Глава 15

- Ну давай, рассказывай, куда мы едем и что ты надумал? - Наконец спросил Генри, когда они с Константином нашли свою кабинку в поезде. В это село можно было добраться и на маршрутке, но Генри предложил Константину именно поезд, чему он особо и не сопротивлялся.

- Помнишь, у меня был разговор с твоим врачом? - Костя дождался утвердительного кивка Генри и продолжил, - признаться особого наслаждения я от этого разговора не испытал, но не суть…, она поведала мне, что у них был один пациент, который все время говорил об одном обществе. Я считаю, этот статут, который я нашел, и тебе давал читать, потерял именно он.

- Значит, ты никак не можешь успокоиться с этим обществом. Ладно, и как зовут этого предполагаемого члена общества, и где его искать? – спросил Генри.

- Василий Гавриш. Он доктор физико-математических наук и сейчас находиться в монастыре в том селе, куда мы направляемся. И я никогда не успокоюсь. Генри, я в отчаянии, эта идея единственное, что меня сейчас держит. Я не выбирал жизнь, но жизнь выбрала меня, извольте уж действовать мне, по собственному мнению, - и после некоторой паузы Костя спросил, - ну так, что ты думаешь?

- В любом случае надо сначала с ним поговорить. А потом уже посмотрим. Значит, говоришь, доктор наук, неудивительно, что у него крыша поехала, – предположил Генри, как будто забыв, что не прошло и недели, как он сам лежал в психиатрической больнице.

- Не говори как психиатр. Как раз это и странно. Я читал его работы, все его предположения не выходят за рамки уже известных теорий. Он написал учебники для школы и университета, где объясняет предмет на человеческом понятном языке, ничего туманного и не ясного. Люди с таким светлым способом мышления не сходят с ума, – неустанно говорил Константин.

- С каких это пор ты читаешь современные научные книги? – Удивленно спросил Генри.

- Генри, ты лежал в больнице более четырех недель, я успел немного поменяться за это время, особенно с тех пор как нашел статут. Ты даже не представляешь, как много я теперь знаю, еще в больнице хотел тебе рассказать, но решил отложить, - похвастался Константин.

Всю дорогу Костя не мог остановиться излагать некоторые необходимые на его взгляд теории. Генри был более склонен к гуманитарным наукам, но, тем не менее, с интересом слушал о квантовой физике и биографии нескольких известных математиков.

Что может быть красивей села в пору поздней весны? Всюду трава, деревья. Леса сливаются с синим небом, свежий воздух, запах цветов, зеленые горы, на одну из которых сейчас взбирались Константин и Генри. В селе Дубрава был только один большой монастырь, и он был построен на горе. Чтобы добраться до ворот у входа на святую землю, друзьям пришлось приложить немного усилий.

Они переступили грань между двумя «мирами», пройдя немного вперед, они очутились под каменной аркой, после которой был небольшой дворик. Дворик был ограничен стенами монастыря. С правой двери после арки вышел пожилой мужчина с седыми короткими волосами на голове, седой бородой и такими же усами.

- Здравствуйте, - поспешно приветствовал монаха Константин.

- Здравствуйте, чем могу быть полезным, - тихим, спокойным голосом поинтересовался седой мужчина.

- Мы практиканты от психиатрической больницы. Нам дали задания оценить состояния одного из пациентов, который лечился в нашей больнице. Нам сказали, что тут мы можем найти человека по имени Василий Гавриш. В профилактических целях мы должны задать ему несколько вопросов. Мы очень просим вас помочь нам, без этого нам не сдать практикум, – сочиняя на ходу, рассказывал неправдивую историю Константин. «Это ж надо до чего дошел, на святой земле монаху лгу. Меж тем как мог бы сказать и правду, но немного с меньшой вероятностью на успех».

- Да…, Василий у нас. Ему тут очень хорошо. Он не очень любит вспоминать о тех днях, но думаю, вам он поможет, - согласился монах, подав жестом знак следовать за ним. Он провел их через весь дворик и на противоположной стороне предложил войти в дверь. Друзья оказались в длинном коридоре с куполообразным потолком и ковром на полу. Что-то в этом интерьере напомнило Константину интерьер Философско-теологической кафедры в университете. Не смотря на то, что он там был всего раз, он хорошо помнил этот архитектурный стиль «Ампир».

