Не родись смазливой

("Мыльная опера")

ИНТ. КВАРТИРА БИЗНЕСМЕНА ЛЕОНИДА МАТВЕЕВИЧА МЕЛАМУДА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ – ДЕНЬ

Жена бизнесмена стандартная длинноногая фотомодель Ксюша валяется на диване с сигаретой и листает журнал мод. Раздаётся звонок сотового телефона. Красотка смотрит на экран и нажимает клавишу.
                КСЮША
               Светик, приветик!

                ГОЛОС СВЕТЫ
Хэллоу,  "Мисс Ярославль"! Как житуха, Ксюха?

            КСЮША
Тоскливо. Хоть и золотая, а всё равно – клетка!

            ГОЛОС СВЕТЫ
У тебя-то, бедняжки, клетка золотая, а у меня – лестничная. Плюс аж двухкомнатная халупа! Зато весело – алкаши по вечерам горланят! … А как твой "мачо", если не секрет, в постели?

            КСЮША
Вообще-то, секрет, но с тобой по дружбе поделюсь: храпит!

            ГОЛОС СВЕТЫ
Бедненькая! Не высыпаешься?

            КСЮША
Богатенькая. И высыпаюсь. Он храпит в другой комнате. А когда просыпается, то меня не домогается!

            ГОЛОС СВЕТЫ
Охотно верю. Злые языки говорят, что он тебя втрое старше!

           КСЮША
Это ещё добрые языки! На сАмом деле – ровно в четыре раза!

           ГОЛОС СВЕТЫ
Ого! Но раз тебе "двадцатник", то ему …

           КСЮША
Ему ещё больше! И хватит об этом!

           ГОЛОС СВЕТЫ
А как у него со здоровьем?

           КСЮША
Слава Богу, дышит!

           ГОЛОС СВЕТЫ
Так уж и "слава Богу"?!

           КСЮША
Именно "так уж"! Как только Лёнька перестанет дышать, я вылечу из его дома в свою ярославскую (как ты выразилась) "халупу", как пробка из бутылки! Хорошо, если вылечу на самолёте!

           ГОЛОС СВЕТЫ
Вылетишь наследницей?

           КСЮША
Размечталась! Всё пока завещано государству. Как объяснил муженёк, чтобы у меня не возникло желание уронить ему на голову кирпич! И ещё, гад ползучий, заявил: "Наследство – это то, что достанется наследникам, а жена – один из способов получения наследника!"

           ГОЛОС СВЕТЫ
Значит, есть и "другой из способов"! То есть внебрачная баба!

           КСЮША
Это вряд ли! У него и на меня-то, на общепризнанную красавицу, не поднимается, а уж на какую-нибудь кухарку – тем более!

           ГОЛОС СВЕТЫ
А ты ему подсыпь снотворного и проснись с ним в одной постели.

           КСЮША
А что толку? Его детородный орган и без снотворного спит вечным сном!

           ГОЛОС СВЕТЫ
Ну так найди такого мужика, у которого он бодрствует! 

           КСЮША
Какая ты умная! Жаль, что недостаточно! Ну, найду детородного мужика, ну рожу ему чадо. А потом вместе с дитём (а то и с мужиком) - в тот же Ярославль! Лёнька ещё до свадьбы заявил: каждому ребёнку – экспертизу на отцовство! У меня, говорит, заместителей по работе хватает, а по постели они мне не нужны!

           ГОЛОС СВЕТЫ
Умён, гад!

           КСЮША
Потому и богат! … А чо?! Клёвый стишок получился!
   
 ТИТР:
Прошла неделя.

ИНТ. ТА ЖЕ КВАРТИРА МЕЛАМУДА – ВЕЧЕР

Бизнесмен Леонид Матвеевич Меламуд, высокий грузный старик, и его жена Ксюша ужинают.

           КСЮША
Лёнечка, пупсик! Ты хочешь стать папой чудесного малыша?

           МЕЛАМУД
Очень хочу! Осталось для него найти такую маму, которая сделает меня папой!

           КСЮША
Мечта сбылась! Она перед тобой!

           МЕЛАМУД
У тебя за спиной?

         КСЮША (оглядываясь)
Нет там никого. Померещилось тебе… А я про себя намекала. Неужели тебя не устраивает первая красавица города … правда, пока лишь Ярославля?

