Банька. Из серии КалОмбурчики

  Дело было летом. Здесь, у меня на ферме. Попросился ко мне один студент на подработку. Откуда он в наших краях взялся, а бес его разберет! Проверил я его. Работник он оказался справный, а что мне еще нужно? На ферме лишние руки всегда кстати. Ну и взял я его за харчи и небольшую копеечку.
  На весь день ему у меня работы хватало. А вечером – любил он ходить закат смотреть с Ерёмина холма. Пока туда идет – еще ничего, а обратно – уже ночь. Ночи у нас темные. Лампы не горят. Ну, а чего зря электричество жечь, если ближайший дом километрах в пяти. Так вот. Идет он, значит, домой. Фонарем свети – и то его не увидишь. Одежда на нем темная , да и сам черный как смола… Чего? Кто испачканный? Студент-то? Да никакой он не испачканный, сам по себе черный – африканец. Из Зимбабы в Москву учиться приехал.
  Ну, в общем, работает он у меня, а я всё думаю: «Как бы мне ему о моей ферме память яркую оставить?» Думал, думал – придумал. Покажу-ка я ему как и что в русской бане делается. Куда дрова класть, как поджигать… Может, заведет там у себя русский обычай – париться. Хотя, у них там каждый день – баня. Температура днем бывает за 50 на солнце. Прям хоть бери веничек и парься. Для русского человека маловато, конечно, а им , неопытным, в самый раз. Ну, ничего. Авось пригодиться.
  Вот с этой-то баней и вышел у нас случай. Приехал как-то ко мне на ферму Колька, друг мой школьный. Сто лет с ним не виделись! Вожу я его по своему хозяйству – показываю. А что, чай есть и у нас чему подивиться. А сам прикидываю, что хорошо бы перед ужином – в баньку. А как? Я же с Колькой. Что, одного его с коровами оставлю? Пусть они его развлекают? Вот то-то и оно. И тут вспоминаю про студента. Зря что-ли я его учил? Отправляю его в баню с наказом – подготовить все по первому разряду.
  Время к ужину. Пора бы и в баньку.
  - Юсуф, - спрашиваю. – Баньку затопил?
  - Сито?
  - Баню, говорю, затопил?
  Смотрю – у него глаза расширяются. Понимаю – не затопил.
  - Не затопил, значит. Да чтоб тебя,,, Беги скорей – топи.
  Он в ответ:
  - Сася, я не могу. Может сама сделаешь? Это же твой бань. Любимый. Боюся я.
  - Чего боюся? Беги топи!
  Убежал. Через некоторое время возвращается.
  - Все – говорит. – Затопил.
  «Странно, - думаю. – Как-то быстро слишком». Ну да ладно! Сейчас и проверим какой из него банщик получился.
  Хватаю Кольку и иду с ним к речке. Банька-то моя на самом берегу. Чтоб из парилочки – да сразу в водную прохладу. Лепота! Открываю дверь, ступаю в темноту бани и со ступенек проваливаюсь по колено в холодную речную воду. Что за ёк – мокарёк?
  - Юсуф, - ору я. – Ты чего натворил?
  - Как сиго? Бань затопил.
  И тут мы с Колькой как заржём. Затопил. Так затопил, что не предерешься.
                ДГ 11.06.2014

 Банька - это конечно хорошо. Но к ней бы еще пивка, да с раками... Как в http://www.proza.ru/2014/06/21/112


Рецензии
Забавный рассказ. Каламбурчики у Вас отлично выходят! Прочла несколько с большим удовольствием. Удачи в творчестве!

Елена Быстрова   16.05.2020 14:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена! Сейчас больше занимают стихи и переводы, но и про каламбуры стараюсь не забывать.

Денис Говзич   18.05.2020 00:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.