Фрактал

 Мир - это сфера, центр которой
 повсюду, а окружности нет нигде.

 Б. Паскаль 


***
“Не сказал, не простил, не понял – слишком многое я в жизни не успел”, – думал Рино, с трудом открывая глаза.
Когда-то, еще в юношестве, он увлекался философией и часто записывал понравившиеся мысли.

В сознании всплыли строчки подзабытого автора: “…Мир действительно похож на фрактал. Один рисунок повторяется из раза в раз, всё больше усложняя структуру, создавая неповторимую картину нашей огромной вселенной. И фрактал этот бесконечен, как в большую, так и в меньшую сторону, а человечество затеряно маленькой деталью в этом невероятно стройном изображении мироздания”.

Более приземленных мыслей ему сейчас в голову не приходило.
Он давно прекратил попытки бороться с безумным притяжением планеты, время от времени теряя сознание или находясь в бреду. Хотя, когда Рино только садился на этот проклятый шарик, замеры показывали, что сила тяготения на поверхности такая же, как на Земле, то есть 9,8 G.
“И откуда вдруг взялась это притяжение, которое теперь меня держит?! Такого быть просто не могло, только если врали приборы, что, вообще-то, маловероятно. Как только опорные стойки коснулись земли сразу… а…” – парень мысленно махнул рукой. – “Чего теперь думать?!”.

Он знал, что умирает, и был к этому готов. Ещё в Академии им говорили об огромном проценте всех первооткрывателей, не доживающих до глубокой старости. Сожалел Рино только об одном, что первое же его открытие, о котором он даже не успел сообщить, стало его погибелью. “Я так молод, и столько всего не успел…”.
Хотелось жалеть себя и рыдать, а еще биться головой об стену, но этого он не мог: пятые сутки путешественник находился в одном и том же положении, не шевелясь. Всё тело затекло, горло пересохло и жгло от невыносимой жажды. Голод сводил его с ума, а запах отработавших кислородников был нестерпим. Даже помочь себе быстрее умереть - он не мог, потому что тело буквально влипло в кресло пилота, а руки, находившиеся с локтями на панели управления, так и остались лежать там, будто их прибили гвоздями.

Тихо подступало сумасшествие. В глазах темнело, а Рино терялся между сном и явью. Вот уже час он наблюдал, как черти прыгали на лобовом экране, который занимал всю переднюю стену и часть потолка кабины, прямо над его креслом. Черти пытались разбить экран.
“Хрен вам!” – подумал пилот, и, если бы мог, обязательно рассмеялся. – “Решили пробить гибкое стекло с включениями палладия! Ха! Его даже алмазные резцы не возьмут…”
В глазах снова потемнело.

В одном из моментов, когда к нему вернулось сознание, Рино попытался изучить нечисть внимательнее.
“Вроде на людей похожи, только маленькие какие-то. Может, они мне не мерещатся?!” – надежда придала сил, и он сильнее открыл глаза. Из-за сизого тумана, похожего более на густой дым, он с трудом мог их рассмотреть. Существа были одеты в жёлто-оранжевые шкуры неизвестных животных. Ноги до колен обмотаны кожей и перетянуты шнурком так, что получалось наподобие мокасин. У одного из них был короткий чёрный лук, у остальных длинные копья с наконечниками из розово-серого камня. Лица их были разукрашены странным остроугольным орнаментом.

“Постойте! А почему их не расплющило как меня?! Нет. Всё же это черти. Точно морок!”.
Воздух в челноке был тяжёлым и затхлым. Капсула была рассчитана только для спуска на планету и возврата обратно, поэтому и запас кислорода был ровно на 48 часов. Прошло больше.
Сознание опять покинуло пилота.

Очнулся.

Черти исчезли. Туман тоже. Рино совсем перестал что-либо понимать.
“Снова иллюзия”, – спокойно подумал он.

Впереди простирался живописный пейзаж. Челнок оказался посередине поляны, на дальней стороне которой, начинался дивный лес. В основном он состоял из огромных деревьев, похожих на ели, только вместо иголок у них были широкие сочно-зеленые листья-ромбики, которые ближе к основанию становились красными и несколько светлее. У подножия деревьев-великанов рос кустарник. Он был невысоким и как будто стелился в полуметре от почвы. Из леса выбегала небольшая речка, и уходила куда-то вправо. Всю землю покрывала мелкая трава, которая ближе к воде превращалась в россыпь цветов всевозможных размеров и оттенков. Для завершения картины, не хватало ливня.
Рино посмотрел на небо. Ничего похожего на облака не увидел. Золотистый свет лился как бы сразу со всех сторон, и парень вспомнил, что планета вращается вокруг двойной звезды и имеет пару лун.

