Лица из прошлого
Горная дорога под (вернее, над) Алма-Атой. Середина девяностых. Пост ГАИ (теперь, конечно, как-то по-новому это там называется, дорожная полиция, видимо). Инспектор – простоватый на вид казах – останавливает огромный Шевроле Гран Каприс Лимитед Эдишн, угольно черный, конечно, с тонированными стеклами. Подходит. Опускается стекло, за рулем детина в белоснежном костюме (аз, грешный) – очки, золотая цепь, все как надо, для завершения образа курит сигару. У бедного малого глаза лезут на лоб, мучительная работа мысли написана на челе, речевой же аппарат независимо от этой работы автоматически выговаривает стандартный вопрос про «здоровье». С облаком дыма ( с основательной примесью ароматов благородных пороков, можно признаться за давностью лет) получает ответ - «великолепное!» - глаза инспектора стекленеют, рука механически отдает честь... и в зеркале заднего вида запечатлеется эта картина: остроносые горы Тянь-Шаня, горный серпантин и фигура служивого человека, впавшего в глубочайшую степень задумчивости...
Кондуктор
С тем же успехом обладатель такой наружности мог бы быть, например, министром железных дорог временного правительства. Но судьба и время распорядились иначе, и он был не министром, но кондуктором поезда, курсировавшего между Будапештом и Мюнхеном. Китель серого сукна, очки в круглой оправе, сдержанное достоинство во взгляде, серьезность необыкновенная... Я заподозрил, что еду куда-то не туда, подошел с билетом – «министр» с величайшим тщанием, как карту военных действий, изучал билет все пять минут, пока поезд стоял на станции. В момент, когда двери вагона с шипением закрылись и поезд тронулся, он наконец вынес вердикт: да, действительно, выйти нужно было на этой станции, и тогда был шанс успеть на транзитный в Будапешт, теперь же придется ехать до Линца... И, вернув бумажку (я в этот момент мысленно подбирал синонимический ряд к слову “идиот” на всех известных мне языках), с вежливой строгостью попросил вошедших предъявить билеты.
Свидетельство о публикации №214082300007