Человек без веры

  -Хочу пролить человеческую кровь! Хочу пролить кровь!- исступленно повторял Теймураз, 30- летний дагестанец, порываясь выйти  на улицу. Он встал посреди ночи с кровати, куда его заботливо положил один из живущих в курортном домике молодой русский отдыхающий Алексей.
  Накануне с вечера  собралась довольно шумная компания отдыхающих: Абдулла, нефтянник из Баку, Зайнутдин, судья из Буйнакска и еще несколько человек из многонационального северо-кавказского региона.
  Абдулла - лет 37-40 довольно типичный представитель рабочего класса, крупный, с крепкими мозолистыми руками, застенчивый и немногословный.
  Зайнутдин - убеленный сединами, немолодой, под пятьдесят, не по годам живой и с тонким юмором представительного вида ингуш.
  Алексей в подобной восточной компании был впервые и поэтому держался зажато, довольно скромно, и когда его пригласили за общий стол согласился сразу же и занял место на углу.
  -Садись сюда!- обратился к нему худощавый старик с окладистой бородой, Абдурашид, показывая место рядом с собой,  с которым даже сам судья обращался с должным почтением,- подвинься подальше, уступи  место нашему русскому гостю,- предложил он сидящему рядом с ним. Тот безропотно выполнил требование старшего по возрасту.
  На столе стояло несколько бутылок вина, но никто и не помышлял притронуться к ним без его позволения. Алексей понял из предыдущего разговора с жильцами домика, что разливать будет старший, и каждому нальет столько, сколько сочтет нужным, и никто не посмеет обидеться или показать свое неудовольствие.
  Абдурашид налил всем одинаково, начав с гостя, и началась неторопливая беседа.
  -А теперь выпьем за то, чтобы эти виноградники вверху, посаженные нашими предками, - Абдурашид сделал жест рукой в сторону виноградников, - в конце которых находится наш
 винный завод, никогда не оскудевали и радовали наши сердца добрым вином!
  На вопрос Зайнутдина  к Алексею о том, один ли  он приехал или с семьей, Алексей посетовал, дескать, семейных домиков не предоставили, и жена с трехлетним ребенком теперь находится через несколько домов. Все это можно было бы пережить, если в ближайшее время все утрясется и их поселят вместе, но на ребенка нет путевки и кастелянша-ингушка дома отдыха ни в какую не хочет поселять их вместе и чинит им всяческие препятствия. С заведующей столовой было проще: она за червонец согласилась "столовать" сынишку. Зайнутдин сочувствующе покивал головой и беседа закончилась.
  ..-Ложись, ложись! - успеешь еще пролить, потерпи хотя бы до утра,- уговаривал Теймураза Алексей, пока тот не угомонился и повернувшись на бок, захрапел. Алексей долго еще не мог заснуть, боясь, как бы его сосед не наделал глупости.
  Теймураз был единственным из присутствовавших, который не относился к отдыхающим, он просто прибыл в выходной для себя день, субботу, из Каспийска, поискать приключений в доме отдыха. Вечером на танцплощадке, где танцевали отдыхающие, он "положил глаз" на какую -то русскую женщину, которая была с другим партнером, и никак не могла освободиться, из-за постоянно приглашаюших ее кавалеров, и вот на последнего из них он и решил вылить весь свой гнев. В разговоре с Теймуразом накануне, Алексей выяснил, что тот женат на красивой женщине Анне- белорусске, которая родила ему двоих чудесных детей.
  -Чего же тебе еще не хватает?- спросил он его тогда.
  Теймураз посмотрел на Алексея с удивлением и недоумением, дескать, дурак или придуриваешься, святого тут из себя строишь, и сделав неопределенный жест рукой проговорил:
  -Тебе этого все равно не понять!
  -Ну, конечно,- обиженно ответил Алексей,- где уж нам понять восточного человека!
 ..Он вспомнил, как  несколько лет назад жил в общаге при институте, в котором в то доброе время учились армяне, грузины и другие представители нашей многонациональной России. Один из них, Борис Лефтеров приехал из грузинского города Кобулети. Он бил себя в грудь и с гордостью говорил:
 -Я-  грек! я - грек!
В силу своего возраста он учился на заочном отделении, домой ездил редко, и устроившись работать  кочегаром  в котельную общежития, получил место в комнате.Поговаривали, что он частенько приводил к себе в кочегарку девиц легкого поведения. Однако все относились к этому вполне терпимо, дескать, что поделаешь, мужик уже, далеко не мальчик.
 Как-то Борис в пылу откровения показал Алексею фотографию молодой симпатичной  девушки   лет семнадцати  и с гордостью сказал:
-моя будущая жена!Будет ждать меня!
Черт дернул тогда Алексея за язык:
-Борис, а вдруг не дождется, что тогда?
-Цх! -потемнел он лицом,- почему  так  говоришь, слушай? я , что, тебя  обидел?
Алексей поразился той страшной перемене, происшедшей с Борисом, и пытаясь исправить неловкую ситуацию, проговорил:
-ну я не знаю.. ведь ты же здесь себя ведешь не ангелочком, вот я и подумал, что..
Лефтеров перебил Алексея:
-это совершенно разные вещи! то - она, а то -Я!..
А вчера Алексея пригласил к себе в соседний  домик один представительный дагестанец, где он находился вдвоем с молодой женщиной. Причем незнакомец абсолютно не стеснялся обнимать ее при чужом человеке.
-Я, кажется, не вовремя.. пробормотал Алексей и повернулся уходить.
-Заходи, заходи!- пригласил он молодого человека к столу,- садись! А, ты, выйди из комнаты! -грубо сказал он женщине,- нам поговорить надо!
 На столе в  красивой вазе стояли фрукты, на большом блюде дымился и исходил дразнящим ароматом плов, а рядом размещались несколько бутылок коньяка.
-Вот не забывают своих руководителей,- показал дагестанец рукой в сторону большого виноградника, за которым находился местный заводик по первичной переработке вина, -балуют коньячком!
 Он протянул руку к бутылке, налил почти полный стакан:
-пей, кушай, говорить будем!
Алексей выпил коньяк, положил себе плова и подумал: "поговорить , конечно, можно, только во имя чего такое благоволение-то?"
-Слушай, твоя жена с сыном размещается через три домика. Так?
-Так,- ответил он , недоумевая, причем здесь  семья.
-Вместе с нею проживает одна интересная особа, брюнетка,- проговорил он намекая на москвичку Светлану,- не мог бы ты..словом, не мог бы ты пригласить ее  сейчас  сюда?
 Алексея от этих слов бросило в жар, он резко поднялся из-за стола:
-никогда не был и не буду сводником!
"Руководитель" попытался его остановить:
-ты меня не так понял!
-Да чего уж тут понимать?- раздраженно бросил Алексей через плечо, выходя из домика,- спасибо за угощение!
 ..Наутро Алексей обратился к Абдурашиду:
-скажите, пожалуйста, уважаемый! Я нисколько не хочу обидеть всех жителей Каспийска, среди нашего брата, из русских, тоже хватает всяких людишек, но почему мы, находясь здесь, у вас в гостях относимся с уважением к вашим обычаям, традициям, к женщинам, наконец, а многие из ваших представителей ведут у нас в России себя по-хамски?
-Знаешь, что я тебе скажу, сынок?- помолчав некоторое время, ответил старик,- видимо, когда  многие из нас спустились с гор в долины, они забыли законы гор, отдалились от Аллаха и утонули во вседозволенности, презрев веру предков. А без веры человек становится зверем.


Рецензии
Спасибо за рассказ! Он добрый, несмотря на то, что в нём написано об очень серьёзной проблеме. Как сказал после очередного конфликта, произошедшего в России между русскими и "нерусскими" один умный кавказец, "Это не конфликт двух культур. Это конфликт между культурой и бескультурьем"...

С уважением,

Игорь Караваев 2   06.11.2014 23:00     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваше посещение и отклик!
Наверное так оно и есть.
А жаль..
С уважением

Петр Лобузнов   07.11.2014 09:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.