Незыблемое Настоящее
"Поэзия есть именование, учреждающее бытие и бытийную сущность всех вещей..." - Мартин ХАЙДЕГГЕР [1] стр. 12
НЕЗЫБЛЕМОЕ НАСТОЯЩЕЕ
Заражённые манерой рассуждать (здесь [1]), мы станем, а точнее, в настоящем раскрываем суть настоящести. Возможно ли это? Как быть в настоящем и что ОНО такое есть, настоящее? Чтобы отличать от простецкого отношения к настоящему, мы используем то, искомое настоящее, как настоящесть, как Незыблемое Настоящее (НН). Мы уже были заражены психологией отношения к НН, когда касались СОВЕРШАЕМОСТИ НН, поэтому в нас исторически есть чувство настоящести, а здесь только развиваем ЭТО, которое есть НН.
Прошлого и будущего НЕТ, есть только НН, потому что прошлое уже прошло, а будущее ещё не наступило. Значение НН таково, что ЭТО есть тождество, а, по сути, в нём раскрывается бытиевремя, так как мы уже вывели, что бытие и время снимает в НН свою сущность, как бытиевремя (дихотомия только наличная в языке). Снятие в НН есть естественная реальность, и мы возвращаемся к скептицизму Давида Юма, чтобы рассмотреть чувствование и мышление.
ЭТО есть нечто, которое обязано быть для всех вещей одним и тем же, по тождеству. Иначе, каждый решает сам, и ЭТО не существует объективно. Но, из-за объективности своей, ЭТО чувствуется нами, как совершаемость субъективная, с запаздыванием, как впечатление прошлого. Интеллигибельное ЭТО есть субъект, который мыслится нами также в прошлом. Итак, мы отстаём от НН, где бы мы не находились. К тому же, необходимо учитывать суточные вариации тяготения, которые модулируют наше мышление и чувствование. Такова материалистическая точка зрения.
Проблема пророчества, которая состоит в том, чтобы предугадать, попасть в цель, совершить причинную обусловленность. Человек решает проблему тем, что замыкает на себя будущее. Для него становится возможным опережать ЭТО, а такое обязано быть только в идее. Итак, мы переходим к идеям, как они замыкают нас с будущим, которого ещё нет.
Силою духа человек опережает ЭТО, если ОНО мыслится человеком правдиво. Иначе, человек сталкивается с иллюзией будущего, которая есть прошлое для других. В иллюзиях содержаться все заблуждения в пророчествах. Итак, сила духа есть идеалистическая точка зрения в чистом виде, без ложных чувствований и идей мышления.
Творческая мощность силы духа максимальная в божественном откровении. Мы вынуждены признать, что ПРОГРЕСС человечества обязан своему идеалистическому мировоззрению, когда возможны пророчества.
Однако, без прошлого нет НН, а без НН нет будущего, поэтому мы обязаны сохранить материалистическую точку зрения, а это ведёт для каждого из нас к необходимости быть, как идеалистами, так и материалистами. Итак, человечество вынуждено иметь тождество, чтобы совершаемость обеспечивалась. Иными словами, НН есть тождество идеалистического и материалистического мировоззрения, к чему стремился Ф.Шеллинг, чтобы обосновать.
Таким образом, Незыблемое Настоящее ЭТО совершаемость бытиевремени как сущности человека разумного.
23.08.2014 18:50
+)))
[1] Хайдеггер М. Исток художественного творения / Пер. с нем. Михайлова А.В. - М.: Академический Проект, 2008. - 528 с. - (Философские технологии: философия).
ISBN 978-5-8291-1040-6
Свидетельство о публикации №214082301399