Они шли по коридору, пока монах не остановился и не предложил им подождать, исчезая за дверью. Прошло не больше десяти минут. И знакомый монах вышел с еще одним мужчиной в той же одежде.

- Это Василий, которого вы ищите, - представил знакомый седой монах, более молодого мужчину, - а теперь я извиняюсь, но должен оставить вас, - монах, обернувшись, зашагал дальше по коридору.

- Мне сказали, что вы практиканты. Я думаю нам надо поискать, где бы вы могли мне задать интересующие вас вопросы, - заговорил Василий.

- Да, было бы не плохо, - ответил Костя, разглядывая интересного человека. Ему было лет не более сорока, черный, высокий, если бы не ряса монаха, можно было бы сказать, что он был спортивного телосложения. Они прошли немного назад по коридору, и зашли в дверь. Теперь они стояли в комнате напоминающею аудиторию. «Ну, уж точно как в университете», подумал Костя присаживаясь возле первого стола вместе с остальными.

- Ладно, можете задавать вопросы. Вы ведь знакомы с моей историей болезни? – Спросил Василий.

- Да конечно, вы доктор физико-математических наук, собственно говоря, мы…, - начал говорить Костя, уже настроившись открыть карты.

- Как вы сейчас себя чувствуете, присутствует ли тревога, страх, депрессия? – перебил Генри  Константина, пожелав еще побыть немного в своей новой роли.

- Спасибо, все нормально. Я обрел былое рациональное мышления. Различаю где реальность, а где…, - монах сделал короткую паузу, - нереальность.

- Так почему вы здесь? – Продолжал задавать вопросы Генри. Монах взглянул на Генри вопросительным взглядом.

- А какое отношения имеет мое психологическое состояние к служению нашему Отцу Небесному?

Константин и Генри переглянулись друг на друга, думая об одном и том же «Самое непосредственное». Генри вот уже открыл рот чтобы высказать эту мысль в слух, но Константин перебил его:

- Собственно говоря, мы не практикующие психиатры. Я философ, а мой друг…, недавно тоже был в той же больнице, что и вы. Я читал ваши работы, должен признаться, вы умеете передать сложные теории простыми словами. Мне очень понравились ваши книги, - признался Константин.

- Мне приятно, что мои работы читают. Но зачем я вам тогда понадобился? – Немного встревоженно спросил монах.

- Я написал две философские книги, то есть по большому счету имею некоторое отношение к науке. А как ученый я должен узнать истину, понимаете, я считаю, что диагноз не верен, вы не были сумасшедшими. Кроме этого я бы очень хотел узнать, что это? – Константин достал все тот же статут ОПЗС, и протянул его монаху.

- Где вы это нашли? - Монах дрожащими руками разглядывал рукопись.

- В психиатрической больнице, я так понимаю это ваше, не так ли? – Каким-то детективным тоном спросил Константин.

- Вы ничего не знаете, и не поверите мне, - почти шепотом говорил Василий.

- Мы долго к вам ехали и постараемся, вам поверит. Кроме того, я уже в серьез настроен, создать это общество, а для этого нужно знать историю предыдущего, или как вы считаете? – продолжал нажимать Константин.
Как только к сознанию монаха дошел смысл последних слов Константина, его черные зрачки сильно расширились, и не обычным для монаха тоном, он почти кричал:

- Нет…, вот этого ребята, я вам делать, совсем не советую. Лучше забудьте об этом. Я был таким как вы, искал выход из однотонной повседневности разными способами. Но понял, что выхода нет, только смиряясь – все переноситься легче.

- Не надо мне говорить о смирении. Это я уже слышал, не раз делал. Все это бессмысленные и бесполезные слова. Смиряться для чего, только для того чтобы попасть в рай? Может ли рай заменить все возможные наслаждения земной жизни? – Каким-то не своим голосом говорил Константин и через минутную паузу продолжил более обычным голосом, – так вы расскажите нам свою историю?

- Я расскажу, но после моей истории вы должны забыть об обществе. Смеряться нужно не для рая, а для самого себя, - как-то косо смотря на Костю, ответил Монах.


Рецензии