Слёзы тишины

Слёзы тишины
…растворяя дождевые капли…

Я стоял и смотрел в окно. В какую-то далёкую, неясную точку перед собой.
Шел дождь. Тихо, очень тихо шёл дождь, дождь в моей душе. 
Серые капли стекали по стенам зданий, похожие на слёзы этого старого, унылого города. Капли стучали по подоконникам, гулким эхом отражаясь где-то в глубине меня.
Шёл дождь.
Не оставляя место словам, чувствам, мыслям. Шёл дождь. Поглощая всю окружающую реальность своей вечной монохромностью. Шёл дождь, запрещая вновь погасить огонь оставшихся чувств.
Где-то в углу шуршали мыши. Ночная тьмы скрывала лица, позволяя увидеть то, что обычно сокрыто под масками солнечных лучей. Дождь стучал, мерными ударами отмеряя размеры вечности. Рушились привычные стереотипы и правила. Просто становилось понятно, что общий танец тьмы-дождя, ночи и тишины не позволить оставить такую привычную лживую улыбку.
Я полностью слился с дождём, постепенно всё больше погружаясь в эту ночную тьму. Ночь не оставляет место ни словам, ни сожалениям. Она равнодушна, она безжалостна, она жестока. Она высокомерна. Тихим лунным шелестом она проникает в наши сны, делая реальными все самые страшные мечты и кошмары. Кто она, эта ночная тьма? И враг, и друг скрывается под её завесой. Она безлика. Как и этот дождь…
 Дождь всё также стучит по подоконникам, растворяясь в ночной темноте. Дождь не терпит посторонних звуков. Дождь не позволяет открыться ненужным краскам. Он холоден, и вечен… как эта ночь, как этот сон, как эта пустота внутри.
Дождь можно ненавидеть, за этот шум, за эту серость, за эти слёзы. Дождь можно любить, за этот равномерный стук, за эту завесу тишины, за эту вечную печаль. Но сегодня они танцуют в паре. Дождь под стать темноте, капли под стать тишине, растворяются в симфониях друг друга, рисуя тонкий узор на стёклах моей души.
…И я тоже постепенно растворяюсь, становясь единым с ритмичным стуком капель дождя. Они всё также слезами стекают по стенам зданий, отражаясь в глубинах моей души. Капли оседают осадком на тонких стеклах чувств и мыслей, и я слышу их тихий шёпот, и далёкий, и близкий, доносящийся то ли из глубин подсознания, то ли из недр собственной памяти. Звуки растворяются в секундах, но я улавливаю тихий шёпот, разбирая лишь одно слово в полусумраке этой призрачной ночи: «помнить»…
Тихий шепот застывает на грани сознания, на долгую секунду-вечность наполняя всего меня. Но дождь не терпит постоянства.
…Капли будут нестись всё быстрей и быстрей. Дождь полностью поглотит всю суету и серость унылых городов, обращая их в равномерный, тихий стук. Долгий миг капля будет лететь к земле, что бы в конце разбиться в объятиях мокрого асфальта. Всё быстрей и быстрей будет нестись этот танец безумия в симфониях ночи…
…И поэтому уже в следующий миг слова также растают, разобьются, исчезнут в скалистых берегах печали.
Я чувствую, как стираются границы моих заблуждений. В разбившихся каплях дождя я замечаю осколки смысла. Весь мир теперь состоит из осколков тихих слёз. Дождь пересиливает голос ветра, заглушая остатки тишины. Я ни в чем не уверен. Ветер разрывает реальность, проникая за грань правды и лжи.
В этом мире остаются только двое: я, и этот вечный дождь. Серые капли всё также стекают по стенам зданий, размывая обыденность и чувства, разбивая реальности и мечты.
Идет дождь.
Он оставляет место миллионам вопросов. Кто я, в этой бесконечной бури смысла и безумия? Кто этот дождь, проникающий в самые глубины, разъедающий обыденность и сводящий с ума?..

— Найду ли я ответы?
— Кто знает… Но есть вопросы, ответы на которые не должны быть найдены.
— Кончится ли когда-нибудь этот дождь?
— …Но есть вещи, которым не суждено иметь такой простой конец…

Шел дождь. Тихо, очень тихо шел дождь, дождь в моей душе…


Рецензии
Прекрасная миниатюра. Да, есть вопросы, на которые невозможно найти ответы...
У нас ещё миллионы времени впереди и расплёсканность бытия... Всё ещё впереди, было бы стремление к постижению истины.

Я жду Вашего мнения по поводу миниатюры "Навстречу судьбе" и " Мечты порой сбываются"... Вижу, что перечитываете её. Она мне тоже дорога...

С теплом, Ирене

Ирене Крекер   24.08.2014 19:06     Заявить о нарушении
Вы это замечательно сказали "расплёсканность бытия". Мне нравится такая метафора. И замечательно отражает настроение паззла.

"Было бы стремление к постижению истины", - именно так. Но в тоже время, есть что-то больше тех вещей, которые мы может прояснить для себя таким способом.

Спасибо за отзыв, и за этот, и за все остальные. Это очень для меня важно.
Простите, что не отвечала вам так долго.

С благодарностью,

Александра Бибик   13.09.2014 03:34   Заявить о нарушении