Мишкин ковчег

Глава 11. Пираты

 В ожидании прилива друзья набрали чистой воды и нарвали свежей травы для Бузона. 
К вечеру бухта стала заполняться водой. Волна пробежала по илистому дну, подхватила «Мишкин ковчег», и он снова закачался на поверхности. Когда море дошло до самого берега, путешественники сели в шлюпку и поплыли в сторону корабля. 
На этот раз трап был на месте. Лосик встревожено выглядывал из-за перил.

– Кого это вы там везете? – крикнул Лосик.
– Это наш новый друг, – ответил Миша, – его зовут бизон Бузон. – А зачем он нам тут нужен? – спросил Лосик.
Миша хотел ответить, но в этот момент шлюпка причалила к кораблю. Поднять Бузона на борт оказалось непростым делом. Он никогда не лазил по трапам и категорически отказывался этому учиться. Пришлось опять привязывать бизона веревкой и общими усилиями затаскивать его на борт.  Увидев перед собой Лосика, Бузон очень обрадовался. 
– О–о! Какие рога! Мне бы такие рога, я бы перебодал всех на свете! Как тебя зовут? Ты любишь бодаться? – продолжил Бузон, обращаясь к Лосику.  – Нет, – забеспокоился Лосик, – я Лосик! Я маленький и беленький. Я люблю кушать ягель, а бодаться совсем не люблю.
 Бузон расстроился.
– А зачем тебе такие рога? – спросил Бузон. – РОги у меня для красоты, – ответил Лосик. – Прошу вас временно оставить мысль о бодании и проследовать в трюм, – вмешался в беседу Верблюд. Бузон нехотя отправился в кубрик. Из стульев, стола и веревки Миша соорудил для него стойло и положил туда душистой травы. Теперь и всем остальным членам экипажа можно было подкрепиться. После трапезы (1) путешественники подняли якоря и вышли в открытый океан.
Несколько дней прошли без приключений. Они держали курс на юго-восток. Ветер был ровный, попутный и Мише нечасто приходилось лазить вверх и вниз по мачтам, чтобы спускать и поднимать паруса. 
Честно говоря, ему немного надоело делать все самому. Капитан Волк только командовал. Дрёма смотрел вперед и рассуждал. От Лосика вообще толку было мало. А Бузон безвыходно пребывал в стойле, жевал траву и мечтал о грядущем бодании. Зато Миша научился менять галс, ходить по реям и даже измерять скорость при помощи лот-линя (2). Капитан Волк редко хвалил Мишу, но стал гораздо сдержаннее, реже ругался, и иногда в его желтых глазах пробегал огонек, который Миша принимал за скрытое одобрение. 
Однажды погожим днем Миша грелся на палубе под теплым тропическим солнцем. Работы было немного. Волк, который все утро простоял у штурвала, ушел в свою каюту отдыхать. Лосик и Бузон сладко похрапывали в трюме. На палубе остались только Миша и Верблюд. Дрёма мирно смотрел вдаль, слегка прикрыв глаза. Небо было ясное, синее. Ветер раздувал паруса и щекотал Мише щеки. Корабль покачивался на волнах, и, стоя у штурвала, Миша задремал… Он открыл глаза и …. прямо по курсу увидел то, отчего его сердце екнуло и ушло в пятки. Это был ПИРАТСКИЙ корабль черного цвета с черными парусами. Миша бросился к Верблюду и затряс его за уши:
– Дрёма! Дрёма! Ты спишь? Смотри, пираты! Верблюд невозмутимо поморгал ресницами, поднял голову и сказал: – Очень вероятно, что ты прав, мой юный друг! – Так что же ты молчишь и не говоришь? – закричал Миша. – Именно это я тебе и говорю, мой юный друг! – спокойно отозвался Дрёма. Миша бросился к судовому колоколу и изо всех сил задергал веревку. Бешеный звон нарушил безмолвие тропического дня.
– Тревога! Тревога! Пираты! – кричал Миша.
На палубу выскочил капитан Волк, поправляя на бегу треугольную шляпу. – Где? Кто? Какие пираты?
Волк выхвалил из-за пояса подзорную трубу и направил ее на черный корабль.
– Миллион протухших селедок! Это и вправду пираты! Я вижу на мачте пиратский флаг – Веселого Роджера. Куда вы смотрели, ротозеи? До них осталось не больше мили! Мы не успеем сменить курс! – закричал Волк. – Лево на борт! – продолжал кричать Волк, сам подскочил к штурвалу и крутанул его влево. От неожиданности Миша кулем повалился на палубу и оказался нос к носу с Лосиком, вылезавшим из трюма. – Пираты? Нас съедят? – пролепетал Лосик. – Меня съедят? Меня, маленького, беленького?
Слушать причитания Лосика было некогда.
  – Поднять все паруса! – вопил Волк. 
Миша бросился к мачте и полез вверх, обивая колени и сдирая кожу на ладонях. Через минуту все паруса на всех мачтах были подняты. «Мишкин ковчег» встал под крутым углом к ветру и наклонился на левый борт. За бортом слышались шипение и плеск набегающих волн. Пиратский корабль оказался теперь позади и немного справа. Даже без подзорной трубы Миша мог разглядеть его мачты с косыми черными парусами и черный флаг с черепом и костями наверху. – Полундра! Пушки к бою! – закричал капитан Волк.
Миша с Волком подкатили пушки к правому борту.  – Заряжай! – скомандовал Волк. Миша засыпал порох, завернул ядро в носовой платок и засунул его в дуло пальником3. Ту же операцию он проделал и со второй пушкой, хотя второго носового платка у Миши не нашлось. Он развернул пушки в сторону пиратского корабля и прицелился. – Стой, не стреляй! – прокричал Волк. – Не добьет!