           МЕЛАМУД
Ксюшечка, душечка! Я преклоняюсь перед твоей провинциальной красотой! Но беда в том, что "он" тоже преклоняется … Вместо того, чтобы встать!

           КСЮША
А ты посмотри какой-нибудь фильм про Бабу Ягу! Может, она тебя возбудит?

            МЕЛАМУД
Георгий Францевич Миляр, который всех этих Баб играл – замечательный актёр, но мужчины меня не возбуждают! Старомоден я!

            КСЮША
А хочешь, я тебе покажу такую же страшную, но бабу!

            МЕЛАМУД
Ну, покажи. Всё равно же не отстанешь.

Ксюша выходит, затем возвращается со школьным альбомом.

            КСЮША
Вот, полюбуйся. Шпана из моего класса.

            МЕЛАМУД
А это кто?
            КСЮША
Обещанная "Баба Яга". Галка Галанова, то есть теперь Загорная. Маленькая, худенькая, страшненькая. И морда самая что ни на есть жи…   

            МЕЛАМУД
Продолжай, Ксюша, продолжай…

            КСЮША
Ну, это, как его… Забыла!

            МЕЛАМУД
Ты, наверно, хотела сказать: "И морда самая что ни на есть живописная"?

            КСЮША
Вот-вот! Именно так! Какой ты мудрый!

            МЕЛАМУД
МЕЛАМУДрый! … А Галочка-то хоть и "Баба Яга", но замуж выскочила!

           КСЮША
Повезло дуре! Точнее, далеко не дуре, но уродке. Серёгу Загорного бросила красавица-невеста, вот он на всех красавиц обиделся и с горя на этой мымре женился! Э-э…, Лёнька! Ты чо это так часто дышишь и на меня как-то не так глазеешь?

             МЕЛАМУД
Раз уж мне не быть с последней красавицей класса, то сгодится первая красавица города"

Бизнесмен резким движением срывает со стола скатерть. Раздаётся звон разбитой посуды. Затем хватает жену, сажает на стол и начинает срывать с неё одежду.

             КСЮША
Лёнька! Придурок! Ты чО?! Взбесился?!

             МЕЛАМУД
Цыц, малявка! Заказала наследника, так что не вякай!

Крупный план. На часах 18.35

Крупный план. На часах 18.50 

Ксюша слезает со стола. Надевает сорванную мужем одежду.

            КСЮША
Ну, ты и даёшь! Наконец-то, я мужа почувствовала!

           МЕЛАМУД
Вообще-то, это ты дала! По моей просьбе.

           КСЮША
Я всегда готова … дать! Только раньше от тебя просьб не поступало.

           МЕЛАМУД
Так раньше и возбуждающей фотографии не было! … Родишь наследницу – будет "Галина Леонидовна". Как дочка Брежнева.

Прошло три недели.

ИНТ. КВАРТИРА МЕЛАМУДА – УТРО

Ксюша нежится в постели, заваленной цветами. Берёт сотовый телефон и тыкает клавиши.

            КСЮША
Галка, поздравь! Меня мой "папик" цветами завалил!

            ГОЛОС ГАЛИ
Поздравляю с тем, что сделала "папика" "папой"!

            КСЮША
А что? Об этом уже весь Ярославль судачит?!

          ГОЛОС ГАЛИ
Не знаю, сплетнями не увлекаюсь. Просто нет причин кроме беременности, по которой твой муж будет бросать деньги на ветер, … то есть на цветы! 

          КСЮША
А просто секс разве не причина?

          ГОЛОС ГАЛИ
Причина, но не в твоём случае. Для твоего старичка секс без зачатия – это как в одном сельскохозяйственном анекдоте – "растрата семенного фонда"!

          КСЮША
Это точно! За всё время только раз возбудился и сразу – в точку! И это в его-то немалые годы!

          ГОЛОС ГАЛИ
Его года – его богатство!

          КСЮША
Богатство тоже немалое! А знаешь, сколько лет этому кобелю… на час?

          ГОЛОС ГАЛИ
Почти как в песне: "Есть у вас один секрет – на двоих вам сотня лет!"

          КСЮША
Да? 20 плюс 80 … и впрямь сотня! … А знаешь, кто его возбудил?

          ГОЛОС ГАЛИ
Раз мне звонишь, значит, я.

          КСЮША
Ну да, ты… Опять угадала! Но почему?! В тебе же ничего нет!

