Ахриман

Злой колдун Ахриман не замедлит воспользоваться тем, что его противник устроил праздник и по этой причине ослабил свою защиту…
И ты знаешь, что непременно именно так оно и будет, но – очередная развилка – и всё-таки отвергаешь путь сурового молчаливого йога, не позволяющего себе участвовать в жизни непосредственно. Не позволяющего себе прикоснуться к дереву или камню, наклониться к цветку, чтобы почувствовать его аромат, послушать пение птички, погладить оленёнка… Сказано: за всякую радость придётся платить, таков уж закон этого двойственного мира. Хочешь добраться до горных вершин – иди, но ничего не трогай; выбирай всегда лишь тернистый одинокий путь.
Но – дети! Хочется сделать для них игрушку, рассказать им сказку, нарисовать картинку, и – чтобы именно тебя они называли папой, а не кого-то там ещё… Но – те, для кого стараешься проложить новый путь. Тоже дети. Открытые всему новому, свободные от предрассудков, умеющие увидеть красоту в каждом листике и лепесточке, умеющие радоваться. И – плакать, если уж таков закон, и одно непременно сменится другим; но не падать и не сдаваться. Со слезами или со смехом, всегда идти вперёд, всегда снова подниматься на ноги, во всякой трудности видеть возможность для нового достижения. Для них ли дорога по пустыням и пустошам?
Верно, колдун Ахриман хотел бы этого. Но, разгромленный чередой поражений, он остался позади, а ты свернул на другую дорогу. "Ага! – радуется Ахриман, бросаясь следом. – Ну, здесь ты ещё никогда не ходил! Непременно допустишь поначалу множество ошибок, и вот тут-то я тебя и подкараулю!"
Несомненно, он прав. На той, прежней дороге, уже успел изучить все его уловки, научился отбивать атаки, и вот – в завершающей схватке победил. Теперь же придётся начинать всё заново. Снова ходить по канату без страховки, которая также осталась на прежней дороге… Но – дети. Для них ты – сильный и добрый, пример для подражания, тот, кто всегда знает, как правильно, и защитит от зла; это значит, ты не должен позволить Ахриману торжествовать даже на  промежуточных этапах. Сможешь ли?
Берёшь на руки самого маленького.
"Отец, проведи нас по нити, натянутой над пропастью!"
Где-то там позади – Ахриман, имеющий тысячи лиц и проявлений; но, сколько бы он ни атаковал, всегда остаётся надежда:  "Что, если после последней решающей битвы ты снимешь свою устрашающую маску и первым поздравишь меня с победой? И я, наконец, увижу моего отца, учившего и наставлявшего меня на протяжении всей жизни…" Я сражаюсь с тобой, веря в это.


Рецензии