Поиск гармонии

               


 Над городом царила ночь, город спал, лишь изредка гавкнет собака да послышится крик ночной птицы.
- Иди сюда, нужно поговорить, - позвал Он.
- Очень нужно? – она робко приблизилась, прекрасно понимая, что разговор предстоит тяжёлый и неприятный.
- Да, - сказал Он, как отрезал.
- Говори.
- Я не понимаю, что с тобой происходит в последнее время. Я вообще тебя никогда не понимал, но сейчас…

Он, рассудительный, взрослый, умудрённый опытом, зрелый, говорил очень сдержанно, стараясь не дать волю раздражению. Она, несмотря на то, что они были ровесниками, выглядевшая по сравнению с ним молоденькой девчонкой, сидела, сжавшись в комок, как набедокурившая первоклассница перед грозным директором школы.

- А что такое? – она недоумевала. Или делала вид. «Началось!» - подумала она.
- Как можно так себя вести?
- Как?
- Перестань отвечать вопросом на вопрос!  - он всё-таки не смог сдержать раздражение. – Ты же прекрасно понимаешь, что я несу за тебя полную ответственность. Если бы не я, то что бы с тобой уже было! Мы с тобой ровесники, посмотри на себя и посмотри на меня.

Она посмотрела. Да, он выглядел намного старше.
- И что?
- А то, что так нельзя. Пора остепениться, стать взрослой. А ты что вытворяешь? Куда тебя вечно заносит? Почему тебе не сидится на месте, почему ты всегда находишь приключения? А кто потом расхлёбывает последствия твоих похождений? Я! А постоянная тяга к экстриму? Ну, что это такое? То в горы, то гонять по трассе на сумасшедшей скорости, то сноуборд, то фрирайд, то бегать , то в спортзал с пацанами, хорошо, что хоть велосипед в покое оставила. Или ещё что-то удумала?
- Ага, - Она оживилась. – Очень хочу с парашютом прыгнуть.
- Господи, да за что мне такое наказание? – хорошо зная её, он понял, что предстоит новая пытка её безрассудством. – Я тебя умоляю, остепенись, подумай, что ты делаешь с телом. Ты же загнала его в адреналиновую зависимость, мучаешь своими глупостями.
- Если тело перестанет двигаться – оно умрёт, - подумав, ответила она. – Я ничего плохого не делаю.
- Разве я против движения? Наоборот. Что плохого в аэробике, танцах, фитнесе, велотренажёре, беговой дорожке? Очень эстетично, пристойно.
- Но там же нет простора, свободы.
- Свободу ей подавай! Какая свобода? О чём ты? Забудь! – его голос уже гремел. – Нет и не может быть никакой свободы. Даже, если ты будешь на необитаемом острове, то всё равно, ты не будешь свободной, будешь зависеть от своих же инстинктов, от еды, от воды, от погоды. Ты хоть это понимаешь?
-  Да, - совсем расстроенно ответила Она, соглашаясь с его правотой. – Но, когда ветер в лицо, когда борешься со стихией, когда от твоей реакции, внимания, рефлексов, зависит твоя жизнь, когда ты всё это преодолел, победил, смог, то получаешь истинное удовлетворение.  – Она говорила, всё больше и больше воодушевляясь.
- Стоп! – Он властно остановил её пламенную речь. Она замолчала и сжалась. Все-таки, Он имел над ней власть. Это огорчало и вызывало досаду.
- И на внешний вид свой посмотри, - продолжал Он. – Как ты одеваешься, в чём ходишь? Что это за страсть к каким-то цыганским тряпкам? Почему бы не одеться в пристойный деловой костюм, не подстричься, сделать модную укладку, маникюр? Что за побрякушки у тебя на шее? Почему бы не одеть золотые украшения? Это престижно, достойно.
- Я не люблю золото, оно не греет, мёртвый металл, кровавый. А мои украшения сделаны из камня, кожи, кости, они живые. У каждого из них есть душа, они тёплые. А одежда? А какая разница, что на мне. Лишь бы удобно, ярко, весело. Какой смысл в узкой юбке и туфлях на каблуке, если в них нельзя пробежаться, перескочить через лужу, например. Нет, если уж сильно нужно, я могу всё это напялить, но ходить постоянно в том, что ограничивает мои движения – увольте. – в её голосе зазвучал металл.

- Ладно, Бог с ней, с одеждой, ходи хоть в рубище. Это не самое главное.  Вот что с твоими чувствами? Почему ты до сих пор так и не научилась любить по-человечески? Что за необъятная любовь ко всем и вся?
- А что в этом плохого? Почему нужно любить кого-то одного? Я люблю всех. – Она возмущённо дёрнулась.
- Не «включай дурочку»,  ты прекрасно понимаешь, про что я говорю. Научись любить, как все нормальные люди. Не старайся осчастливить собой весь мир. Ничего не получится. Любить нужно одного. А ты отдаешь себя всем, кому ни попадя, оголяешься перед всеми, как последняя... – его речь звучала как обвинительный приговор, бескомпромиссно и беспощадно.
- Ничего ты в любви не понимаешь! – с запалом ответила Она. – Я отдаю себя тем, кому это нужно, кому плохо. Я знаю, что я могу согреть, отдавая своё тепло. Я получаю удовольствие от того, что человек возле меня, оттаивает, что ему хорошо.
-Ты же сгоришь! – Он захлебнулся от её упрямства и от своего бессилия перед её наивными и безрассудными доводами. – Ты в ад попадёшь с таким подходом к жизни.
– Ну и хорошо, шашлыки будем жарить! – огрызнулась Она.
- Не богохульствуй!
- Как же ты мне надоел за все эти годы. Зануда ты брюзгливая! Ты всегда и во всем тормозишь меня, ты не даёшь мне быть самой собой. Как же сделать так, чтобы ты замолчал хоть на немного? Напоить бы тебя, так ты поставил табу на спиртное. В форме он должен всегда быть, видите ли! В форме, чтобы отравлять мне жизнь своим прагматизмом, своей закостенелостью. Как избавиться от твоей опеки и делать то, что считаю нужным? Да, я неправильно одеваюсь, да я веду себя, как ненормальная, да, я, наконец, не   умею любить, как это принято. Но зато, я умею петь, умею отдавать себя, и чем больше отдаю, тем больше получаю взамен, я умею летать. Я всё это могу, как бы ты не убеждал меня в моей безрассудности, я могу быть счастливой. И я обязательно буду! Я избавлюсь от твоей тирании, как от страшного сна. И тогда я обрету гармонию. – Она презрительно посмотрела на него, резко обернулась и ушла своей стремительной летящей походкой.
- Она никогда не постареет, - с грустью и легкой завистью подумал Разум, глядя в след уплывающей Душе.

За окном забрезжил рассвет. Начинался новый день…

22 августа 2014г.

-


Рецензии
Так глубоко и как тонко! Прямо на грани... Узнала себя в юности. Такие же страсти кипели!)) К счастью, Гармонии всё же удалось примирить Разум и Душу! Но сколько пришлось пройти испытаний для этого...
С наилучшими пожеланиями, Зиля

Зиля Шакирова   28.06.2018 23:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.