Иду и пою на свои стихи-помогает...

Господи, верни меня в детство,
В тот волшебный край...
Хоть не надолго, хоть на день всего,
А потом хоть умирай.
Знала ли я в то время,
Что буду так вспоминать
Те места, ту пору,
Когда молодыми были
Мои отец и мать.
Нет, никогда не забуду
Пока на  свете живу
Всю прелесть жизни в деревне,
Природы её красоту.
Какое создал ты, боже,
Дивное диво лесов,
Полей, лугов и речек
И птичию трель голосов.
Как много написано песен,
Как сложено много стихов...
Но воспевать ту землю
Хочется вновь и вновь.
В моей голове картинка:
Я зримо вижу сейчас:
Иду в магазин вдоль речки,
И всё так радует глаз.
И буйство травы разной,
Цветов удивительных пляс.
Направо малинник со спелой малиной,
И рвёшь её всякий раз.
Потом проходить приходилось
Мимо полей со льном...
Это ж такое чудо-
Синий, синий лён!
И магазин деревенский,
Ну, а точнее сельпо,
Лучше всяких Манов.
Там можно купить было всё:
Конфеты и галоши,
И ситчик, и керосин,
И мыло, и печенье.
Чего стоил запах один.
Мне он сейчас дороже
Лучше французких духов.
Я запах тот не забуду
И как остальное всё.


Покой я лишь на море нахожу,
Когда я вдаль бескрайнюю гляжу.
Мне по душе смотреть на синь и плеск волны.
На отдаленные желтеющие холмы.
На чаек беззаботных всё б глядеть, глядеть.
О мне бы чайкой стать.
Не расставаться б с морем впредь.
О как хорош осеннюю порой пустынный пляж.
Не нужен гомон мне людской.
Лишь я и море-божья благодать!
Ничто на свете лучше нет!
И как я буду по нему скучать!


Как я хочу в Борщёвку
Лет шестьдесят назад,
В лето на край деревни
В рубленный дом, где палисад.
Улья пчелиные вижу,
И как морковка растёт.
И огород за дорогой
Вниз к ручейку ведёт.
Там он по камушкам, камням
Звонко журчит и журчит...
Детство моё там осталось
И по ручью бежит.
Как я хочу ещё в поле,
Жёлтое поле ржи
Вглубь его удалиться,
Синие где васильки.
Или увидеть поле,
Поле цветущего льна...
Синее, синее море...
И запоёт душа.
Или же взять бидончик,
Утром пораньше встать
И по зелёному раю
В лес за малиной умчать.
И ещё одно чудо
В памяти с детства храню-
Вкус еды из печки,
Что в чугунках,
И пью я молоко из крынки
С пенкою-тает во рту.
И вспоминаю так нежно
И с добротою в душе
Хозяюшку бабу Шуру
И мужа её деда Шуру-
Хороших людей вообще.
Прошло уже лет так много,
Целая жизнь прошла...
Но вспоминаю Борщёвку,
Любимую деревню,
И никогда не забуду
Покуда, покуда жива.

И много, и много ещё чего, что тоже радует и помогает жить.


Рецензии