Телепортация магнитной аномалии

Исчезла магнитная аномалия! В Веневитино на учебном геофизическом полигоне Воронежского государственного университета исчезла магнитная аномалия…

Правда, наша бригада этого исчезновения не заметила – потому что у нас были материалы предыдущей учебной практики, великодушно предоставленные нашими бывшими однокашниками, посоветовавшими при этом особо не заморачиваться учебной практикой и больше ценить быстролетное веневитинское время. И мы всецело доверяли этим материалам.

А времени действительно катастрофически не хватало!

Рядом с нашей палаткой, в которой мы, бывшие «академики», проживали вместе с новыми однокурсницами, поселились интересные девушки с биолого-почвенного, немного знакомые нам по университетским коридорам, совсем еще наивные и совершенно не приспособленные к полевой жизни. Мы сразу взяли над ними шефство, а они обучали нас на берегу Усманки растениям и насекомым - я и сейчас помню латинские названия некоторых из них.

Вечером - танцы и викторины, ночью - катания на лодках по Усманке с охотой на щуку под фонари с подводным ружьем. И на следующий день в первой половине дня, в период выполнения собственно учебных полевых работ наши организмы требовали отдыха.

Совместное наше проживание с однокурсницами в одной палатке, внешне выглядевшее вызывающе-привлекательным для остальных сокурсников, на самом деле создавало много неудобств с отдыхом. В самый разгар утренне-предобеденного отсыпа после ночных забав требовалось неоднократно покидать палатку, в связи с многочисленными переодеваниями наших сожительниц до и после купания в Усманке.

Ваня однажды попытался схитрить, прикинулся «маленько» приболевшим «очень сильно» и попросил поэтому девушек смилостивиться и не выдворять его из палатки, пообещав, что будет лежать лицом к стене и ничего не видеть. Сердобольные девушки разрешили ему, но уже через минут пять с криками и рукоприкладством он был изгнан из палатки, так как был уличен в подглядывании через зеркальце.

Времени совершенно не хватало – хорошо, что имелись архивные материалы по этой практике, в которых эта аномалия была, а, значит, она и на самом деле должна быть…

Поэтому руководитель нашей практики по магниторазведке многоуважаемый Вячеслав Васильевич Копаев сначала поставил нас в пример другим - первым бригадам, добросовестно прошедшим разведочный профиль, у которых магнитная аномалия на отметилась, а получился какой-то несуразный «бред» геомагнитного поля – и их, соответственно, отругал за элементарное неумение работать с магнитометром.

Но когда на этот магниторазведочный объект стали выходить и другие бригады и стали поступать аналогичные сведения и от них, причем - от бригад из лучших, добросовестнейших и преуспевающих в учении студентов, он и вовсе рассердился и назвал произошедшее "явлением наступающей полной деградации человечества".

«Вот у них же все нормально получилось!» - ругался он, указывая на нас, как на эталон качества, но уже начиная немного сомневаться.

Добросовестнейших и преуспевающих в учении студентов эмоциями не возьмешь, они были при этом еще и принципиальнейшими и твердо стояли на своих позициях.

Но, а как же и не быть магнитной аномалии, если первопроходцы геофизической специальности в ВГУ не далее десяти лет тому назад вместе с молодым еще тогда преподавателем Копаевым вместе создавали эту аномалию, добросовестно укладывая в глубокую яму, вырытую на опушке молодой сосновой рощи, весь железный магнитный лом, накопившийся в спортлагере за много лет - в основном, ржавые части старых кроватей?!

Дошло даже до того что, дабы доказать истину, Копаев взял магнитометр и прошел весь разведочный профиль сам. И истина подтвердилась не в нашу сторону...

В конце концов, разум победил, Копаев примирился и объединился с добросовестнейшими и преуспевающими студентами, а на нас стали поглядывать с глубоким подозрением, как на фальшивомонетчиков.

Но тут в их кругу стали возникать остроумные научные гипотезы, одна другой оригинальнее, объясняющие эффект исчезновения магнитной аномалии, в их числе наиболее правдоподобная – перемагничиванием «рудной залежи», произошедшим, вследствие воздействия на нее сильнейшего импульса электрического тока.

Как нам было известно из «Техники безопасности при проведении геофизических работ», металл притягивает молнии – поэтому, вполне возможно, что рядом с этой аномалией на опушке леса ударила молния, от которой металл этого искусственного месторождения мог перемагнититься в направлении, противоположном магнитному полю земного шара и теперь компенсировать последнее в этом месте. В результате - здесь будет нуль магнитного поля, а не аномалия…

Копаев говорил, что подобное отмечалось в практике магниторазведочных работ.

