А поутру они проснулись...

Дела давно минувших дней,
      
Преданье старины глубокой…

              Примерно пять месяцев назад…


            А ПОУТРУ ОНИ ПРОСНУЛИСЬ…


Мини-пьеса-фарс.


Лица:

Трус 

Его жена

Балбес

Его жена

Бывалый

Его жена

Картина первая.

Многометровая, как поле для игры в минифутбол, спальня. В центре комнаты, огромная, в готическом стиле, дубовая кровать. На кровати – спящий Балбес. В изголовье кровати висит чемпионский пояс. Везде и всюду, на стенах медали, вымпелы, грамоты различных времён, видимо, начиная с пионерского возраста. На полках, тумбочках и столиках громоздятся кубки различных форм, цветов и размеров. Некоторое время Балбес лежит без движения, но потом вдруг начинает стонать, и беспорядочно махать руками. Затем. Левым кулаком бьёт себя в челюсть, стонет. Правой в челюсть – опять стон. Серия ударов в собственную голову. Нокаут…

…Через двадцать минут. Балбес (мало-помалу приходя в себя). Сволочь, Чисора! Нёу! Не бей больше! Я думал, что он только плеваться и умеет, а он меня так уработал! Шайсе! Ридна маты моя… Небо в алмазах. Больно-то как! Как будто не и не Дерек вовсе бил… Как будто бы я сам себя… Уж очень сильные оплеухи! Кило на четыреста пятьдесят, не меньше! Кто ещё, кроме меня, умеет так бить? (Задумывается на несколько секунд) Да никто. Это что ж, я сам, что ли? Дожился. Сидел бы в Германии… Нет ведь,  хрен понёс в политику. Ну, ладно бы в политику, в оппозицию, зачем меня понесло? Ну, ладно, в оппозицию… В оппозиции можно всю жизнь быть, делать вид, что ты рвёшься в президенты, заботишься о своём народе и… прекрасно себя чухать… так многие делают. И они в поряде… Ну на кой мне этот Майдан? Ну, ладно, Бывалый, патриот бесноватый… А мне-то зачем?

Входит его жена. Балбес, не разобравшись, по привычке производит серию ударов по воздуху.

Жена. Виталя! ( с завыванием) Ви-и-ита-та-а-лий Кли-и-ич-ч-чко-о-о!

Балбес, подскочив с кровати, срывает со стены пояс чемпиона и поднимает его над головой, горделиво поглядывая по сторонам, словно в ожидании аплодисментов.

Жена. Ну, что, въехал? Успокоился? Это – я!

Балбес. Ага. Я щас, водички… (пьёт воду из стоящего на прикроватной тумбочке кубка) Ой! Полегчало. А что у нас на завтрак, дорогая?

Жена. Как всегда (брезгливо) Бифштекс с кровью, протеиновый коктейль, пара сырых яиц, кофе…

Балбес. Отлично!

Уходят на кухню.

Балбес. Дорогая, я тебя заклинаю, только не новости. Давай пожрём спокойно. «След» идёт?

Жена. ( насмешливо) Что, уже готовишься к худшему? Изучаешь степень ответственности перед законом?

Балбес. Не начинай, прошу тебя. А то щас ка-а-к дам больно!

Жена. Да ну?! А скалкой? По чемпионскому рылу? Я тебе не Чисора.

Балбес.Я тебя умоляю, только не это! И так в башке, словно дятел долбит. Уже который год… А тут ты ещё со своей долбанной скалкой! Никакого сострадания…

Жена. Сам виноват! Всё хорошо в меру. Уходя – уходи…Мало денег было, или без зуботычин  уже не заснуть?

Балбес. Я ж добытчик, а не ботан какой или там, скульптор… (вздыхая) Ты меня сама всё время провоцируешь. Раскрываешься. А у меня руки длинные и цепкие… Ты не могла бы левый кулак ближе к голове держать? Меньше соблазну…

Жена. Задрал ты меня своими рефлексами! Мне что, когда телек смотрю, в глухую защиту уходить?

Балбес. Дорогая, у меня максимальные шансы стать…

Жена. …президентом? ( в сторону) А скорее, шнырём в зоне…

Балбес. (вздыхает) Не думаю. Думать мне вообще вредно! Ещё этот дятел в башке…

Жена. Так на что у тебя шансы?

Занавес.

Картина вторая.

