Апперкот для английской бабушки, глава 3. р6

В камере вспоминались разные истории, как-то вспомнился и лондонский Гайд-парк.
........................................

...Рустам Ардов проехал по Центральной ветке до станции Куинсвэй и, выйдя из вагона, направился на выход. Ему никогда не нравилось лондонское метро. Узко, тесно, маленькие зальчики станций... То ли дело Москва! Ширь и размах!..
К этому времени "английское" солнце уже спускалось с небосклона вниз, тени удлинились, а вечерняя прохлада набирала силу. Ардов пошел в обход Кенсингтонских садов по Бейсуотер-роуд, дабы проверить - нет ли  и за ним слежки? Нужно добраться до оллфордского входа в Гайд-парк, где и начиналась основная фаза операции. Сегодня надо было отсечь "Березку". Отсечь агентшу под псевдонимом "Березка" от слишком любопытных глаз. Он знал ее в лицо, а на днях она оставила предупреждающий знак: "За ней, возможно, следят!" Негласное правило гласило: если появлялся "хвост", то надо выезжать из страны, на время. Или хорошо затаиться. "Пыль должна осесть!" - это была известная шутка в кругу их товарищей. Так вот, в свете последних событий вокруг одной операции, произведенной с лордом М., "поднялось слишком много пыли" и нужно было время, чтобы все успокоилось.
 
     Через полтора часа русский агент вошел через северный вход на одну из аллей Гайд-парка и присел на небольшую изящную  скамейку. Публики было немного. Полисменов он заметил только на входе в парк. Внутри их не было. Это хорошо. Меньше шума! Зеленая травка идеально подстриженных газонов, арки деревьев, смыкающихся над головой, чистота и респектабельный порядок - все создавало иллюзию благоденствия нации, со служаками которой ему предстояло поиграть в кошки-мышки. Ардов и эта Нация затеяли одну опасную игру на двоих.

 *   *   *

  ..... Стемнело. Зажглись фонари. Миловидная и высокая девушка, на вид двадцати -двадцати трех лет, приблизительно в синем платье и алой шляпке, медленно шла по одной из аллей Гайд-парка. Ровно в десять вечера она  остановилась у одной из скамеек, на которой сидел незнакомый ей человек в одежде стиля хиппи, и поправила туфельку на ноге. Пошла себе дальше. Сидящий не обратил на нее никакого внимания. Казалось, он спал. Через минуту в том же направлении хотел пройти негр атлетического телосложения в темной рубашке и джинсах, но хиппарь неожиданно сказал гнусавым заплетающимся языком - "Жалкий черный подонок!Убирайся из Англии!" Негр не обратил на него никакого внимания и прошел бы дальше, если бы вдруг пивная бутылка, брошенная хулиганом, с треском не разлетелась на осколки от удара о его затылок.  Тут уж  негр не выдержал и с перекошенным от злости лицом в два скачка очутился рядом с драчуном. Замах слева и - здоровенный кулак атлета пробивает деревянную скамейку насквозь. Хиппарь чудом уворачивается!.. Еще "дуплет" кулаков, и  - опять мимо! Да что такое?! Британский агент выхватывает финку-нож, но не успевает вонзить, как жесткий апперкот в подбородок заставляет его опрокинуться на асфальт и "уставиться" в лондонское небо.
   Убедившись, что негр лежит без сознания и начинает, булькая, захлебываться кровью от прокушенного языка, Ардов поворачивает его голову набок, подкладывает ему его же ботинок под голову и вводит агенту в щеку шприц с кровоостанавливающей заморозкой. Шпион из России  не любил слишком печальных финалов и старался по возможности не доводить дело до летального исхода. Ведь один раз ему жизнь спас прославленный американский контрразведчик... Краем глаз Сулик замечает, что по аллее движется в их сторону парочка влюбленных молодых англичан, парень и девушка. Прыжком отскакивает за дерево и там по лужайке уходит в ночь.

   "Неплохой ударчик!" - Рустам, скрывшись среди деревьев и аккуратных кустиков, полубегом двинулся в противоположную от направления движения "Березки" сторону, стараясь отсечь от нее внимание. - А мысль  тревожно звонила в мозг: "Где "напарник"? Не мог же он один "вести" Катю? Впрочем, тревожные размышления длились недолго. Наперерез по газону бежала сотрудница спецслужб, замаскированная под спортсменку. Ардов вычислил это мгновенным оценивающим взглядом. Крепкие ноги, бицепсы, натренированная фигура... Молодая женщина на бегу выхватила пистолет и где-то в пяти метрах от него крикнула, встав в стойку Вивера: "Стоять! Полиция! Спиной ко мне! Руки за голову!.." Но ей в глаза брызнул пучок света из специального мобильника  в ладони Ардова, и агентша непроизвольно дернулась в сторону. Пуля тоже ушла в сторону, а пистолет от ловкого удара ногой в стремительном прыжке вылетел из ее руки и шмякнулся с глухим стуком на асфальт. Все это произошло за одну десятую секунды. Ведь только в фильмах все происходит красиво и затягивающе долго. А здесь или ты успеешь, или нет. И если не успеешь, то не успеешь навсегда. Банально просто! Рустам хотел "добить" ребром ладони по виску, но противница успела "блокировать", одновременно выстреливая ногой ему в пах. Она оставила на долю мгновенья открытым солнечное сплетение - туда-то снизу вверх и влетел кулак Рустама. Британская мисс, а возможно уже и миссис, как подкошенная рухнула на газон. Изо рта вылетали хрипящие звуки. Легкие женщины минуту-две точно не будут работать. А затем минут десять она будет валяться на траве, приходя в себя. "Второй апперкот, теперь уже мягонький!" - констатировал вслух русский агент и бросился к выходу из Парка.