Утверждали даже, что он затевал по этому поводу некий физический эксперимент в ведре с песком и ножкой от железной кровати, подключенными к генератору электроразведочной аппаратуры - эксперимент, который, якобы, он давно хотел провести, да все не было времени. А тут и случай представился!

Такое научное объяснение нас устраивало, тем более что, действительно, недавно была сильная гроза, молнии сильно сверкали, все могло быть…

Но дело в том, что эта аномалия была еще и комплексной – к груде железа, находящейся в земле, был до засыпки ямы подведен с поверхности земли провод, чтобы можно было пропускать через «залежь» электрический ток и обнаружить ее электроразведочным методом «заряженного тела». А преуспевающие бригады, выполнившие уже практику по методу «заряженного тела», не обнаружили там также и электрической аномалии, которая вроде бы должна быть, невзирая на громы и молнии…  В связи с этим, наша бригада резко притормозила выполнение дальнейших работ, выжидая как будут развиваться события.

Тут и у меня возникла перспективнейшая идея, объясняющая исчезновение также и электрической аномалии и полностью реабилитирующая нашу бригаду: ведь разряд молнии мог не только перемагнитить «залежь», но и пережечь провод, ведущий к ней, и тем самым - прервать электрический контакт по методу заряженного тела! И на нас стали смотреть по-другому, гораздо внимательнее…

Это мое предположение еще больше разожгло интерес к исчезнувшей комплексной аномалии и фундаментальным физическим основам геофизических методов в целом.

Начались также призывы к осуществлению прямой проверки эффекта исчезновения комплексной геофизической аномалии. Геофизика – косвенный метод, и ее результаты подлежат проверке вскрытием аномалиеобразующего объекта горной выработкой, то есть, в данном случае - выкапыванием ямы в эпицентре бывшей аномалии.

Вскрытие аномалиеобразующего объекта исчезнувшей аномалии произвели вдоль провода по методу заряженного тела, как по путеводной нити. Провод оказался не пережжённым, и вывел копателей на бутылку из-под портвейна «семьсот семьдесят семь», к горлышку которой был привязан нижний конец провода, на дне выкопанной ямы. Никакой «залежи» лома железных кроватей в яме не было! А бутылка оказалась запечатанной пробкой, внутри нее виднелась записка…

Записка представляла собой послание от практикантов прошлого года, наших бывших сокурсников до нашего "академа".

В ней они нас приветствовали и призывали ценить веневитинское время, чтобы его хватало и на непредвиденные обстоятельства, а также - не падать духом при любых трудностях, не отвлекаться по мелочам, искать выход и находить его. Конкретно, в ней также сообщалось, что аномалиеобразующую «залежь» они "телепортировали" в иную, более удобную для проведения полевой учебной практики зону, а именно – в глубь сосновой рощи, согласно изображенному тут же плану, и что ее несложно будет отыскать магниторазведочным методом, а также, что новый провод для метода заряженного тела отведен от этой «залежи» на северо-восток.

В поисках телепортированной «залежи» принимали активное участие все бригады.
Соответствующую магнитную аномалию обнаружили в благоухающей атмосфере рощи между рядами сосен, а провод для метода заряженного тела – неглубоко в теплом влажном песке к северо-востоку от ее эпицентра.

А нашей бригаде ничего не оставалось, как признаться в подлоге, усердно покаяться и самостоятельно выполнить все учебные работы по магниторазведке и методу заряженного тела на телепортированной аномалиеобразующей «залежи».

P.S. А я еще успел дочитать первый том из полного собрания сочинений Пушкина, в котором содержались его задорные юношеские «царскосельские» произведения.

В течение семестров я долго охотился за этим томом в университетской библиотеке, но безуспешно - он был очень популярен у гуманитариев и на него была даже запись… Но после окончания учебного года требовалось все книги сдать в библиотеку и он появился там, и был выпрошен мною у библиотекарей большими мольбами…

И весь текущий виневитинский период в редкие свободные его минутки я наслаждался прекрасным молодым пушкинским слогом, иногда, даже - ночью под одеялом, подсвечивая текст фонариком.

В результате, к окончанию этой практики я немного заговорил пушкинским языком и даже сочинил маленький стишок-оду одной нашей сожительнице, которая имела обыкновение пытаться будить меня брызгами воды:

- Не брызгай на меня водой!
О, сжалься, сжалься надо мной…
Ты кудри мои свей-развей,
Защебечи, как соловей!
(здесь не помню…)
- Явись, как новое созданье,
И вытесни такое - вон!


Рецензии