Пираты настигали «Мишкин ковчег», но им приходилось заходить с наветренной стороны, что затрудняло сближение. 
Миша направил подзорную трубу на пиратский корабль. Он разглядел на борту золотые буквы и прочел: «Черная медуза». Выше, на палубе, он увидел снующие фигурки людей в странных маскарадных костюмах. Один пират с красным платком на голове размахивал саблей и показывал ею в сторону Миши. Другой пират с черной повязкой на глазу лез вверх по вантам. Третий самый главный пират в старинном кружевном камзоле никуда не бежал. Он стоял на капитанском мостике и отдавал команды в толстую трубу. Команд слышно не было, но пираты пробегали мимо капитана особенно резво.
Миша разглядел и пушки, направленные прямо в сторону «Ковчега». Он стал считать пушки, но все время сбивался из-за качки.
– Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь … Восемь! А у нас только две, – с горечью думал Миша, –  я же просил папу купить мне еще пушек. А он мне говорил: «Зачем еще? У тебя и так две есть!» 
– Двадцать тысяч кашалотов! – прервал Мишины размышления хриплый голос Волка за спиной. – Это же брамсельная шхуна (4), самое быстроходное судно в этих морях! Что мы можем с ней сделать на нашей посудине?
– Драться! – коротко ответил Миша. – Сейчас мы будем драться!
 И словно в ответ на Мишины слова пиратская шхуна сверкнула огнями, ее заволокло густым дымом.
– Ложись! – закричал капитан Волк неволчьим голосом.
Мишу не пришлось долго упрашивать, как когда-то маме приходилось уговаривать  его лечь в постель. Он ничком рухнул на палубу. Свист ядер разорвал воздух над головой. Раздался хруст ломаемых досок и треск раздираемой материи. Одно из ядер пробило парус на грот-мачте, другое ударило в корму, еще одно ядро упало на юте (5) и проломило палубу. Но к счастью большинство ядер не долетело до корабля. Они упали в океан и подняли фонтаны воды. – Поднимай стволы выше! – прокричал Волк. – Дай им жару!
Миша прицелился повыше, чиркнул спичкой, зажег смолу на пальнике и прикоснулся им к небольшой дырочке в стволе.
– Бах! – рявкнула первая пушка. Дым покрыл палубу. До Миши донеслось хищное «хрясь». Как только дым рассеялся, Миша схватил подзорную трубу.
  На месте, где стояла одна из вражеских пушек, он увидел дымящуюся дыру и бегающих вокруг пиратов.
– Ура! – закричал Миша. – Мы попали! – Давай вторую! – рявкнул Волк.
Бах! Вторая пушка подпрыгнула и откатилась назад. Но второго «хрясь» не последовало. Ядро перелетело через пиратский корабль, лишь немного повредив такелаж. 
Миша увидел, что пираты перезаряжают свои орудия. Их следующий залп обещал быть последним для «Мишкиного ковчега».
– Не стрелять! – донесся до Миши страшный гнусавый голос. – Живьем брать, корабль не топить! Абордажные крючья (6) приготовить!
«Черная медуза» надвигался с правого борта. Пираты бегали по палубе и разматывали веревки с крючками на конце. Раздался стук железа по дереву, и чёрный трезубый крюк впился в борт «Ковчега».
– Полундра (7)! – закричал Волк, вытаскивая шпагу. – Свистать всех наверх, оружие к бою!
Миша выхватил свою саблю и пистолет. Он оглянулся в поисках остальных, но увидел, что на палубе никого кроме него и Волка не было. Исчез даже Верблюд. Миша испугался, что Дрёма мог свалиться в воду. Впрочем, премудрый Верблюд скорее всего спрятался в трюме в надежде переждать опасность. Но думать об этом было поздно. «Чмок, чмок», еще два абордажных крюка зацепились за борт. Веревки натянулись, черная туша пиратского корабля навалилась на «Мишкин ковчег». «Бух!» – на край палубы упал абордажный мостик, три широкие сбитые вместе доски. 
Миша видел красные разгоряченные лица пиратов, их кривые сабли и блестящие пистолеты, ножи и веревки в руках. Пираты громко кричали и хохотали, как будто они пришли на веселую комедию.
 – Хватайте мальчишку! – раздался гнусавый голос из трубы. – А эту образину с хвостом – бросайте в море!
Первый пират в красном платке на голове, ухмыляясь Мише в лицо, полез на мостик.
– Отходи назад! – крикнул Миша Волку, взвел курок и выстрелил пирату в живот.  «Бах!» 
Пират согнулся пополам, завыл и упал на руки своим товарищам.  – Назад, на мачту! – крикнул Волк из-за Мишиной спины.  С яростным воем и искореженными лицами пираты кинулись на мостик. Миша побежал назад к грот-мачте, бросил саблю и схватился руками за ванты, но в этот момент он почувствовал, как кто-то грубо схватил его сзади за штаны. Он обернулся и увидел пирата с бритой головой и открытым щербатым (8) ртом. Пират рванул Мишу к себе, так что тот еле удержался на мачте. Но в этот момент раздалось еще одно «бах». Щербатый пират отпустил штаны, вскинул руки вверх и мягко повалился назад. Капитан Волк неплохо стрелял.  Миша полез наверх. Добравшись до грота-реи (9), он обернулся. Цветастая куча пиратов копошилась над каким-то серо-зелёным кульком. Из глубины кучи доносилось глухое рычание и вой. Миша понял, что пираты сбили Волка с ног и теперь вязали его веревкой, чтобы бросить в море.  – Стойте! – закричал Миша первое, что пришло к нему в голову. – У него золото! Пираты замерли и обернулись на Мишу. Настала тишина.

