Сантехник

  Затеянный мной ремонт в ванной шел ни шатко, ни валко. Ремонт – это вообще маленькое бедствие в отдельно взятой квартире, так надо еще и нормальных специалистов найти, желательно не за заоблачные зарплаты. А таких, как вы понимаете, очень мало.
  Поэтому я поискал среди наших местных поселковых мужиков, кто умеет делать то, что не умею делать я сам. Главным образом меня беспокоил процесс закладки труб в стену, поскольку нужного инструмента у меня нет. Надо же стену выдолбить, потом туда заложить металлопластиковые трубы, а они меж собой стыкуются способом нагревания. Есть такой специальный «утюг» для этих целей. А у меня ни «болгарки» для выпиливания пазов, ни «утюга».
  Сговорился с местными сантехниками насчет этой работы. Делов в принципе немного, но подколымить можно.
  Процесс не занял много времени. Один день всего. Сначала Коля вырезал пазы под прокладку (я решил сделать заглубленные трубы в стену), а потом пришел Василий Петрович (или просто – Петрович) устанавливать сами трубы. На все дела у него ушло часа два, не более. Мастер своего дела.
  С Колей я расплатился сразу, и он ушел, а с Петровичем, благо что тезки, решили полюбовно – пару «пузырей» ему лично, и одну с меня под закусь для совместного употребления. Я-то водку не пью, только пиво, поэтому, считай, Петрович был практически счастлив.
  А где выпивка и закуска – там и задушевный разговор.
  То, сё, поговорили об том и об этом. О политике, бабах, работе, зарплатах… Обычные мужские разговоры.
  И тогда я почему-то спросил:
- Петрович, а что там, за стеной, куда трубы уходят?
  Он недоуменно на меня взглянул, и тоже спросил:
- В смысле?
- Ну, вот труба уходит в стену. А что там, за стеной? Куда труба идет дальше?
  Это я его так подкалывал, сами понимаете.
  Он утер рукавом усы, и ответил:
- Ну, это… там коммуникации, вот! Инженерные, ага. Сантехнические.
- Да это понятно, Петрович. Стоки, фитинги, и все такое. А как живет труба там, в стене и за стеной?
  Петрович начал впадать в ступор. Глаза его замерли, и ясно слышался шорох мыслей в его голове.
- Да ладно, Петрович, я шучу. Не озадачивайся! – с улыбкой толкнул я его в бок. – Давай еще рюмашку налью.
  И я налил ему четвертую.
  Но он вдруг помрачнел, прикрыл рюмку широкой ладонью, и сказал:
- Знаешь, Васёк, а ведь ты прав. Я сейчас вспомнил кой-чего из своей жизни. Пару историй. Таких заковыристых, что никто бы не поверил, если бы я их рассказал. Но ты у нас человек продвинутый, рассказики клепаешь, так что тебе скажу. Мож чего интересного для себя найдешь, и напишешь потом.
  И он рассказал.
  Я не буду приводить его рассказ полностью, со всеми цветастыми оборотами, метафорами и гиперболами, иносказаниями и выражениями, коими богат язык сантехников, а просто своими словами передам его…ну, предания, что ли.
  Итак…

