Похороненный заживо
Стивен Кинг 1408
Юра проснулся в очень темном и тесном месте, где стоял запах свежего дерева с привкусом прелости. Он не помнил, что это за место и как он сюда попал – предыдущий день полностью вылетел из головы. Лишь одно воспоминание осталось не тронутым: похороны его брата близнеца Андрея, который умер от пневмонии. Юра помнит, как договаривался со священником о месте на кладбище, но отец Иоанн настоял на захоронении в деревенском склепе, помнит, что в день похорон он остался в комнате с Андреем, который уже лежал в гробу, а потом – пустота.
Сейчас он лежит и не может толком пошевелиться – вокруг очень мало места. Юра залез в карман штанов, где у него лежала зажигалка. Вытащив ее, он кое-как притянул руки к груди и зажег зажигалку. В тусклом свете этого маленького огонька, Юра рассмотрел помещение изнутри: это был деревянный ящик, максимально подогнанный под человеческую фигуру. Через несколько секунд он понял, что лежит в гробу. Паника захлестнула в тело Юры. Он начал изо всех сил колотить в крышку гроба, но крышка лишь приподнималась и снова падала. Еще несколько мгновений Юра бил в крышку гроба, после чего остановился и попытался успокоиться.
Когда Юра пришел в себя, он медленно приподнимал тяжелую крышку гроба, до тех пор, пока она не уперлась во что-то. В образовавшуюся щель Юра увидел каменную стену, освещенную мерцающим светом свечи или какого-нибудь другого огонька.
Он немного поднатужился и начал со всей возможной силой бить всем корпусом в левую стенку гроба. Удары принесли неплохой результат – гроб начал продвигаться в сторону спасительного огонька света. Еще несколько таких ударов и гроб с грохотом, который позже отразился пугающим эхом, упал с третей полки.
Как оказалось, Юра находился в деревенском склепе, в том про который рассказывал отец Иоанн. Придя в себя после тяжелого приземления, Юра убрал с себя тяжелую крышку гроба и попытался встать. На это потребовалось много усилий, так как при падении он сильно ударился спиной. Вдохнув застоявшегося воздуха, Юра осмотрелся. Он оказался в сравнительно узком прямоугольном помещении, в правой стене которого находились выемки для гробов.Судя по пустой третьей полке, именно оттуда и упал Юра. Каждая подобная полка была подписана небольшой металлической пластинкой. Посмотрев на такую пластинку под той полкой, откуда он свалился, Юра застыл от ужаса: там было написано имя его брата близнеца.
В помещении было два высоких подсвечника, но свечи горели только на левом. Свет мерцающего огонька в любой другой ситуации был бы призван успокоить человека, но в данном случае, догорающие свечки нагоняли и без того тревожной атмосфере дополнительного ужаса. Немного обдумав свои следующие действия, Юра взял самую толстую и большую свечу, зажег ее, и направился к выходу из этой комнаты. Этим, он дал начало своему долгому противостоянию с тем темным безумием, которое так и норовило поглотить его разум.Единственная мысль вертелась у Юры в голове: любой ценой выбраться из этого ужасного места и узнать, как он туда попал.
Когда он вышел из этого помещения Юра оказался в не очень длинном коридоре, в конце которого был поворот налево и массивная деревянная дверь. Пройдя коридор, Юра решил, что сначала нужно заглянуть за поворот, а если там ничего не будет уже возвращаться к двери. Заглянув за поворот, он обнаружил идентичное тому, из которого он вышел помещение. Возвращаясь к массивной деревянной двери, Юра услышал звук напоминающий скобление чем-то острым по дереву. Прислушавшись, Юра понял, что звук идет из-за двери, около которой он стоит.
Несколько мгновений он боролся со страхом, после чего отошел на максимальное расстояние для открытия двери и потянул за ручку. Дверь медленно открывалась, пропускала в коридор столбик света. Дверь раскрылась еще немного, и Юра заглянул внутрь: там никого не было, не считая нескольких мотыльков летающих над догорающей свечей, расположенной на квадратном деревянном столе. Отбросив страх, Юра зашел и запер за собой дверь. Он оказался в квадратной, обшитой старыми досками, комнате, посреди которой стоял квадратный стол с прилегающими двумя стульями. На столе лежал пустой термос, баночка керосина, керосиновая лампа и два тетрадных листка в клетку. На первом была импровизированная карта склепа, где был отмечен выход, на втором записка:
«Приветствую тебя.