 
1 После трапезы – после еды.
2 Лот-линь – веревка с узелками, с помощью которой определяют скорость корабля. 
3 Пальник – палка с фитилем, для пожога пороха в пушке.
4 Брамсельная шхуна – двухмачтовый корабль с дополнительным прямым парусом для скорости.
5 Ют – возвышающая надстройка в задней части корабля.
6 Абордажные крючья – крючки на веревках, которыми притягивали корабль, чтоб на него залезть.
7 Полундра – окрик у моряков, означающий опасность.
8 Щербатый – без одного или нескольких зубов.
9 Грота-рея – нижняя рея (перекладина) на самой высокой мачте. 

 
Глава 12. Избавление

 – Му-у-у! – прокатился над водой низкий и глубокий звук. Миша оглянулся. На дальнем краю палубы стоял бизон Бузон, поматывая головой и спокойно помахивая хвостом. 
– Бизон! – закричал Миша с реи.– Спаси нас, забодай пиратов! Но бизон не спешил выполнять просьбу. Он вздрогнул всем телом и, стуча копытами, пошел в сторону кучки пиратов.
 – Ребята, – весело, и, как показалось Мише, даже дружелюбно сказал бизон пиратам, – бодаться будем?
Пираты оторопело уставились на бизона.  – Эй, там, на палубе! – раздался гнусавый голос с пиратского корабля. – Забейте эту скотину, нас ждет хорошее жаркое на ужин!
Бузон словно не услышал этих страшных слов. Он продолжал спокойно брести в сторону пиратов.
– Ребята, бодаться будем? – повторил Бузон. Красноносый, кривоногий пират в черной косынке на голове первым пришел в себя. – Руби корову, братцы, – закричал он, – стреляйте!  Он выхватил пистолет и выстрелил бизону в голову.  «Дзинь»! 
Пуля попала Бузону в правый рог и срикошетила в мачту. Бизон вздрогнул, ощутив повреждение своему рабочему инструменту. Его глаза вспыхнули багровым огнем, голова наклонилась вниз, копыта застучали-забуксовали по скользкой палубе, как колеса автомобиля по обледенелой дороге. Но не прошло и мгновения, как сцепление с поверхностью произошло. А в следующую секунду Бузон сумел развить скорость, достаточную для тяжелой кавалеристской атаки. Второй выстрел пиратам сделать не удалось. 
Как ядро из сказочной пушки падает во вражеский стан, взрывая и разбрасывая все вокруг, так врезался бизон по кличке Бузон в кучу пиратов на палубе «Мишкиного ковчега». Не поняли пираты, просто не успели осознать, что с ними произошло. «Хлоп!» 
Красноносый, кривоногий пират в черной косынке на голове взлетел метров на пятнадцать в воздух и стал опускаться к поверхности океана по сложной баллистической кривой (1).  «Бац!» 

