Политика Обамы потерпела крах. Зигфельд Моя страна

21 Августа 2013 Ким Зигфельд

 Россия снова и снова делает из Обамы дурака
Самое худшее наконец-то случилось. На это ушло больше времени, чем ожидалось – почти две тысячи дней, но внешняя политика Барака Обамы потерпела в итоге крах, заставив американцев смотреть, разинув рты, на дымящиеся руины. Обама ослабил американское влияние и нанес удар по чести США, да такой, что последствия будет очень трудно исправить.

Российский юрист Владимир Березанский на страницах The Moscow Times играет свой похоронный марш. Тот  факт, что Россия предоставила убежище Эдварду Сноудену, он называет «суэцким моментом». Под этим он подразумевает то, что Китай и Россия по сути дела взорвали пузырь американской власти и влияния точно так же, как в свое время Соединенные Штаты взорвали пузырь французской и британской власти в период суэцкого кризиса. После этого Франция и Британия уже не могли стать прежними державами и, как утверждает Березанский, Соединенные Штаты тоже не смогут быть прежними после Сноудена. Наблюдая за беспомощностью Обамы в момент, когда две эти злобные диктатуры смеются над Америкой, я прежде всего вспоминаю иранский кризис с заложниками и вторжение в Афганистан, когда президентом был Джимми Картер.

  Россия подала четкий сигнал о том, что ей наплевать на отношения с Соединенными Штатами, что она не боится ответных шагов Обамы и считает, что в любом случае никакой реакции не будет. Обама в ответ однозначно показал, что никаких весомых санкций типа бойкота Олимпиады он применять не будет, и тем самым в очередной раз преподнес легкую победу Путину.

Один из ведущих американских наблюдателей за Россией Леон Арон (Leon Aron) считает, что немощная реакция Обамы на дело Сноудена, заключающаяся в отмене запланированной личной встречи с Путиным, стала фатальной демонстрацией слабости и национальным бесчестием. Арон отмечает, что Обама мог отказаться от участия в предстоящем саммите Группы 20 в России, во время которого планировалось провести эту встречу, а мог и встретиться с Путиным, жестко осудив его за то, что равноценно объявлению войны Соединенным Штатам. Но Обама вполне предсказуемо не сделал ни того, ни другого. На саммит он приедет, пожалев репутацию России, но встречаться с Путиным в знак протеста не станет, пожалев Путина, которому во время пресс-конференции после встречи пришлось бы отвечать на критику Обамы. Вместо того, чтобы наказать Путина, Обама по сути дела оказывает ему услугу.

Со Сноуденом Путин сделал самое худшее против США из всего, что только мог. А Соединенные Штаты ответили на это с максимальной мягкостью. Сигнал Обамы Путину предельно понятен: действуй и дальше в том же духе. Российские политические аналитики откровенно посмеялись над слабостью Обамы.

Генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин заявил Интерфаксу: «Советский Союз в 1980 году проводил Олимпийские игры без американцев. Тем не менее, все прошло просто отлично. Даже если Вашингтон пойдет на аналогичный шаг во время сочинской Олимпиады, России это не принесет никаких неприятностей. В 1980 году американцев поддержал целый ряд стран, но сейчас такое повторить невозможно, среди прочего, из-за позиции ЕС. Похоже, что в своем желании уязвить российское руководство Вашингтон в ситуации со Сноуденом сам себя перехитрил. Администрация Барака Обамы повела себя, как капризная женщина».

Конечно, Обама никогда не думал, что ему придется проявлять твердость по отношению к России, и он, естественно, не готов к этому. Предполагалось, что своей политикой перезагрузки он превратит Россию в партнера по сотрудничеству в таких вопросах как дело Сноудена, а это дело взяло и взорвалось прямо у него перед лицом, как и прогнозировали критики Обамы с самого начала.

