, я хотела поведать о дивном вечере.

     Рано утром муж уехал в однодневную командировку за 150 километров от города и планировал вернуться пораньше. Я рассчитывала на приготовленный к моему возвращению ужин.

     Наши планы не осуществились. Почти у дома меня настиг телефонный звонок и супруг сообщил, что он не то чтобы приехал, а даже не выехал и когда вернётся, не знает. Дела не делаются, а когда сделаются, должно быть известно его напарнику, но тот тоже не знает. Дело упрямится, напарник борется, но пока победить не может.

     Опаньки, ужин на мне. Мясо, которое я предпочитаю рыбе, стоит замаринованное в холодильнике, придётся самой жарить и готовить гарнир.

     - Ладно, — думаю, — вечер длинный, скоротаю его в «Интернете». Первым делом включаю нотик и читаю чёрным по белому: "Сервер не найден". Пойдём другим путём. У мужа есть волшебная флэшка, которая достаёт «Интернет» из воздуха. Ну, не совсем из воздуха, а из спутника, но каким-то неведомым для меня способом. Её надо подсоединить к ноутбуку проводочком и выпустить на улицу. На проводе не убежит, а «Интернет» вполне сносный. Проводок нашла, флэшку нет. Муж виновато признаётся, что забыл достать её из сумки.

     Итого: мужа нет, ужина нет, «Интернета» тоже нет. В задумчивости включаю телевизор. Он есть, но, ни один канал не работает. Дичь какая-то. Возникает ощущение, что меня бросили все, в том числе и провайдер. Гнусное открытие отправляю SMS-кой. В ответ предложение: "Выбери фильм на диске и посмотри". Не отвечаю, потому что включать диски не умею, но это моя тайна.

     От безысходности решаю совершить трудовой подвиг. Пожарить мясо, сварить гарнир, помыть пол и голову. Одновременно. Пока я разрывалась на четыре фронта, мясо сгорело. На каком-то этапе я за ним не уследила, и оно превратилось в угольки. Скорее всего, в процессе мытья головы. Когда пол мыла, палёным не пахло. Успокаиваю себя, что пол чистый, волосы на голове сохранились, а в кастрюльке лежат макароны. Хоть что-то.

     Но почему столько напастей и все за один вечер? И тут меня осеняет: "Сегодня же четверг - рыбный день. А я рыбу не люблю! Вот четверг и отомстил". Хорошо, что электричество и сотовая связь ему не подвластны. Тогда бы я точно пропала.

P.S.
Кажется, с некоторых пор, меня преследует четверг.
http://www.proza.ru/2014/08/02/610

                Автор: Куксинская Ирина
                г. Новосибирск
                2014 год


Рецензии
На это произведение написана 41 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.