И здоровенный, похожий на бочонок пират вылетел с «Мишкиного ковчега» и застрял вверх ногами между бортами сцепленных кораблей. Бизон сделал мгновенный разворот, встал на передние ноги и лягнулся одновременно двумя задними копытами в разные стороны, как самый заправский каратист в самом лучшем боевике. Еще один пират с серьгами в ушах полетел вниз головой в открытый люк трюма, а пират с ятаганом (2) в руке, так и не успев взмахнуть своим оружием, «ушел» далеко, на самый бушприт, и там застрял в кливерах, как муха в паутине. 
Мощное движение бизоньей головой туда-сюда.  «Чмок, чмок»! 
Еще два пирата беспомощно повисли на фор-бом-брам-рее (3), как рождественские елочные игрушки.
– Ребята! – радостно замычал бизон. – Здорово, ребята, еще бодаемся!  Но поле битвы опустело. Бизон оглянулся и заскучал.
– Отдать абордажные! Отходим! – раздался сдавленный гнусавый голос с «Черной медузы».
– Ребята! Так вы там? – снова обрадовался Бузон.  Два пирата, убиравшие абордажный мостик, сделать свою работу не успели. Бизон пролетел между ними, и его мощными боками их смыло в море. – Ребята, живем! – радостно и утробно ревел Бузон, разбрасывая встречных пиратов и круша «Черную медузу!» 
– Глори, глори, аллилуйя! – пел он. – Это лучший день в моей жизни! Я еще никогда... «бах, ба-бах»… слышите, никогда так не бодался! Спасибо вам, ребята! Черные паруса заслоняли поле боя. Миша видел только тела взлетающих в воздух пиратов и слышал звуки выстрелов. Он боялся, что пираты попадут в Бузона. Но через секунду вновь раздавалось победное «глори, глори, аллилуйя» и следующий разбойник летел в океан. 
Вот Бузон погнался за одним из последних пиратов. Маленький разбойник ловко уворачивался от рогов, маневрируя среди деревянных обломков. Бузон преследовал своего противника, часто промахиваясь рогами, и, видимо, не торопясь завершать сражение.
Бузон отбежал на корму «Черной медузы», чтобы набрать скорость, и во весь опор бросился в атаку. Маленький пират, взмахнув обрывком паруса, как тореадор плащом (4), отскочил  в сторону и спрятался за фок-мачтой. 
И в это мгновение Миша заметил пиратского капитана в кружевном камзоле. Он сидел на мачте «Медузы» почти напротив Миши и целился в бизона сразу из двух пистолетов.  – Берегись, Бузон, сверху! – закричал Миша. 
Видимо, этот крик отвлек бизона от погони. Он не сумел сманеврировать и на всем скаку влетел лбом в мачту.
Звук страшного удара бизоньей головы о толстую мачту и звук сдвоенного выстрела из пистолетов слились вместе. Воздух заволокло дымом. Потом к этим звукам добавился какой-то странный скрип и скрежет. Миша в ужасе увидел, как фок-мачта пиратского корабля качнулась, сдвинулась с места и стала заваливаться назад на грот-мачту, ломая ее и обдирая остатки такелажа и парусов. Мачты рухнули, паруса как черный саван покрыли поле битвы, все затихло.

Черный безжизненный пиратский корабль, покрытый сверху черными неподвижными полотнищами, выглядел ужасно, как плавающий гроб. Миша немного подождал и заплакал. Ему показалось, что Бузон погиб. Может быть, его подстрелил пиратский капитан, может быть, он разбил голову о мачту, возможно, его задавило упавшими реями. Впрочем, какая разница – отчего он погиб? Главное – он погиб как герой, спасая своих новых друзей. Глотая слезы, Миша слез с мачты. Надо было развязать Волка и найти Лосика с Верблюдом. 

