Раз в году и то на ходу

 
Фундаментальное неравенство, или соотношение неопределённостей, устанавливающе предел точности одновременного определения пары характеризующих систему квантовых наблюдаемых - называится принципом неопределённости Гейзенберга.
 Я прикрыл учебник рукой, и попытался повторить определение по памяти:
- Фундаментальное нера...
- Ты чего это катаешься на качеле, штаны протираешь? А у меня работать некому... - сбил меня, наш сосед по даче, дядя Коля. Бывший моряк подводник, а сейчас начальник спасательной станции.
- Я в инситут готовлюсь,вот, смотрите.
- Чего это у тебя? – он взял в руки учебник. - Квантовая механика...
- Да. Мне месяц остался до экзаменов.
- Ну на полдня иди. С шести утра да двенадцати, а потом учи себе на здоровье.
- И деньги платить будете?
- Так ведь до коммунизма ещё не дожили.
- Сколько?
- Семьдесят рублей.
- Ого, - вырвалось у меня - я согласен.
- Вот тебе и аванс, - он достал из партмоне фиолетовую купюру - завтра же выходи на работу.

 Месяц пролетел незаметно. И работа оказалась не тяжёлой. Плавай себе на спасательной шлюпке вдоль берега и следи, чтобы никто за буйки не заплывал.
Жаль, только, что никого спасать не пришлось. Похвастаться перед друзьями и то не чем было.
В моё последнее дежурство погода выдалась не очень...  Небольшой дождик с утра напугал отдыхающих и работы почти совсем не было. Даже в рупор прикрикнуть не на каго...
 От нечего делать я начал разглядывать в бинокль хорошенькую девушку, которая ходила вдоль берега, но в воду входить не решалась.
Позади меня носились, как ошпаренные пчёлы гоночные лодки.
Вдруг на фоне жужжания моторов мне показалось, что кто-то зовёт на помощь.
- Ну наконец-то - обрадовался я, развернул шлюпку и налёг на вёсла.
 Метрах в тридцати изо всех сил старался удержаться на воде парень в надувном оранжевом жилете.
Мне показалось, что я успел в последнее мгновение. Утопающий сделал последнее усилие и мёртвай хваткой вцепился правой рукой в корму моей шлюпки.
- Ты что ранен - спросил я и попытался втащить его в шлюпку.
- Я нет.
- Тогда как ты умудряешься тонуть в спасательном жилете?
- Это не я, мой скутер тонет.
- Ты что 
 его держишь?
- Да.
- Пробоину получил?
- Нет. С присадками к топливу перемудрил и мотор заглох.
- А твой скутер что, плавать не умеет?
- Нет, он создан чтобы летать. У него мотор очень тяжёлый, а водоизмещения почти нет.
- Вообще - то я людей спасать должен...           
- Ну пожалуйста! Здесь на дне ил. Если утонет - сразу засосёт, а я его два года своими руками делал.

Короче, на станцию пришлось возвращаться пешком.
- А лодка где? - удивился дежурный.
- Её один придурок на дно утущил.
- Каким образом.
- Он свой скутер спасал и мою шлюпку перевернул.
- А с ним что?
- Он сам чуть не утонул. Я его ели вытащил.
- А фонарь у тебя под глазом откуда?
- Он поставил.
- За что?
- Разчувствовался...
Дежурному надоело мои басни слушать, он достал журнал с ручкой на ниточке:
-  
Садись за стол и всё подробно изложи. И молись, чтоб шлюпку на тебя не повесили. Знаешь сколько она стоит?
Вот это подзаработал, подумал я, открыл журнал и услышыл мелодию будильника.
Как же давно это было, сколько с тех пор воды утекло... И чего мне этот сон приснился?
- Об этом я подумаю по дороге на работу – перефразировал я героиню романа “Унесённые ветром”, и заметался по квартире, как электровеник.
С тех пор как у меня одолжили велосипед, я могу себе это позволить.
Прямого автобуса не было. А дорога пешком занимала почти час времени, иди себе и думай о чём хочешь. И по сторанам смотреть не надо, как на велосипеде, чтобы под колёса не угодить.  

 - Даже самая длинная дорога начинается с первого шага - подбодрил себя я и вышел из дома...
И чего мне этот сон приснился? Уже больше тридцати лет прошло с того случая на реке Днепр. А сколько воды утекло с тех пор?..
  Много пришлось тогда выслушать в свой адрес... Но на этом всё и закончилось, даже зарплату выдали, всю до копеечки.
Институт я тоже благополучно закончил, и в школе успел поработать, объясняя детям, как устроен этот мир, и отвечая на тысячи “почему?”.
Но всё время боялся, что кто-нибудь спросит “для чего?”.
 Для чего создан этот мир и сам человек? Этого в институте не объясняли.
 А в то, что всё возникло само по себе, в результате большого взрыва...  Я и сам никогда не верил.
 Корова молоко даёт, собака дом охраняет, курица яйца несёт, индюк в суп попадает... А человек?
Неужели чтобы есть, пить, заниматься любовными утехами и придумывыть новые сексуальные извращения?... И зачем тогда человеку такой мощный интелект и мозги, которые он использует исключительно для этого.
А о чём то серьёзном задумывается, как говорила одна моя знакомая про своего мужа, раз в году и то находу.
А может у меня и велосипед для этого стибрили, что пришло время включать мозги и искать ответы на вопросы.  
А то утащут на дно, как остановившейся мотор скутер...


Рецензии
После того, как такой вопрос возник - покоя не будет.

Элла Рахманова   23.10.2020 08:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.