   Редкие гуляющие в такой поздний час удивленно оборачивались на пьяного бородатого хиппаря, в цветастой длиннополой рубахе и джинсах, босого, криво бегущего в направлении  северо-восточного выхода и выкрикивающего несвязные фразы о цветах, любви и мире. На голове чудом удерживалась скособоченная бандана. "Странная личность!" - наверное, думал кто-то из этих поклонников ночных прогулок. Впрочем, Сулику было не до их размышлений. Через максимум  пять минут Парк будет оцеплен. За кустарниками, поодаль, на фоне ночного неба, вырисовывался силуэт Веллингтонской Арки. На скамейке, рядом со входом в парк, сидела старушенция, кудри которой блестели в свете фонарей мертвенно белым цветом. "Странно, старушка? В такое позднее время?" -мелькнула тревожная мысль у Ардова. - "А, впрочем, чего не бывает, быстро на Чапел-стрит" - и бегущий шпион рванул мимо нее на выход. За ним с лаем бросился мастиф, который видимо и принадлежал этой старой мадам. Пришлось русскому разведчику приостановить бег, дабы не быть укушенным собакой. Тут что-то прожужжало и наш герой почувствовал себя опутанным сетью. Неожиданно упал. Вокруг, рыча, бегал пес. Эта ситуация выглядела даже слегка комично, но именно на таких вот простых и забавных вещах любая разведка любой страны часто выигрывала или поворачивала положение дел в свою пользу.
В это время, пока пойманный барахтался на земле, надо сказать, смешно отбрыкиваясь от пса ногами, старая мадам звонила по мобильнику.
 - Да, сэр! Он лежит здесь, рядом!  - затем выслушав кого-то в трубке, ответила, - Есть, сэр! - Достала из сумки электрошокер и направилась к лежащему. Но Ардов неожиданно вскочил и начал прыгать вокруг старухи, пытаясь сохранить равновесие. Британка начала пускать из шокера разряды. Спасало то, что старуха двигалась медленно. Пес больно куснул два раза, в бедро и голень. Положение было совсем плохо. Рустам уворачивался, пока из памяти не всплыл старый и единственный в данных ситуациях прием: он упал и подкатился под пса, закрывая шею от его пасти и  надеясь что британка попадет выстрелом электрошокера в свою любимую собачку. Один шанс на десять. Это то и выручило. Мастиф забился в судорогах от мощного разряда, а разведчик снова попытался вскочить на ноги.
 
  ...Русский агент делает третий за вечер апперкот, нанося легкий удар полусогнутой ладошкой старухе по кривой, снизу вверх, в нос...Та, высоко взмахнув сандалетами, переваливается через лавку, на которой она так мирно сидела и остается лежать в траве... Парик катится в сторону... Почти лысая старуха! Ужасна и дурна. Спасибо зажигалке в кармане. Электрошокером конечно же старая дура-шпик не сумела воспользоваться в полной мере, ведь разведчик теперь был готов к нападению.   

За выходом, поодаль, верный Юпи ждал за рулем машины со светящейся в ночном воздухе надписью "taxi" над лобовым стеклом.
 *  *  *

  История закончилась благополучно, как для Кати "Березки", так и для Ардова.
На память британским коллегам из МI5 остались синее платье, алая шляпка и бордовые туфельки, найденные в подстриженных кустарниках королевского парка, долгое лечение негра и недолгое двух его сослуживиц в больнице. Ну а Ардову она запомнится вечными шутками Шефа контрразведки на тему апперкота для английской "бабушки". Впрочем, шеф шутит не едко. За эту операцию ему дали приличную денежную премию. Ему, а не Ардову. А сам Рустам почему-то не любит вспоминать это дело. Но вот вспомнилось. Что еще оставалось делать в перерывах между вечером одного дня и утром другого, в перерывах под названиями "Американская ночь", "в Американской камере", "с Неамериканской тоской"?..








_____________________________________________________
(фото из инета, убираемо по просьбе правообладателей)


Рецензии