“Ничего не понимаю… Значит сила тяжести изменена только там, где я сел?!” – Рино недоумевал, – “И те существа! Они действительно были! Точно! Мне необходимо открыть шлюз. Вряд ли это поможет, но попробовать стоит. Да, и обидно сдохнуть в этой вони, когда перед тобой такая красота! Нет”, – он оглядел из-под полузакрытых век панель управления. К счастью, кнопка открытия отсека обнаружилась справа от его руки, буквально в пару сантиметрах. Рино удивился, как он раньше этого не заметил, видимо всё же немного сошёл с ума. Парень собрал всю свою волю в кулак, вложил все силы в одно единственное движение. После чего потерял сознание.

Очнулся.

Первое, что почувствовал – легкость, с которой открылись глаза.
“Не может быть?!” – парень рывком встал, – “Пить. Как же я хочу пить! Быстрее…Быстрее к реке. Так, анализатор в кармане”.

Он выбрался из челнока и помчался к речке, с разбегу падая на колени. Секунда, и одобрительно пискнул прибор. Рино пил долго и жадно. Затем оторвался от живительной влаги перевести дух.
“Вода! Это лучшая вода, которую я когда-либо пил!” – подумал путешественник и, как сбежавший заключенный, посмотрел назад на корабль – его недавнюю тюрьму, – “Что же это было?”
Ему не хотелось туда возвращаться.
“А вдруг опять?” – парень мотнул головой. – “Нет. Ему нужно убираться отсюда, и как можно быстрее!”
 Он опустил голову и снова прильнул губами к пленке живительной влаги.
Утолив жажду, парень медленно встал с колен, отряхнулся. Всё-таки нужно выглядеть презентабельно, если черти ему не мерещились. Он уже собирался направиться к своему челноку, и даже повернулся, но, тут же, чуть не упал назад в реку, получив удар в грудь обухом топора.
Перед ним стояли пятеро существ, те самые «метр с кепкой в прыжке». Некоторых он уже видел в своём бреду, но был ещё один - новый, с длинной бородой и собранными в хвост длинными волосами. Именно он, судя по всему, и ударил Рино. В руке бородач держал что-то напоминавшее каменный топор, всё из того же розоватого камня.
- Бри! Кхаатру! – прорычал он.

Рино попытался отползти назад. Он понял, что единственно возможный путь спасения – река. Парень уже было собрался броситься в неё, но вдруг нападающие замерли. Они опустили своё оружие и посмотрели наверх. Рино тоже посмотрел наверх, но ничего не увидев, снова обратил взгляд на странную пятёрку.
Рино ждал. Существа смотрели наверх. Он смотрел на них.
Пауза затянулась.
Парень опять посмотрел наверх, пытаясь разгадать, что они там увидели или чего ждут.
 Затем медленно опустил глаза и увидел, что его посетители, повернувшись, не спеша шли к опушке леса и тихо переговаривались. Рино окончательно перестал что-либо понимать.

“Что здесь происходит?” – попытался удивиться пилот, но сил на это уже не было.
- Теперь можно спокойно поговорить, – произнёс женский голос. Рино завертел головой, но, естественно никого не увидел.
“Так”, – подумал он. – “Всё-таки свихнулся”.
Но на всякий случай спросил:
- Кто ты?
- Я - Денита.
Слова прозвучали сразу отовсюду, и мысли Рино в ужасе засуетились. Его помаленьку затрясло.
- Я не вижу тебя, – смог выговорить парень.
- Видишь! – стал спорить голос. – Я – это всё, на что ты смотришь!
- Но, как…так не бывает, - упрямо мотнул головой путешественник.
- Я могу здесь всё, – повторил голос, – потому, что я и есть в твоём понимании эта планета.
Последняя фраза разнеслась во все стороны как рокот, и так же, ворча, укатилась за горизонт.
Рино опешил. Его разум словно разнесли на мелкие кусочки, и он никак не мог собрать мозаику обратно, что бы хоть о чём-то подумать. Каких только форм жизни он не изучал. Жизнь, несомненно, иногда принимает довольно странные воплощения, но такого он ожидать не мог. Рино растерялся. Не знал, как поступить, что сказать или сделать.
Собеседник терпеливо ждал. Целый рой вопросов, но ничего подходящего. И парень выбрал первый попавшийся:
- А те существа… они… ну они – это тоже ты? – подумав, что спрашивает глупость.
- Да. Они моё творение, мои дети. Они - это я, а я - это они, - в голосе звучала безграничная гордость.
Рино немного пришёл в себя, справившись с хороводом мыслей:
- Но такого не может быть! Почему люди до сих пор не встретили ничего похожего на тебя, хотя открыли множество систем и …
Небо на доли секунды потемнело и окрасилось бронзовыми тонами, а в голове пилота всё взорвалось.
- Да как ты - ничтожный человек - смеешь говорить, что видел и знаешь всё?! Ты, кто видел всего лишь одну вселенную, ты, кто мнит, что единственный произошел от великого космоса! Даже мне не ведомо всё, хотя поверь, что я живу очень долго! – голос гремел внутри него, и уже трудно было сказать, кому он принадлежит, женщине или мужчине и голос ли это вообще.
«Да оно еще и нервное. Но, не стоит спешить с выводами. Должны быть причины», - подумал Рино, и мысленно прикусил язык.
Внезапно стало тихо. Услышала?!
- Но ты прав человек. Мы – терроны – некогда были великой и многочисленной расой, пришедшей из других вселенных. Мы несли саму жизнь. И хотя существование наше основано на совершенно других законах – законах Вечных Энергий – мы всё же умираем. Ты, кстати, тоже сын одного из нас.
-  Земля?! Она тоже?
- Не она, а он. Его звали Эрс, но его давно уже нет. Он был величайшим из терронов. И вы, высушили, выпили его силы без остатка! До сих пор из его вен тянут остатки жизни.
- Прости, – Рино показалось, что он должен так сказать, но его как будто не слышали.
Он вполне понимал одиночество, отчаяние и ненависть этого существа, но никак не мог подобрать слов, чтобы не задеть чувст и хоть как-то его успокоить. Контакт не должен так закончится. Ему нужно оправдать человечество.