- Сам-то я коренной белозерский. Тут родился, вырос. Как школу окончил, поступил в техникум в Раменском. Это еще в конце 70-х было. Учился на инженера-теплотехника. Ну и на летней практике нас, как водится, гоняли помогать в ЖЭКи и так далее. Как рабочих – ума-разума набираться. Мы там с мужиками-сантехниками проверяли-меняли трубы и все такое. На подхвате, так сказать. И однажды мастер загнал меня одного проверить сливной дождевой коллектор. Погода стояла жаркая, без дождей, поэтому он был сухой и безопасный. Ну а сам мастер, понятно, остался наверху водку жрать.
  И вот иду я по этой трубе под Раменским, начал от 47-го километра*, а дойти надо было до Фабричной*. Там, вдоль «железки», ты знаешь. Иду себе и иду, покуриваю, поглядываю по сторонам с фонариком. И что-то мне показалось, что как-то долго я иду. Ну явно больше получаса**. А люка, наверх чтобы вылезти, все нет и нет. Прошел еще примерно столько же по времени, и вдруг вижу – труба коллекторная заворачивает вправо плавно, а оттуда, куда она заворачивает – свет. Но не электрический, а как бы солнечный. Ну, думаю, наверное раскопали прорыв, и ремонтируют. Сейчас я там как раз и вылезу наверх. А не вышло.
  Завернул я, и вижу – ё-мое! Там какая-то поляна с цветочками, здоровая, как твой луг, на другой стороне скала, а в скале дальше мой коллектор продолжается. А над поляной небо, но какое-то не такое. Не наше небо. Слишком низкое. И солнца нет, хотя свет есть.
  В общем, ломанулся оттуда обратным ходом со всех ног, и буквально через пять минут уперся в вертикальный штроб с лестницей. Как я его пропустил – ума не приложу. Вылезаю наверх, крышку люка сдвинул, гляжу – и не Фабричная это вовсе, а Ильинка*. Нифига себе, думаю, во я прогулялся.
  Короче, сел на электричку, доехал до 47-го, пошел к мастеру, который уже был датый порядком, ну и сказал, что все проверил - все нормально.
- А про ту поляну не стал рассказывать?
  Петрович на меня посмотрел, как на дурака.
- Ну да, чтобы меня за… не пойми кого приняли? Нет уж.
  И он выпил свою четвертую рюмку под соленый огурчик.

  Мы покурили, и я спросил:
- Ну а второй раз что было?
- Второй-то… Ну, это уже недавно было. Тут, на поселке. Спускаюсь в подвал (вроде как протечка пошла), иду себе, веду рукой по трубе. И опять двадцать пять – снова слишком долго иду. Нет у нас тут таких подвалов длиной с километр, ясен хрен. И тоже, захожу в очередной промежуточный блок***, а в нем такая же катавасия. Небо, поле, но в этот раз еще домик стоит небольшой, и люди возле на лавочках за столом сидят. Едят чего-то. А труба все тянется поперек этого поля, и куда-то в лес на другой стороне уходит. Вот те крест!
- Петрович, а может ты это… того… накануне?
- Да накануне – бог с ним. А на работе нельзя. У нас сейчас баба-начальница. Унюхает, и кранты работе. А похмелья у меня отродясь не было. Не болею я. Ну-ка плесни, кстати.

  Я налил ему пятую, и он продолжил.
- Тут меня любопытство разобрало. Я ж уже не тот сопливый пацан, чтобы сдрейфить. Пошел к этим людям возле домика. Захотелось прояснить для себя, что за ерунда такая происходит. Подошел, а они меня за стол усадили, налили чего-то в глиняный стакан, тарелку с едой дали…
- А что за люди-то?
- Да обычные. Как мы. Только одеты типа по старинному. Пара мужиков, пара баб, и дети там где-то шмыгали еще. Собака брехает. Обычная деревня, как у нас в Фаустово. Посидели, поговорили…
- По-русски?
- А вот не знаю. У меня их голоса как-бы в голове звучали. Только я сразу внимания не обратил. Вроде по-русски. Я ж их понимал, и они меня.
  Я прикурил еще одну, и дал прикурить Петровичу.
- И о чем говорили?
- Да все о жизни. У них там все спокойно. Правительства нет, войны нет, даже денег нет, потому что не нужны. Каждый работает, растит чей-то на огороде или в поле, кто скотину держит. Кто-то плотничает-столярничает, и кузнецы есть. Только одна загвоздка.
- Какая?
- Мало их. Земли много, а народу – мало. Вот они и делают эти… как их…вот блин, забыл слово…трансканавы какие-то… Для перемещения между ихним миром и нашим.
- Трансцендентные каналы?
- Точно! Самое оно! Эти самые каналы. И откуда ты все знаешь, Васёк.
- Да лан, Петрович, ерунда. А дальше что было? Ну посидели, поговорили, а потом?
- А что потом? Потом я извинился, сказал, что мне пора на работу возвращаться, ну и пошел назад, откуда пришел. Там горка такая, а в ней дыра размером с подвальный отсек, и труба туда уходит назад.
- А они?
- А они приглашали еще заходить, если что надумаю. В смысле, к ним туда переехать. Сказали, что дом помогут поставить, и что мастер моего плана им нужен. Водопровод хотят устроить, а никто не знает – как. Плесни-ка еще малость. На посошок, да я домой двину.
  Я плеснул, и поинтересовался:
- И что ж ты надумал?
- Да ничего. Куда я от жены пойду?
  И мы выпили – я пива, он водки – и он ушел, забрав свои честно заработанные пару пузырей.

