Легион спасения. Глава 1

Предисловие

- Дорхан, вставай Дорхан, нам уже пора! – пытался разбудить своего спутника Мендалет, но усилия его были тщетны, ведь Дорхан окунулся в забытье ещё ночью и покинул своего друга навсегда, уйдя в лучшие места.
- Дорхан, черт побери! Ты так и будешь… - Мендалет перевернул тело и обнаружил трупных червей в язвах своего бывшего помощника.
– Что здесь происходит!? - ответа не последовало, его и не могло последовать в глухом лесу, полном таинств и загадок… Мендалет на скоро похоронил покойника, вырыв небольшую яму, помянул его минутой своего и без того скоротечного времени и отправился дальше, уже один.
В начале экспедиции их было пятеро: братья Оглаф и Кролгаф погибли в схватке с лесными хищниками, Сьют, ещё один путешественник, был убит в битве с культистами, которых они повстречали в пещере Яростного Воя, а Дорхан умер во сне от болезни, наложенной этими же волшебниками. Мендалет остался один с продовольствием на две ночи и три дня пути, он не мог отступить, ведь на кону была жизнь его родных и близких, на кону была родина…
Целью экспедиции было предупреждение жителей Ясногорья, родного края путешественников, о приходе вооруженных сил неизвестного рыцаря, который уже разграбил и захватил на своём пути Вечнолесье и Черномысье, долину, из которой и отправились наши путники домой через Жгучий Лес, не зная более краткого пути.
Мендалет и Дорхан – друзья детства, они начинали ещё рыбаками в своих краях, работали на торговый клан гномов-кочевников, которые промышляли рыбой и шкурами. Постепенно зарабатывая и втираясь в доверие гномам, они, наконец, смогли покинуть свой родной край и отправились на соискание более прибыльного дела.
Посетив самый доступный, но и самый опасный город Междуцарствия – Вокденвиль, они смогли найти себе работу по душе и связались с кузнечным делом, познакомившись с Волгафом, гномом-кузнецом, сыновьями которого и были смышленый Оглаф и буйный Кролгаф. После смерти отца, братья решили завязать с кузнечным делом, что пришлось сделать и Мендалету с Дорханом.
Уже вчетвером они отправились на золотые прииски, программа по разработке которых началась недавно и поощрялась правительством, обеспечивая смельчаков кровом и едой в суровых краях Ледового Кряжа. Проработав примерно с месяц, шахты были вскоре закрыты по неизвестным причинам. Ходили слухи, что друид, не желавший разорения красот природы, совершил ритуальное самоубийство, высвободив древние силы гор, которые навсегда замуровали работников шахт в горах без единого шанса на выживание. Всех, кто пытался донести эти ужасающие вести народу нещадно наказывали, самых активных сплетников просто убивали. Остальные шахтеры были распущены по своим родным краям, без какой-либо финансовой помощи «первооткрывателям».
Наша четверка относилась к тем шахтерам, которые желали помощи от правительства и выступали с бесконечными митингами против власти, требуя материальной компенсации. Но «верхушка» была глуха к любым просьбам о выплатах, правительство просто отправляло недовольных шахтеров на служение в гражданской армии. В такую армию попали и Мендалет с Дорханом, из-за своей принадлежности к людской расе, Оглаф с Кролгафом же были отосланы в Вокденвиль, где занялись грабежом и воровской деятельностью.