Сейчас ты находишься не просто в склепе, ты в моем подчинении. Я имею над твоими действиями безграничную власть: куда бы ты ни пошел, что бы ни сделал, я узнаю об этом прежде тебя. Я предлагаю тебе выбор: ты можешь вернуться в тот гроб, где очнулся, и принять смерть или же сыграть в мою маленькую игру. Выбор за тобой».
Вариант потихоньку разлагаться в гробу своего брата Юре не понравился, поэтому, он зажег лампу, положил баночку с керосином себе в карман, и направился ко второй двери, за которой должен быть двойной коридор, в конце которого будет выход. Уходя из этой комнаты, он остановился, еще раз посмотрел на записку, ехидно улыбнулся и открыл дверь.
Когда Юра вышел из комнаты, сразу перед ним оказалась следующая записка: «Ты сделал правильный выбор».
Сейчас Юра находился в коротком коридорчике с двумя выходами влево и одним вправо. Доверяя карте, он повернул вправо и оказался в еще одном, уже длинном коридоре, до конца которого не доходил свет лампы. В конце коридора долен был быть поворот на лево, за которым была лестница наверх.
Юра прошел в конец коридора, повернул влево. О том, что здесь когда-то была лестница, напоминала лишь груда камней некогда бывший лестницей. Кто-то или что-то обрушило ее. Наверх пути не было, если конечно Юра не сможет запрыгнуть на высоту больше двух с половиной метров. Тогда он решил вернуться. В середине коридора, теперь по правую руку, была большая деревянная двойная дверь, из замочной скважины (коих было аж четыре штуки) торчал свернутый листок тетрадной бумаги. Вынув листок, Юра прочитал следующее послание «Ты будешь играть только по моим правилам. Если ты хочешь выбраться, ты должен собрать четыре ключа и пройти в этот зал. Иначе, ты останешься здесь навсегда. Местоположение ключей отмечено у тебя на карте».
Юра достал карту и ужаснулся: на карте появлялись кресты в каждой комнате, уходящей из этого коридора. Первым делом, он решил отправиться в самую дальнюю комнату, где лежащим на полу нашел первый ключ. Тоже самое произошло и во второй комнате. Но в третьем помещении Юру ждал неожиданный сюрприз: на полу в этой комнате лежал сломанный гроб. Без лишних мыслей стало понятно, что в нем кто-то был, и видимо, удачно из него выбрался. Все это сопровождалось очень резким запахом гниения, эпицентр которого, по всей видимости, был под обломками гроба. Очередной ключ, за которым собственно и пришел Юра, лежал не на полу, а на пустой полке для гроба. Уже забрав ключ и повернувшись к выходу, Юра вскользь увидел табличку около пустой полки и ужаснулся больше прежнего: на этой полке лежал гроб его прадеда. Естественно этот факт не вызвал теплых чувств у Юры, скорее желание как можно быстрее убраться из этого «царства мертвых». Когда он вышел из комнаты, что-то пробежало в том конце коридора, который уходил к выходу, отмеченному на карте. В следующей отмеченной на карте комнате, не было ничего примечательного: просто еще один лежащий на полу ключ. Когда Юра наклонился взять ключ, то же самое что-то пронеслось в коридоре у него за спиной. Он резко развернулся, но никого не было. Тогда он медленно вышел в коридор, стараясь разглядеть кого-нибудь, но кроме крысы, выбежавшей из небольшой дырки в стене, в коридоре никого не было.
Теперь Юра подошел к двойной деревянной двери и заметил новую записку, на этот раз просунутую в небольшую щель между дверьми. Развернув листок, Юра увидел нарисованный дверной замок и схематичную инструкцию, какой ключ за каким поворачивать. Как понял Юра, это был хитрый механизм замка, когда один ключ открывает скважину для другого, а последний все-таки открывает дверь.