  А я стал размышлять.
  В принципе, ничего такого необычного он мне не рассказал. Физики-теоретики давно предусмотрели возможность и множественности миров, и проходов между ними. И даже как-то там научно обосновали. Но все эти физики помещали такие проходы-каналы то рядом со звездами, то рядом с черными дырами, то в супер-аномальных зонах на Земле. Но существования пути между мирами в сливном коллекторе или в подвале многоэтажки никто из этих ученых себе и в страшном сне наверное представить не мог.
  Василь Петровичу я не верить тоже не мог. Не такой он человек, как вы сами понимаете, чтобы на досуге увлекаться фантастическими рассказами или физикой и геометрией многомерных пространств.
  Оставалось одно – поверить ему, и принять все как должное. От себя хочу заметить, что лично мне ничего такого сверхъестественного в жизни не встречалось. Может оно и к лучшему.
  Замену труб он мне выполнил отлично. Сколько лет прошло, а нигде ничего не протекает. За что ему мое душевное спасибо.

  Сам Петрович все работал сантехником в нашем ЖКУ. Пил в меру, подрабатывал на стороне иногда, как и все.
  Жена у него скончалась год назад от застарелой болезни, и Петрович стал какой-то сам не свой. Иной раз встретишь его на улице, руку протянешь – а он как-будто не замечает. Называется «ушел в себя». Ну да ничего страшного. Его можно понять – потерял супругу, с которой прожил всю жизнь.

  Так мы и жили в одном поселке, в соседних домах, пока в один прекрасный день Петрович не спустился в подвал для очередного ремонта и не исчез навсегда.
  Больше его никто не видел, хотя искали долго…


*47-й километр, Фабричная, Ильинка (ст.Ильинская), Раменское, Белоозерская, Фаустово – станции Казанской железной дороги в ближнем Подмосковье.
**расстояние между 47-м километром и Фабричной примерно два километра, или полчаса ходьбы. Ильинка находится на четыре километра дальше.
***промежуточный блок, или отсек – небольшое отдельное сквозное помещение в подвалах многоэтажных домов.

Написано 17-23 августа 2014 года.


Рецензии
Интересно написано, сюжет такой..как бы сказать?..доверительно-бытовой. Незаезженный сильно.Впечатление, что это было на самом деле.
Вот только и поругать надо, а то сильно хорошо - тоже плохо.
Язык.
Текст читается с некоторыми запинками, не выглажен он, текст то есть.

Например:

1. "Мы покурили, и я спросил:
- Ну а второй раз что было?
- Второй-то… Ну, это уже недавно было."
Повторение "было" слишком часто.

2. "Физики-теоретики давно предусмотрели возможность.. " может, построить фразу как то по другому, убрав редко встречающееся сочетание "предусмотрели возможность"?

3."С Колей я расплатился сразу, и он ушел, а с Петровичем, благо что тезки, решили полюбовно – пару «пузырей» ему лично, и одну с меня под закусь для совместного употребления." - очень длинное и насыщенное предложение (на мой взгляд), не согласовано: (пару «пузырей») и (и одну с меня).

Не журчит. Надо отглаживать. Справедливости ради, надо заметить, что иногда (фрагментарно) текст вполне читаем без напряжения и перечитывания. Автор все таки может!
Конечно, это - личное мнение, не претендую на истину, да и критик из меня...
Поскольку работа автора все таки по большому счету понравилась, пойду читать дальше.

Компенсатор   06.09.2014 22:07     Заявить о нарушении