Глава 1

- А ну стой, ворюга, именем закона! – догонял страж карлика в тёмном плаще, который оказался чересчур юрким и сумел пролезть в щель в стене двухэтажного полуразрушенного дома.
– Да настигни тебя Волаж! - прорычал Мендалет, не сумев догнать вора.
– Что случилось, куда он делся? – прохрипел, переводя дух Дорхан, подбегая к своему другу.
– Да улез в этот дом через дырку в стене, что будем делать? Если не выполним норму, всыпят розгами… - разозлился стражник, не желая вновь стать мишенью для публичного позора.
– Успокойся, Мендалет, мы сами разберемся с этой шайкой воров, на то мы и стражники! – уверил своего друга Дорхан, подходя к двери.
– Пойдем, это обычные бедняки. Стражники вошли в мрачное помещение, первый этаж которого даже не освещался, из-за забитых досками окон. Этот дом уже давно пустовал, говорили, что это прибежище Вокденвильского маньяка, Тошнотного Сьютти, который пропал месяц назад, или просто «залёг на дно», как об этом говорил весь город. Пройдя по скрипучим половицам до середины комнаты, Дорхан зажег лампадку, которая стояла на столе без одной ножки. Осветив большую часть первого этажа, стражник решил последовать и на второй, но его остановил Мендалет.
– Стой! Сначала обыщем все углы, вдруг он утаился в какой-нибудь норе, кто знает этих карликов, предложил Мендалет. Подойдя к первому углу комнаты, стражники тут же увидели скрывающуюся за плащом фигуру маленького существа.
 – А ну вставай, воришка! Выворачивай карманы! – тянувшись к ножнам, подходил Дорхан к карлику. – Без фокусов! - ничего не последовало после слов стражника, фигура оставалась неподвижной и, казалось, дрожала под плащом. Дорхан рискнул скинуть накидку вора, но за ней оказался лишь маленький чёрный котёнок, настоящая же угроза ожидала стражников за спиной.
 – Неужто сопляки из гражданской армии решили наведаться в логово Тошнотного Сьютти? Пожалуйте, милости просим! – возместил о себе тонкий голосок карлика, – Сьют Скоропок к вашим услугам! Комнату озарила вспышка чародейской энергии, и стражники потеряли сознание после мощного взрыва, произведенного полуросликом-волшебником.
Мрак. Те же скрипучие половицы. Немного света просачивается через крышу. Мендалет пришел в себе, благодаря лучику солнца, забредшему в этот тёмный уголок. Руки и ноги связаны какой-то глиной веревкой, во рту кляп, испачканный в масле.
- Где я?.. – подумал Мендалет, пытаясь хоть что-то разглядеть в непроглядной темноте, окружавшей его, – и где Дорхан?..
- Твой дружок на первом этаже, с ним пока что разбираются мои парни, он не сразу отключился, в отличие от тебя – возместил о своём присутствии карлик, срывая кляп со рта стражника, – Давно не практиковался, так что лучше просто поговорим.
- Что тебе нужно? – взмолился Мендалет маленькой фигуре в тёмном плаще.
- Мне? Хех, а ты смешной: ворвался в убежище, и спрашивает у меня, что мне нужно! – рассмеялся коротышка. – Откуда вы узнали об этом месте, и кто вас сюда направил, грязные псы? Отвечай! – луч света осветил лицо карлика. Казалось, он немало повидал за свою нелегкую жизнь: шрам у правого глаза, зрачок которого был белым, ссадина у верхней губы и растрепанные, грязные рыжие волосы, покрывающие морщинистый лоб полурослика, на вид которому было около сорока лет.
- Я такой же путешественник в этом жестоком мире, как и ты… мы с другом взбунтовались против властей и… - удар какой-то палкой вызвал приступ кашля у человека, кровавая жижа выплеснулась на пол.
- Хватит своих лживых речей, человечишка, неужели ты ещё не понял, что твоя жизнь на волоске от смерти, и сегодня я решаю твою судьбу!
- Он говорит, правду Сьют, я знаю этого человека – прозвенел в ушах Мендалета до боли знакомый голос из сумрака.
- Ог… Оглаф?.. – вырвался клочок известного стражнику имени из его окровавленных губ.
- Успокойся, всё будет хорошо – уверил Оглаф своего старого приятеля – Сейчас залечим твои раны и..
- Что?.. Именем Каронаша, что тут происходит? Объяснись, гном! – потребовал напыщенный карлик, пригрозив своим «скипетром».
- Это наши старые знакомые. Мы разминулись с ними после несчастного случая на Ледовом Кряже, о котором я тебе уже рассказывал. Нас отправили на родину, а их, похоже, заставили служить в гражданской армии – объяснился Оглаф с некоторой ноткой страха в голосе, должно быть этот карлик и вправду силен, раз даже гномы остаются в его тени.
- Это правда, человек? Ты знаешь этого бородатого чудика? – уставив палку в горло стражнику, допрашивал его Скоропок.