Провозившись около пяти минут подбирая нужный ключ к определенной скважине, Юра,наконец, открыл дверь. Еще до того, как он увидел помещение, Юре в лицо ударил более влажный, чем во всем склепе воздух, с запахом застоявшейся прелости. Перед ним открылось большое помещение, раз в пять больше чем та обшитая деревом комнатушка, только здесь не было деревянной обшивки, стены по-прежнему были из голого камня. То, что свет керосиновой лампы не мог осветить комнату, сильно огорчило Юру. Он несколько мгновений постоял в дверях, не зная, что делать, а потом решил двигаться вдоль стен, чтобы не заблудиться. Идя вдоль южной стены, он нащупал на стене факел, и ничуть не сомневаясь в своих действиях, зажег его. Теперь ориентироваться в пространстве стало легче. То, что на стене был факел, подарило Юре надежду в то, что на других стенах будут еще факелы, и он сможет осветить помещение. Когда Юра дошел до угла, ему послышался звук текущей воды. Мысль о том, что он сходит с ума, тихо забралась к Юре в голову и начала постепенно расти. Откуда мог взяться звук журчащей воды в склепе? Или звук появился в его голове? Все это: проснуться похороненным заживо, учувствовать в игре какого-то сумасшедшего, а теперь и звуковые галлюцинации более и более походило на безумие. Настоящее, абсолютно нелогичное безумие. Но на безумие нет времени – нужно бежать отсюда как можно скорее. Продвигаясь дальше вдоль стены, Юра почувствовал, как тянет сквозняком через небольшую трещину в стене. Прислушавшись, Юра понял, что звук журчания воды исходит из-за стены. Недалеко от этой трещины, на стене был специальный держатель для факелов, но он был пуст, к сожалению. Добравшись до следующего угла и повернув, Юра двинулся дальше. На этой стене ему встретились еще два факела, между которыми было что-то мерзкое и непонятное. Подобное в нормальном мире можно увидеть, если у вас на стене сгнил ковер, хотя и это не полное описание увиденного Юрой. Это было немного выше человеческого роста и шириной около полуметра. Темно болотного, почти черного цвета, склизкое и издающее тот же мерзостный запах, что и сломанный гроб прадеда Юры, оно прилипло к стене и роняло капли слизи на каменный пол. Вдобавок, все это пузырилось и пускало едва заметные волны. От всего этого казалось, что в этой слизи есть кто-то или что-то живое. Когда факелы были зажжены, Юра начал рассматривать уже более менее освещенную комнату.
В этой комнате было два ряда металлических шкафов, уходящих своей высотой под потолок, но немного не доходящих до него. На полках лежали гробы. В одном шкафу было шесть полок. Всего шкафов было восемь: по четыре в каждом ряду. В центре комнаты лежала очередная записка. Юра поднял ее и прочел: «Поздоровайся». Он бросил листок на пол и с чувством, будто его просят сделать что-то глупое, сказал: «Привет». Это звучало больше как вопрос, нежели приветствие.
Сразу после этих слов кто-то захлопнул двойные двери и повернул оставшиеся в замке ключи. Это был именно кто-то, потому что Юра успел увидеть человеческую фигуру, закрывающую двери. Через несколько мгновений послышалось тихое бульканье, и звук, словно рвется толстый слой упаковочного целлофана. Этот ужасный звук сопровождал сильный выброс уже знакомого запаха гниения. Боковым зрением, Юра уловил шевеление со стороны странного гниющего куска стены, и повернулся. То, что он увидел, лишило его дара речи и вогнало в панический ступор. Из этого гниющего куска стены показалась левая рука. Хотя не совсем рука, скорее ее останки, а именно кости покрытые слоем сгнившего человеческого мяса, из которого сочилась темно болотная слизь, по остатками почти разложившейся одежды. Медленно, но уверенно эта рука разрывала органический кокон. В панике Юра бросился к запертой двери и начал со всей силы колотить в нее. За время, пока Юра колотил в дверь, из стены уже вылезла правая нога и рука разрывала слизь там, где должна быть голова. Часто оглядываясь, Юра продолжал бить в двери, но они не поддавались. Вопя от ужаса, он накидывался на двери с разбега, когда в это же время ужасной твари осталось вытащить лишь левую ногу.