Вдруг из люка «Ковчега» высунулась пиратская голова с серьгами в ушах и огромным синяком под глазом. Корсар(5) опасливо оглядывался по сторонам и прислушивался. Он вытащил из-за пояса нож, взял его в зубы, встал на четвереньки и пополз по палубе «Мишкиного ковчега» к правому борту, в сторону «Черной медузы».

Миша сжался в комочек и притаился за мачтой. В это же самое мгновение из другого люка показалась перепуганная морда Лосика. Он высунул нос, понюхал воздух, прислушался и стал осторожно вылезать на палубу, глядя в сторону «Медузы». 


Расстояние между Лосиком и пиратом сокращалось. Неожиданно доска под Лосиком скрипнула. Пират обернулся и увидел перед собой еще одну рогатую морду. В эту секунду Лосик тоже увидел пирата и завизжал так громко, словно хотел этим воплем разорвать пирата на куски. Флибустьер (5) заорал, выронил нож изо рта, вскочил на ноги, бросился к абордажному мостику, но споткнулся о край палубы и, не прерывая крика, полетел в океан.  «Плюх!» 

Опять стало тихо. – Лосик, дорогой, ты жив! Как я рад тебя видеть! – Миша бросился обнимать друга. – Пойдем, развяжем Волка. А где Дрёма?
– Я его не видел! – ответил Лосик. – А тут больше пиратов нет? – Нет, – сказал Миша, – кажется, больше нет. Они нашли на палубе своего капитана и развязали его. Волк пребывал в весьма плачевном состоянии. Камзол на нем был изодран, а хвост безжизненно висел, как обрубок. Но дух капитана не был сломлен. – Миллиард лохматых китов, – прохрипел Волк, – если бы второй пистолет не дал осечку, они бы не за что меня б не одолели.
– Волк, дорогой, – сказал Миша, – я все видел, ты дрался как настоящий Морской Волк. – Что, собственно, вполне логично было предположить, – раздался позади друзей знакомый протяжный тенорок. 
Верблюд! – Разумеется, – сказал Верблюд, после того, как выбрался из объятий друзей, – я Верблюд, а вы ожидали увидеть здесь кого-то другого?
– Верблюд, мы так рады, что ты жив, – сказал Миша, –  теперь мы все вместе… кроме Бузона. Он, кажется, погиб. Наверное, он разбил себе голову о мачту! – Последняя гипотеза представляется мне маловероятной6, – сказал Верблюд и посмотрел в сторону «Черной медузы».

И словно в ответ на эти слова черный парус на палубе «Медузы» зашевелился, приподнялся, приобрел силуэт крупного жвачного животного, и на палубе появился Бузон. Никаких видимых повреждений на Бузоне не было, но он стоял, слегка покачиваясь из стороны в сторону.  – Живой! – закричал Миша. – Ура!  Друзья поспешили навстречу Бузону и помогли ему перебраться на «Мишкин ковчег». – Что у тебя болит, Бузон? – спросил Миша. – Ты ранен? – Пить! – попросил Бузон. Он долго и жадно пил воду из корыта, а затем поднял голову и сказал:  – Гнилая! – Что «гнилая»? – переспросил Миша.
– Вода гнилая? – Мачта у них была гнилая, – ответил Бузон.  – Кажется, нас можно поздравить с победой, пираты повержены, – заключил Верблюд и, почесав копытом за ухом, добавил: – Finita la comedia (7)!

 
1 По сложной баллистической кривой  – одним словом, криво полетел.
2 Ятаган – длинный кривой кинжал.
3 Фор-бом-брам-рей – самый верхний рей на передней мачте.
4 Тореадор – артист, который зарабатывает тем, что убивает быков на глазах у зрителей. Для этого он машет перед носом быка плащом, чтобы обмануть бедное животное. Ужасное занятие, по-моему!
5 Флибустьер или корсар – почти то же, что и пират, но со справкой от короля, разрешающей грабеж неприятельских кораблей. Была ли справка у этого пирата – я не знаю. Но слова красивые.
6 Последняя гипотеза представляется мне маловероятной – это вряд ли.
7 Finita la comedia – читается «Финита ля комэдиа», что по-латыни примерно значит: «дело окончено».


Рецензии
Длинно...нудно...
Волк не мог стоять у руля...на корабле!...у штурвала.
Ибо руль...под кормой у корабля.
Лестниц тоже нет на корабле...
Трапы...
И "ПЕРИЛ"нет...
Умора...!

Виталий Нейман   05.04.2020 15:18     Заявить о нарушении