- Я… я знаком с ними… мы вместе… - выдавливал из себя слова Мендалет, внутренне кровотечение, образовавшееся после удара в грудь, не давало трезво выражаться, рассудок был затуманен и мысли стражника путались.
- Прекрати, Сьют, излечи его, и он сможет нормально объясниться! – упрашивал Оглаф за своего друга, опасаясь худшего.
- Во-первых, не следует умолять меня о пощаде, когда ты врываешься с оружием в мой дом, а во-вторых, я сам знаю, когда мне следует излечить этого поддонка!
Волна целительной силы пополнила тело Мендалета, ощутив прилив энергии, он смог сорвать с себя веревки.
- Благодарю, но что с Дорханом? – человек наконец смог излагать свои мысли спокойным и размеренным голосом – Он в порядке?
- С ним всё в порядке, с ним Кролгаф, он не причинит ему вреда – усмирил Сьют стражника – так вы ребята тоже против властей и готовы на подвиги?
- Да, у нас с ними давние счеты! – донеслось со стороны лестницы – Я Дорхан. Мы почтили бы за честь присоединиться к тебе, Сьют Скоропок.
Зловещий и звучный смех прокатился по комнате. – Почтили бы за честь? Вот умора! А вы ребята и вправду развеселые. У меня нет крупных планов на этот дрянной городок, и я не собираюсь тут ни с кем воевать. В своё время я тоже болел такими планами и думал, что в силах свергнуть этот несовершенный, мягко говоря, режим. Но с годами я понял лишь одну истину – люди не способны на свершения, пока они угнетены своей бренной мирской жизнью. Пока они куют мечи для обеспечения городской стражи оружием и попивают медовуху в тавернах, разглагольствуя о непорядках в стране, власть будет крепко держаться на ногах. Чтобы восстать против властей нужно либо убрать какую-то сферу повседневной жизни, что невозможно, иначе обычным людям не на что будет жить без работы. Либо же подняться в самый критичный для страны момент на восстание для защиты своих прав, что тоже невозможно, иначе эта критическая ситуация поглотит и их вместе с властями. Поэтому я просто доживаю свою жизнь, продлевая её воровством и практикуя новые аспекты магии.
- Не стоит отчаиваться, Сьют! Всё ещё впереди! – прервал Дорхан речь вспыльчивого карлика, – стоит лишь немного подождать и…
- Он прав, Дорхан, не стоит с ним спорить, – выступил в защиту своего лидера Кролгаф. – Просто доживайте эту жалкую жизнь вместе с нами или убирайтесь отсюда, навсегда забыв об этом месте!
- Не стоит выдвигать таких резких предложений, мой друг. У меня есть альтернатива, которая, возможно, заинтересует вас, – накалил атмосферу Мендалет.
- Говори! Не томи! – заинтересовался Оглаф.
- Испытай своё счастье, но если задумка окажется невыполнимой или просто глупой, что свойственно людям, то вы покинете это место, навсегда забыв о нём, – отрезал Сьют.
- Хорошо, я попробую. С незапамятных времен моему народу известна легенда о неком рыцаре, который придёт в Междуцарствие, с целью освобождения мирного населения от гнёта власти. Он прибудет из дальних земель, где люди уже давно освобождены. Им известны концепции по созданию единого свободного государства, государства которое станет единственным в своём роде, так как другим просто не будет места. Все «варварские», по их понятиям, страны будут «излечены» и на их месте воцарятся комплексы одного большого механизма, механизма, шестеренками которого и являются такие государства как наше. Так и создастся единая система, где все расы будут равны, где всем будет открыта дорога. Процветающая страна, прогрессирующая из года в год во имя светлого будущего…
- Брехня! Этим сказкам может поверить разве что сопляк, слушающий истории сумасброда у костра в лесу, – оборвал пафосный рассказ Мендалета карлик, – убирайтесь отсюда, такого времени никогда не будет!
- Сьют, что за негативные замечания? Конечно, это всего лишь миф, но почему бы не верить в него? Ведь нужно верить хоть во что-то в этой жизни для достижения своей цели, уверял Оглаф Скоропока.
- Я верил… раньше я верил в эти истории, пока однажды не оступился и не очутился на дне жизни, прожигая остатки своего бытия в разваленном доме, поедая крыс и воруя яблоки. Спасибо, итак достаточно получил от жизни! Если услышите о таком «рыцаре» пришлете гонца в мой дворец! Убирайтесь прочь!
- Они уйдут, но и мы пойдем с ними, - заступился за своих старых друзей Кролгаф. – Многие мифы остались ими только из-за того что их никто не испытал.
Оглаф обернулся на Сьюта перед тем как спуститься на первых этаж, чтобы уйти:
- Удачи тебе, Сьют, надеюсь, ты…
- Проваливай! Глупые гномы… Ни на кого в этой жизни нельзя положиться, сам разберусь!


Рецензии