А голос вокруг вновь обретал силу, становясь громче и громче с каждым словом.
- Вы живёте, развиваетесь, раскрывая то, что дал вам Эрс. Своё знание он вложил в каждого из вас! А вы… вы даже не смогли воспользоваться этим знанием до конца, и никогда не сможете! Никогда! – всё больше ожесточения и злобы разносилось этим криком в голове Рино. Голос звучал везде и всюду, в воздухе, в небе, на земле, в каждой клетке его тела.
«Она сошла с ума», - успел подумать парень. – «Жаль, что мне, видимо, уже не суждено сбежать. Это было бы величайшее открытие!»
- Я просила их! Просила, но они молчат! – гремело вокруг. – Мне не остается ничего, ни надежды, ни покоя! И потому ты останешься здесь и умрешь, став частью меня!!! Знание Эрса вновь вернётся к терронам! А теперь, иди к моим детям или беги – это неважно!
Что с ней? Кто такие они? Другие Терроны? Рино с трудом сосредоточил взгляд на окраине леса. Там, постоянно превращаясь в размытые пятна, стояла пятёрка во главе с бородатым.

Его мутило, голова трескалась на части, и мозг взрывался, ширясь до размеров галактики. Сознание растянулось на расстояние между Землёй и “живой планетой”, лопнуло, взорвалось, смешалось со звёздами.
Парень упал.

Очнулся.

Попытался открыть глаза – не смог. Не смог?! Чувства.
Теперь он ощущал её целиком, всю её безграничность - это Вселенная. А за ней видны другие миры, еще более удивительные и прекрасные.
Рядом тепло – это энергия. Нет. Это же Солнце!
И ещё множество чужих сознаний. Нет. Родных сознаний. Теперь он ощущал множество.
А я?! Кто я?
«О, Великие! Спасибо!… Теперь ты снова мой брат - Эрс!”
Он почувствовал мягкое и ликующее прикосновение мысли Дениты.
«Они услышали меня!»
И теперь Рино – нет, уже Эрс – почувствовал, Их. Только теперь он понял, что его исследования, его экспедиция только начинается. И всё еще впереди.


***
«Отчет?»
“Сферизация границы отражения. Определён Предел Бесконечности. Коэффициент временной спирали смещён. Восстановить?” – Ифраил мысленно подтвердил запрос ДС1, – “Активизация бионики – 4%, зафиксировано восстановление материи второго порядка – живых планет. Отчет окончен. Завершить процесс вмешательства?”
Ифраил вновь дал согласие, посмотрел на хронометр.
“Ну вот”, – подумал оператор, – “Здесь всё. Если так пойдет дело, до окончания Цикла успею заглянуть ещё в пару вселенных”.

Ифраил начал Перемещение.
“Странно, что они зовут нас Великими. Если бы они только знали, насколько мы ничтожно малы в этом бескрайнем Универсуме”, – размышлял он, изучая множественную структуру новой вселенной – Фрактал Жизни, и с головой уходя в её проблемы и заботы.

ДС1 – сокращённо Дыхание Сарваты – здесь, глобальный закон изменения реальности. Сарвата - Наивысшая Мировая субстанция.(санскрит).


Рецензии