То, что вылезло из стены нельзя назвать ни человеком, ни мертвецом. Существо не было похоже на стандартного зомби, потому что его действия были обдуманны, а речь разборчива.
Структура тела этого чудовища варьировалась между обнажившимся скелетом, ссохшимися кусками кожи и неизвестной этому миру растительностью, пробившейся через некоторые участки тела. На голове этого чудовища виднелся череп, около которого засохшая кожа лица лишь издали напоминало лицо.
Когда нечтовсе-таки вылезло из склизкой дыры, оно начало убирать что-то напоминающее смесь водорослей и щупалец, все еще удерживающих его на небольшом расстоянии от стены. Юра уже остановился и в ступоре смотрел на это ужасное действо, когда существо уже избавилась от всех преград и, выпрямилось во весь свой нечеловеческий рост, расправило плечи и медленно, но уверенно пошло к Юре.
- Здесь нет места живым. Только умершие могут находиться здесь. Стало быть, ты пришел за смертью. Не шевелись сынок, я избавлю тебя от лишних страданий,– сказало существо демоническим голосом, продолжая уверенно идти в сторону единственных дверей.
Когда до Юры оставалось не больше двух метров, оно закинуло кисть левой руки за правое плечо. Замахнувшись, тварь ударила тыльной стороной ладони (левой руки) Юру в грудь, да так, что он отлетел на целых два с половиной метра. Оказавшись за левым рядом шкафов, Юра попытался встать. Хоть и далось ему это с трудом, но он поднялся и сделал несколько шагов, чтобы спрятаться за одним из шкафов с гробами.
- Тебе не спрятаться от меня, - завопило адское создание и ударом левой руки опрокинуло первый шкаф.
Словно домино падали шкафы друг на друга и последний упал на трещину в стене. Журчание воды усилилось и до Юры дошло, что сразу за этой стеной протекала речка, около которой он с братом в детстве так любили играть.
Чудовище продолжало медленно приближаться к Юре, пытающемуся сделать дыру в стене шире и, надеясь выбраться из этого ужасного склепа.
- Ты никогда не выберешься отсюда!- завопил мертвец и уже протянул свою ссохшуюся руку к выползающему Юре.
Но он успел. Юра успел вылезти из проделанной шкафами дыры и оказался на улице. Он не стал убегать, так как всерьез считал, что существо не вылезет из своей темной обители.
- Запомни мои слова: ты никогда не выйдешь из склепа! Если ты думаешь, что ты сбежал, ты глубоко ошибаешься! – послышался отдаленный демонический голос из склепа.
Постояв еще около минуты, Юра медленно направился против течения, в сторону своего дома. Речка располагалась в лесу, и уже на выходе из леса прямо перед Юрой упал камень. На камне скотчем примотана бумажка.
Юру охватил ужас, он надеялся, что весь кошмар закончился, но вот перед ним появляется еще одна записка.
Он поднял камень, но записку прочел не сразу. Сперва он посмотрел по сторонам и только убедившись, что вокруг никого нет прочитал: «развернись».
Он развернулся и вскрикнул от ужаса. В метре от него стоял Андрей с лопатой в руках.
- Привет братик, - сказал Андрей и ударил Юру по голове.
Юра пришел в себя лежащим в яме в лесу. Голова болела после удара лопатой, а тело не хотело шевелиться. Он попробовал встать, но заметил, что его тело обмотано цепями.
К яме сначала подошел Андрей, а сразу за ним адское создание из склепа.
- Вижу тебе не понравилось быть похороненным в склепе. Помниться ты просил отца Иоанна, что бы он похоронил меня на кладбище. Так уж случилось, что последние несколько дней все думают, что ты это я, а я это ты. Поэтому никто не будет возражать, если я исполню твою просьбу.
После этих слов, Андрей начал засыпать Юру землей.
Вот такая вот ирония: одного человека дважды похоронили заживо.
Свидетельство о публикации №214082300968