Россия была рада подписать договор о ядерном оружии, который сокращать вооружения обязывает лишь Америку. Когда Обама захотел провести второй раунд, который предусматривает некоторые сокращения для России, Путин послал его подальше.

Абсолютно никакого прогресса не было достигнуто и в принуждении Ирана к отказу от ядерного оружия. Напротив, Россия не только продолжает поддерживать Иран, но теперь к тому же помогает Ирану поддерживать Сирию, насмехаясь над американской политикой в этом регионе.

Путин в усиленном порядке осуществляет отвратительные репрессии против гражданского общества. Среди прочего, он арестовал своего ведущего критика Алексея Навального, предъявив ему чисто политические обвинения и приговорив его к пяти годам колонии. Моральное лидерство Америки в России исчезло. Америка предала тех, кто выступает за ее ценности.

Но самый унизительный момент для Обамы в том, что связано с Россией, к внешней политике не относится. Россия недавно приняла закон, по которому публичные проявления гомосексуализма объявлены противозаконными. В силу данного закона олимпийские атлеты-гомосексуалисты на зимней Олимпиаде в Сочи в 2014 году будут подлежать аресту. Кремль заявил, что обеспечит эти меры правовой санкцией. Это вызвало яростную реакцию возмущения. Мировые знаменитости, такие как Харви Фирштейн (Harvey Fierstein), Стивен Фрай (Steven Fry) и Сулу открыто призывают бойкотировать Олимпийские игры. А 88 конгрессменов подписали письмо на имя госсекретаря Джона Керри с требованием предпринять действия. В результате у Обамы наступил самый ужасный момент за все его президентство: он должен либо встать на сторону геев и пойти путем Джимми Картера, объявив бойкот Олимпиаде, либо встать на сторону своей политики перезагрузки, настроив против себя ключевой элемент политической базы своих сторонников. И выхода из этой ситуации нет никакого.

Куда бы ни повернулся Обама, Путин тут же тыкает ему пальцем в глаз. Подобно Невиллу Чемберлену (Neville Chamberlain) Обама думал, что силой своей личности сумеет превратить злобного диктатора в разумного партнера. И подобно Чемберлену, его политика умиротворения превратилась в унизительный провал с разрушительными последствиями для будущих поколений.

Как это ни парадоксально, Обама во время интервью Джею Лено (Jay Leno) не стал возражать, когда тот обвинил Путина в том, что тот в вопросе гомосексуализма ведет себя, как Гитлер. Это сравнение сегодня просочилось в интернет. Горечь Обамы от того, что Путин его предал, была просто осязаема. Но признавая злобность Путина, Обама не может ей противостоять. Ответить на нее он может лишь путаными полумерами, что только усугубляет ситуацию. Полное отсутствие у Обамы опыта ведения внешней политике - это та проблема, по поводу которой беспокоились его критики, когда он занял Овальный кабинет. Из-за нее он плывет по воле волн и не может признать, что его корабль сбился с курса и вот-вот с грохотом разобьется о скалы.

На интернет-форумах критики Обамы начали писать его фамилию с нулем вместо буквы «О» в начале. Этим они подвели итог его деятельности. Пока Обаме даже не хватает решимости, чтобы уволить своего посла в Москве и архитектора губительной перезагрузки Майкла Макфола, чья работа в России стала фиаско с самого первого момента. Когда Сноуден вышел из аэропорта и отправился в Москву, Макфолу надо было ехать в аэропорт и лететь домой.

Гитлер не мог желать лучшего, чем то, что сделал для него Чемберлен. Так и Путин не мог даже мечтать о том, что сделал для него Обама. Президент не сделает высочайшие американские ценности составляющей своих взаимоотношений с Россией – может быть, потому что  он их не разделяет. И он не выступит за американские ценности и за американскую честь, не заставит Путина дорого заплатить за попытку их опорочить – может быть, потому что они ему безразличныэ
Ким Зигфельд: "Улицкая: "Моя страна"-время публикации: 18 августа 2014 г.
Известная российская писательница Людмила Улицкая, получившая в конце июля Австрийскую государственную премию по европейской литературе, написала об этой церемонии в эссе для Der Spiegel, добавив тяжелые и горькие размышления о текущем положении вещей в России и мире, сообщает InoPressa.

