О радикализме

     Множество бед проистекает от непонимания  сущности явлений. Одной из таких бед является радикализм. Проистекает он от нетерпения,  переходящего постепенно в нетерпимость. Правильно. Когда человек видит несправедливость устройства этого мира,  первое – он выражает протест. Для него это уже ПОСТУПОК. До этого, он обсуждал  с товарищами все волнующие темы,  а теперь вот созрел до протеста,  открытого неповиновения власти. Да если ещё не в одиночку,  а целой толпой... А если ещё не на один день, а на месяцы. И ни где-нибудь, а на городской площади, с палатками, плакатами,  с единомышленниками, с поддержкой городского населения... Газеты публикуют фотографии.  Новости рассказывают  о  небывалых событиях в городе.  Власти осуждают.  Появляются автобусы с ОМОНОМ. Будут разгонять... Революция! – говорят мятежники. Революция?  – со страхом спрашивают себя чиновники.  Революция?  – с надеждой спрашивают горожане,  уставшие от произвола власти. Революция?  – пугаются обыватели и завсегдатаи элитных магазинов.

     Что же такое "РЕВОЛЮЦИЯ"? Какое расположение она занимает в политическом ландшафте на крутых ухабах  и  гиблых  трясинах  нерешённых и перезревших проблем социальной местности?

     К сожалению,  радикализм   ничего   общего   не   имеет   с революцией.  Ибо революция – есть разрешение классовых противоречий.  А радикализм – есть  дезорганизация  социальной  жизни, всего лишь проверка власти на прочность.  И, как правило, всякий радикализм заканчивается лишь укреплением ослабшей  власти.  Она вовремя  спохватывается и начинает "закручивать гайки" у разболтавшегося  государственного  механизма,  пока  тот  не развалился окончательно.  Делает она это по-прежнему плохо, неэффективно, в своих корыстных интересах,  по-прежнему защищает интересы привилегированных классов. Но если она вообще ничего не будет делать, если она политический труп,  то жизнь человека обратиться в кошмар.

     Я уже говорил не единожды,  но повторю снова: всякий террорист и погромщик, смертник ли или наёмник ли, всякий ультрас или контрас, правосек или левак – все они служат укреплению власти, ибо в конечном итоге доказывают обществу её  необходимость, всех её карательных органов, наличия её силовиков, армий, судов и тюрем. Ни кто в современном мире не хочет анархии. Поскольку жизнь современного человека уже настолько усложнилась,  что достаточно малейшей дезорганизации и...  вы сами наглядно видите, во что она превращается.

     Справедливо и обратное: всякая репрессивная власть, угнетающая и подавляющая народные массы, необходимым образом генерирует этих самых контрас, ультрас и все возможные формы протестного движения. Она  порождает  их сама!  Чтобы затем уничтожить и тем доказать свою силу. И оправдать перед обществом своё существование, свои собранные с населения налоги.

     Таким образом, мы приходим к выводу,  что и репрессивная антинародная власть,  и радикально настроенные участники протестов являются  по  сути  двумя  крайними проявлениями одного явления, классовых противоречий.  Это две стороны одной монеты: как аверс и реверс. А надо вообще отказаться от этой монеты. В принципе. В этом суть революционных изменений.  Не генерировать  бесконечную череду драконов,  пожирающих друг друга, а перейти к осознанию и отказу от пожирания себе подобных.

     С точки зрения Кибернетики это можно выразить следующим образом. Нужно согласиться с наличием пространства состояний некоторого  объекта  управления,  и признать,  что состояние системы описывается некоторыми уравнениями (объективными функциональными зависимостями),  а текущее (нынешнее) состояние отражается некоторым набором параметров,  которые определяют координату в  этом пространстве состояний.  Тогда мы должны признать, что желательное состояние системы тоже  есть  некоторая  координата  в  этом пространстве  состояний,  а  переход от сегодняшнего состояния к желаемому – есть траектория.  И хотя кратчайшее расстояние между двумя  точками есть прямая линия,  но Кибернетика доказывает нам другое. Только в абсолютной пустоте действует это правило Евклида. А в реальной жизни пространство состояний заполнено массами, энергиями, информацией. И это всё как раз и определяет объективные Законы внутренней структуры объекта управления.  И мгновенно переместиться из одной точки пространства состояний в  другую – нельзя. Нужно пройти все стадии переходного периода.

     А для  этого  нужно иметь понимание, как самих Законов внутренней структуры, так и знать координаты начала и конца траектории, и  уметь не только отслеживать реальное положение системы в пространстве состояний, но и уметь рассчитывать правильные управляющие воздействия на неё, чтобы вести её по этой траектории.

     Скажите, разве есть в этом что-то похожее на радикализм?

     Поэтому, оставаясь глубоким приверженцем революционных преобразований, я не могу поддержать радикализм ни в каких его проявлениях. Хотя, каюсь, в сердцах часто посылаю на три буквы этот миропорядок и сулю ему сотню чертей в глотку.

     Но будущее не за погромщиками  и  демонстрантами.  Поверьте мне.  Будущее за нами, программистами. Информационные технологии это не только мгновенная доставка достоверной информации в любую точку пространства. Это и мощные аналитические способности суперкомпьютеров.  Это сложный математический аппарат. Это адекватные реальной действительности компьютерные модели,  на которых можно проигрывать различные ситуации.

     По сути,  это путь, который указал Чернышевский в своём романе "Что делать?". Только уже в другом масштабе и в других технологических условиях.  Нужно учиться грамотно управлять в общих интересах. Держать  в  узде своё эго.  Создать сложную структуру всеобщего благоденствия. – Ведь это такой кайф! Неужели вы этого не чувствуете? – Обрести самосознание на уровне планеты и перевести Человечество из роли безмозглого навозного червя, подчиняющегося лишь законам Хаоса и Теории вероятности,  на роль вершителя судеб Мира, властителя Мироздания и его Законов.

     Была ли когда-либо у Человечества задача равная по  масштабам замысла и своему величию?



     10:27:36 23.08.2014          3C7132827F00


Рецензии