Капка надулся

Взлетели и набираем высоту. Проходя эшелон 2400 из кормовой кабины сдавленный крик с характерным акцентом:
– Давыт камандыр! Ой! Силно давыт!
– Что, что тебя «давыт», радист?
По акценту сразу признал. Матрос-радист у нас единственный кавказец на борту.
– Силно, силно давыт, камандыр. Щас задавыт, а-а-а-а-а-а …савсем задавыт…
– Радист! Радист! Что тебя там давит? Ответь командиру.
– А-а-а-а-а-а!… Нэ могу…А-а-а-а-а-а! Савсэм задавыт…!
– Коу*, посмотри, что там его давит.
– Невозможно, товарищ командир. Он ногами сучит…. Я пролезть к нему не могу.
– А-а-а-а-а-а-а-а-а-а…!
– Что ж тебя, черт побери, там давит?
– Ффф-у-у-у! Все! Нэ давыт, камандыр.
– Так что тебя там давило?
  – Капка** надулся.
– И что ты сделал? – командир ожидал, что матрос догадался открыть краники штуцеров. Но радист оказался еще догадливее.
– Вай! Карандашом проткнул, - и то ли от радости за свое освобождение, то ли от гордости за свою сообразительность  лезгинку запел: Дум-дырым-тах-тырым, Дум-дырым-тах-тырым – дум…
* Коу – командир огневых установок, летает в самом заднем кресле, в одной кабине с радистом. Перелезть к радисту может снизу  через узкий лаз.
 ** Капка (ав. сленг) – надувной спасательный жилет в виде хомута, надевался на шею под привязными ремнями. В походном положении имел два открытых штуцера. Перед приведением в рабочее состояние штуцеры легко закрывались. Так же легко открывались. Если штуцеры перед полетом закрыты, в наборе высоты оставшийся воздух раздувал жилет, который мог прилично придавить.


Рецензии