Огромная спальня в духе  времён Шевченко, даже с огромным перебором. Кровать из грубо сбитых досок чёрного дерева. К кровати прислонена бандура. Сноп пшеницы. Пучки камыша. В изголовье кровати – огромные красные шаровары, заменяющие, видимо ковёр или медвежью шкуру. В «красном углу» своеобразный «иконостас». Иконы, портреты Бандеры,  Шухевича, Петлюры, Махно, Шевченко. Над «иконостасом» - флаг УПА, видимо, вместо креста.Чуть ниже, надпись готическим шрифтом:

Jedem das seine!



Бывалый во сне напевает бравурный марш.

Звонит будильник с мелодией «Гопак».

Бывалый.  Айн-цвай! Айн -цвай! 

Ой! Зовсим зарапортовався! (берёт бандуру, пытаясь исполнить Гимн Украины, но напевает при этом почему-то «Распрягайте, хлопци кони»)  Или… пони? Гм.. А хер его… (потом пытается сыграть «Гопак») Не получается! Мать твою! Третий вечер пытаюсь разучить! Важко! Входить в образ… На днях выход на Майдан…А я бы им на бандуре «Гопака»! Хай ему грець! А-а-а! (зовёт жену) Люба! Я маю бажання снидать!



Жена. (войдя в спальню из кухни) Олежа, что там за звуки? Ты что, москаля пилишь? Живучий попался? Олежа, ты сейчас дома, или на митинге?

Бывалый. Вдома…

Жена. Значит, кончай эти понты поросячьи и говори по-русски!

            Бывалый. И то правда! А то украинский скоро буду знать лучше, чем президент…(хихикает) Бывший, разумеется! Ну, не этично как-то! (садится за стол) Дорогая, я тебя умоляю, только не новости! Детектив есть какой-нибудь?

Жена. Входишь в образ злодея? Ох, не к добру вы всё это затеяли?

Бывалый. Да типун тебе на язык! Хотя, всякое может быть! (вздыхает, потом меняет тему) Боженьки, с кем я работаю! Ну, один ещё ладно, украинец. Хоть и дурак. Впрочем, это не так страшно. У нас дураков много, где ж умных набраться… А вот второй… Всю жизнь всем говорил, что наши главные враги… (сжав вилку, энергично жестикулирует, словно капельмейстер. Затем, бросает вилку и яростно загибает пальцы) …москали, жиды и ляхи! А этот… а-а-, дорогая, сама знаешь, что я имею в виду… Кстати, что бы я съел сейчас, знаешь? ( разгибает пальцы и сгибает , поочерёдно, снова) Борщ с пампушками, кулеш с салом, перчики фаршированные…

Жена. Ты не лопнешь? ( в сторону)И так вон, будку наел…

Бывалый. (яростно бледнея, поднимается со стула и орёт) Я – патриот Украины!!!

Жена. Ну, так и иди на Майдан. Там тебя бутерами накормят. Видела, чувак один резал. Прям рядышком с биотуалетами… И тут же жрал. Там вонища такая!..

Бывалый, Ну, нет, это не для меня. Скажи ещё, чтобы я по ночам покрышки жёг и стучал в бочки железные. До одури. На это даже Балбес не согласился, хотя у него в голове всё для этого приспособлено. И потом…

Жена. Что, «потом»?

Бывалый. (подавшись вперёд настолько, насколько позволяет расстояние между столом и стулом) я слышал… (переходит на шёпот)… Что в еду добавляют…

Жена. Что добавляют?

Бывалый. То, что первым лицам государства не только жрать, нюхать даже… Ну, ты поняла…

Жена. Я думала, что паранойя только у Труса…

Бывалый. Ладно, замнём...(говорит бодрым голосом) Дорогая! У меня есть шансы стать…



Жена. (перебивает) …президентом?

                Занавес.


Картина третья.

Спальня средних ( по сравнению со спальнями Балбеса и Бывалого) размеров. На большой кровати мечется Трус в кошмарном сне.

Трус. (словно отбиваясь от кого-то, машет руками) Нет! Только не это! Не надо больше зелёнки! Вы ответите за это! Я – без пяти минут Премьер! Я - наиболее реальный кандидат в Президенты!.. У меня два высших образования! У меня… сестра в Америке!.. Я – сын благословенного народа!.. Я даже Юли не боюсь! Теперь… (просыпается) Тьфу ты! Присниться же такое! От этой зелёнки ещё толком не отмылся! Премьера прокакал… А уж в Президенты дорога заказана…

Входит в спальню жена. Останавливается у входа с указателем :

Унитаз! Простой!

