Наука и религия 2. 0

Как известно, в религии Бог подразумевается как нечто всемогущее, всесоздающей и! всезнающее. На этом мы и построим следующий парадокс.
По мнению верующих людей, Бог дает нам жизнь, чтобы мы благородно ею распорядились и тем самым, в конце своего пути, получили блаженство в раю. Однако, если Бог все знает, то значит он уже знает! кто какую жизнь проживет. Т.е. независимо от того, верит человек или нет, все места распределены заранее, если исходить из того, что Богу известна ваша жизнь заранее, т.к. он обладает абсолютным знанием (т.е. у него нет погрешностей или случайностей) и он может с точностью до момента сказать, что вы будете делать в данный момент. А значит, сама идея о том, что вы можете спасти свою душу делая благие дела в корне не верна, если учитывать, что Бог абсолютен. Или же, если религия будет упираться на том, что каждый все-таки может спасти свою жизнь, то получается, что Бог не всесилен, не всемогущ, не всезнающ, что подрывает саму религию.
В этом и заключается парадокс – религия сама отрицает существование абсолютного божества, что в свою очередь отрицает само существование религии. На лицо закон диалектики – отрицание отрицания.


Рецензии
Если Вам, конечно, интересно - http://www.proza.ru/2012/07/12/1437 . Когда-то я размышлял об этом.
Вообще же, есть довольно много соответствующей литературы, и в христианстве (очевидно, Вы с ним полемизируете прежде всего) есть разные точки зрения на сей счет. В протестантизме, к примеру, есть течение, которое отрицает свободу воли в человеке и говорит о полном предопределении Бога. Православное учение - иное. Оно различает Промысел Бога, волю Бога и попущение Бога. Первые два часто синонимичны, а если брать в целом, то воля Божия охватывает собою всё, но предвидя всё, Бог не всё предопределяет. Например, зло Он попускает - т.е. оно ведомо Ему, но Он не желает ему совершиться, тем не менее оставляя место для действия свободной воли человека. Так, желая всем спасения, Он попускает человеку принять решение и совершить самоубийство. Другое дело, что мы (внешние люди) не знаем всех обстоятельств жизни человека, не знаем его пути, и потому упрекать Бога весьма неразумно. Хотел ли Бог этого, была ли в этом Его воля? В общем и целом, можно сказать, что была, но не активная воля, а попущение, допущение действия свободной воли человека. Этим и различается предведение (предвидение) Бога, Его всезнание, и предопределение (т.е. прямое влияние Бога на события, жесткий детерминизм).
Полемизировать по этому поводу можно сколько угодно, но я предостерегу Вас от эйфории. Религию не так-то просто "опровергнуть", хотя бы потому что догматов (т.е. жестких формулировок, своеобразных аксиом веры) не так-то много, особенно в христианстве. А во всем остальном возможны разномыслия, которые - если это не называется "учением Церкви" или тому подобным - именуются "частными богословскими мнениями". А раз так, то это предполагает весьма широкий спектр взглядов.
Ну а что касается атеизма, как противопоставления религии, то там ведь тоже можно сказать, что свободной воли нет. Разве у высокоразвитого животного она есть? Мы же все зависим от наших биохимических реакций, и наше поведение полностью предопределено нашим животным телом, эдаким нашим супер-эго. И что бы мы ни делали, мы всегда будем "рабами обстоятельств".
С уважением,

Ал Захаров   23.08.2014 22:21     Заявить о нарушении