Фонарик Санькины истории 07

               
        К вечеру мороз плавно стал набирать силу,  и  деревья, подчиняясь неписаному закону  Мороза-батюшки, потрескивая, завели между собой неспешный  разговор: кто сегодня громче и звонче. Солнце  село и на ясное студёное небо высыпали, как овечки из загона,  яркие звёзды, а следом появился и их извечный пастух - рогатый месяц.
        Из гостей возвращались  зАтемно, и хоть месяц освещал дорогу достаточно хорошо, на Санькиной груди  всё же висел железный квадратный фонарик с большим стеклянным глазом.  Металлической скобкой он цеплялся за верхнюю пуговицу  пальто и хорошо освещал дорогу под его ногами.  Ростом Санька был невелик, так что  из снежного тоннеля, прокопанном в снегу,  была видна лишь его голова и ярко  освещённое пятно перед ним.
        Отец и мать, о чём-то  беседуя, шли позади и следили, чтобы сын не путался на поворотах, изредка  подправляя малыша. Санька, понимая ответственность  возложенного на него поручения,  гордо вышагивал впереди, с сожалением думая, что друзья не видят его в данный момент. Но мысль о том, что завтра он обязательно всем расскажет про это,  успокаивала и даже отвлекала от всего прочего.
        Они как раз проходили мимо соседского двора, когда раздался непонятный  металлический звук - «дзыньк»,  будто кто-то  железной гайкой  из рогатки  попал прямо в железную петлю  на калитке.
Это что-то  при ударе  отскочило и упало на тропу, прямо перед малышом, снег под этим непонятно чем  зашипел и начал таять.
          Санька в недоумении завертел головой, левая нога почему-то зацепилась за правую,  и он  шлёпнулся, упав грудью  прямо туда, куда упало это шипящее на снегу что-то. Раздался треск стекла и громкий хлопок  возвестил,  что лампочка в фонарике взорвалась.
         От испуга Санька растерялся, но резкий рывок за воротник поставил его на ноги - рядом с ним стоял отец.  Стеклянный глаз фонарика был разбит и  больше не светился. Какой-то чёрный камушек застрял в том месте, где должна была быть лампочка.  Обида, что он не справился с возложенной на него обязанностью и не уберёг фонарик, горькими слезами брызнула из его глаз, горло перехватило.
- Папа,  фонааарик… -  проговорил  Санька и в голос зарыдал.
      Фонарик с Санькиной пуговицы перекочевал к отцу в карман, а успокоенный матерью малыш был усажен на сильные плечи отца и они  со словами:
 - Нооо,  поехалиии…  -  весело продолжили путь. До их дома оставалось совсем немного.
       Дома, при свете керосиновой лампы, из разбитого глаза фонарика, отец аккуратно вынул чёрный предмет, похожий не камушек. Острые его кромки были заглажены, будто оплавлены сильным пламенем, и на вес он был явно тяжелее такого же куска обыкновенно камня.  Стальное пёрышко от чернильной ручки, поднесённое к камушку, с лёгким щелчком прилипло к нему. Сергей Ефимович понял, что перед ним самый натуральный железный метеорит  из космоса  с остатками магнитного поля.
     На следующий день он прихватил с собой  звёздного гостя и, предупредив в школе, что уроки на сегодня отменяются, уехал  в город.  Этим же вечером  за ужином  отец оживлённо рассказывал про нежданных гостей из космоса, которые частенько посещают нашу Землю-матушку, а посередине стола стояло блюдце, полное вкуснейших конфет  -  это были  какао - подушечки с яблочным повидлом внутри.  Для Саньки это был праздник…
               
                23.08.2014г.


Рецензии