Жена. Чего ты орёшь? Господи (смеётся), какой ты смешной с этими пятнами! Смешнее Горбачёва! Есть-то будешь? Иди умойся! (тычет пальцем в указатель) Не заблудишься?

Трус. Какая еда! Страна в анусе…з-э-э-э…в опасности! Отчасти из-за меня! Я должен что-то сделать! Эти два дегенерата ни на что не годятся… Один – только кулаками махать, причём там, где драться почти не с кем и много зрителей. И не бесплатно, а за миллионы бакинских… Другой – только лозунги дебильные выкрикивать, да всех оскорблять. Включая меня! Я ведь в одной из призреваемых им категорий… А указатель нужен! Народ должен понять, что я, в ближайшее время, по крайней мере, на золотой унитаз ходить не собираюсь! Всему своё время. Сегодня, кстати, телевидение у нас будет…в гостях…

Жена. Ну и что ты собираешься предпринять? Какие действия? И что тебе мешает?

Трус. Страх… э-э-э, нерешительность, я хотел сказать. И обострённое чувство опасности. С детства… Да мне и Юля (в сторону) Сука с косой! (жене) Всегда говорила, что я мягкотелый и нерешительный… К слову сказать, мы об этой тюремной ****..не совсем забыли! Не болеет ли? ( в сторону) мне так не сидеть…

Жена. (с усмешкой) она здорова, как лошадь. От обследований не зря отказалась…

Трус. Мы с дегенератами были вчера на переговорах с Янеком.

Жена. И?

Трус. У меня мало шансов…

Жена. Стать Президентом?

Трус. (всхлипывая) Да какое там…Этих придурков в последнее время тянет смотреть детективы с тюремной чернухой. Не зря, наверное… Балбес целую пачку дисков и несколько «флэшек» с шансоном закачал. А Бывалый сказал, что если и сядет, то только в шароварах – в них больше сухарей влезет… (обращается к жене) Знаешь, на что нам Янек вчера так прозрачно намекнул?

Жена. ?!

Трус. Отвечать придется. Он всё разъяснил – опыт большой. Балбес будет смотрящим «хаты»…

Жена. Чьей? Нашей?

Трус. Да какое там… тюремной камеры. Бывалый – в самодеятельности при тюряге выступать будет – он хорошо Гитлера пародирует. Кстати. Бывалый сказал, что Балбесу должность хлебореза пробить попытается – почётно…А я…

Жена. ?!

Трус. Сплошные минусы… Работать только не буду… Это точно…

Жена. Ну, хоть что-то…

Трус. Дура!!! Я другим местом работать буду! Янек сказал, каким! И, ехидно улыбаясь, ПОПулярно пояснил, насколько я буду ПОПУлярен! И как из таких вот Зайчиков, как я, делают Петушков. Одно только хорошо, да, есть один плюс – спать возле параши. Там летом на один градус прохладнее, а зимой – на градус теплее… Влажность. Как у реки… В школе проходили… (рыдают вместе с женой) Чего только дуракам не хватало?! Хотелось всего и сразу… Это всё ты, павлинов захотела на участке… И медведей…

По телевизору на кухне звучит голос Высоцкого:

Он прогнал министров с кресел,

                Оппозицию повесил. И скучал от

            Тоски по делам…

Занавес.

От автора.

Прошло время.

Бывалый немного успокоился и почти не выкрикивает в Раде своих прежних лозунгов.

Трус чуть осмелел и стал сильнее плеваться желчью. Много обещает.

Балбес теперь Главный Дворник Киева. Пытается убрать то, чем они нагадили с Бывалым и Трусом. Не очень пока получается.

То, за что бился Майдан, дало свои всходы. Украинский народ стал жить примерно в полтора раза хуже. Впереди зима, возможно без газа и света. Если хоть кто-нибудь не поможет… Как всегда…

В стране война… Конца ей не видно. Погибло много людей, разрушено много населённых пунктов. Люди там без еды, воды, связи и денег. Многие остались без жилья.

У корыта всё те же лю… всё тоже правительство. Скоро опять раздел мест у Кормушки.

Страна …единая? Ведь всё ради нас?


Рецензии
.
Да, остроумно. Понравилось.
.

Надежда Андреевна Жукова   29.10.2015 08:13     Заявить о нарушении
Это всего лишь их портреры в моём видении.
Спасибо!

Бондарев Игорь   29.10.2015 18:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.