"Торжественная часть начинается с австрийского гимна, - пишет Улицкая. - Все зрители встают, я тоже. Хорошо вам, австрийцы, думаю я с легкой завистью. Текст вашего гимна в 1947 году написала ничем не запятнанная поэтесса Паула фон Прерадович. А мы нашего российского гимна давно уже стыдимся. Первый вариант текста на музыку Александра Александрова в 1943 году написал придворный поэт Сергей Михалков. В нем были мощные строки: "Нас вырастил Сталин, на верность народу, // На труд и на подвиг он нас вдохновил". После развенчания Сталина гимн исполнялся без слов... В 1977 году Михалков текст поправил, с тех пор в гимне прославлялась "Партия". Потом наступило новое столетие, и в 2000 году был утвержден вновь исправленный текст: все тот же Михалков, профессионал до мозга костей, заменил "Партию" на "Бога", как теперь принято в нашей вновь ударившейся в православие стране. И автор текста, и композитор между тем "почили в бозе", так что сложно сказать, кому выпадет редактировать гимн в следующий раз. Страна наша в своем развитии выделывает такие зигзаги и спирали, что в новом издании гимна, чего доброго, вернется обратно к Сталину".

"Я живу в России. Я русская писательница еврейского происхождения, воспитанная в христианской культуре. Сейчас моя страна находится в состоянии войны с культурой, ценностями гуманизма, свободой личности и идеей прав человека... Моя страна больна агрессивным невежеством, национализмом и имперской манией величия. Мне стыдно за мой невежественный и агрессивный парламент, за мое агрессивное и некомпетентное правительство, за руководящих политиков - сторонников насилия и вероломства, которые метят в супермены. Мне стыдно за всех нас, за наш народ, который растерял нравственные ориентиры", - продолжает писательница.

"Я не веду активной политической деятельности, но когда меня спрашивают, я говорю, что думаю. За это меня записали в "пятую колонну" и обвиняют в ненависти к собственной стране. Оправдываться, по-моему, и бесполезно, и глупо. Никакой ненависти я не испытываю, только стыд и беспомощность. Россия сегодня проводит самоубийственную и опасную политику, которая представляет угрозу в первую очередь для самой России, но вполне может привести и к третьей мировой войне. Война эта, в сущности, уже началась. Локальные войны в Чечне, в Грузии и теперь на Украине - это пролог. Эпилог, пожалуй, написать будет уже некому".

"Цивилизация зашла в тупик, - считает Улицкая. - Науке, просвещению, познанию и искусству не удалось укротить свойственную человеку от природы агрессию. Раньше казалось, что культуре под силу победить это стремление к самоуничтожению, но, боюсь, у человечества больше не остается времени. Цивилизация и ее выдающиеся технические достижения, как ни прискорбно, привели лишь к тому, что мы имеем возможность в самые сжатые сроки друг друга взаимно уничтожить... Мысль об инфернальной природе зла себя изжила, человек творит зло самостоятельно и превосходит в этом дьявола".

"Моя страна с каждым днем приближает мир к новой войне... Прощай, Европа, боюсь, мы никогда не станем частью европейской семьи народов. Наша великая культура, наши Толстой и Чехов, Чайковский и Шостакович, наши художники, актеры, философы и ученые сегодня точно так же не в силах воспрепятствовать политике облеченных властью безумцев, как раньше они не могли ничего поделать с политикой религиозных фанатиков и коммунистических идей. 300 лет мы черпали силы к существованию из одних и тех же источников... и никогда не расставались с надеждой. Сегодня мы, деятели российской культуры, та их малая часть, к которой отношусь и я, можем сказать лишь одно: прощай, Европа!"


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.