         ГОЛОС ГАЛИ
Ответ дал наш общий жених Серёжа. В тебе, говорит, Галя, ничего нет. Но что-то есть! Кстати, Ксюша, не обижайся, но у тебя – наоборот. Вроде бы всё есть, даже с избытком. Но чего-то не хватает.

ТИТР:

"Прошло три месяца."

ИНТ. КВАРТИРА МЕЛАМУДА – УТРО

Ксюша привычно нежится в постели, привычно осыпанной цветами. Берёт сотовый телефон и тыкает клавиши.

          ГОЛОС СВЕТЫ
Алё!

          КСЮША
Светка! ЗдоровЕньки, как говорит Андрейченко, булЫ! Как там ваше захолустье?

          ГОЛОС СВЕТЫ
Не хотела бы тебя в твоём положении расстраивать…

          КСЮША
Раз уж начала, то расстраивай.

          ГОЛОС СВЕТЫ
Серёга твой бывший … отмучался!

          КСЮША
Ушёл, наконец, от своей кикиморы?! Так это пусть Галка и расстраивается!

          ГОЛОС СВЕТЫ
Ты не поняла. Он совсем отмучался. Позавчера похоронили.

          КСЮША
Ё-моё! И как это его угораздило?

          ГОЛОС СВЕТЫ
Значит, ты не в курсе. Он в жуткую аварию на своих гонках попал. Три месяца в коме и вот… отмучался! Так, бедняга, и не узнал, что Галка от него пузатая ходит.

ТИТР:

    "Прошло полгода"

ИНТ. КВАРТИРА МЕЛАМУДА – ДЕНЬ

Ксюша качает кричащего новорождённого сына.

            КСЮША
Не плачь, сыночек! Хочешь, мы назовём тебя в честь твоего дедушки - "Вася"?

            МЕЛАМУД
 Я же не предлагаю назвать его в честь другого дедушки – "Мотя"!

Ксюша крестится и трижды плюёт через левое плечо. Миллионер берёт сына и качает. Тот начинает успокаиваться.

             МЕЛАМУД
Радость моя! Хочешь, мы назовём тебя "Петя"? … Замолчал! Значит, не возражает. А ты, моя вторая радость, не возражаешь?

             КСЮША
Ладно уж. Лучше "Петя", чем "Мотя"!

             МЕЛАМУД
Решено! Мой наследник будет "Пётр Леонидович" – как академик Капица!

ТИТР:

    "Прошёл месяц"
ИНТ. КВАРТИРА МЕЛАМУДА – ДЕНЬ

Ксюша дремлет у колыбели малыша. Раздаётся звонок. Она хватает сотовый телефон.
         
            КСЮША
Светка! Рехнулась?! Разбудила!

            ГОЛОС СВЕТЫ
Так ведь день.

           КСЮЩА
А! Ну да… Чо надо?

           ГОЛОС СВЕТЫ
Помнишь, ты говорила, что твой старичок Лёня от Галки возбудился?

            КСЮША
У меня от этого возбуждения началась радость материться… Тьфу ты, ё-ка-лэ-мэ-нэ! … Радость материнства!

            ГОЛОС СВЕТЫ
А Галка-то наша пацаном разродилась.

            КСЮША
Жаль, Серёга не дожил…

           ГОЛОС СВЕТЫ
Ну, это как посмотреть… Догадайся, как она его назвала?

           КСЮША
В честь отца Серёжей. Верно?

           ГОЛОС СВЕТЫ
Верно… Но только наполовину!

         КСЮША
Это кАк это?!

         ГОЛОС СВЕТЫ
В честь отца. Но не Серёжей, а Лёней.

         КСЮША
А при чём здесь какой-то Лёня?

         ГОЛОС СВЕТЫ
Не какой-то, а твой … жирный кабан! Он когда тебя опузатил, ломанулся в Ярославль и рассказал о своём подвиге вдохновившей его Галочке. И не только рассказал, но и показал. Ну, эта ведьма и понесла в подоле от этого показа. А когда плод лёнькиной любви вылез наружу, назвала его Лёней! И теперь будет тянуть из твоего мужа алименты!

          КСЮША
Круто! Это тебе сука Галка похвасталась?

          ГОЛОС СВЕТЫ
Она, может, и сука, но не идиотка, чтобы такое выбалтывать!

          КСЮША
Неужто сама "допёрла"?

         ГОЛОС СВЕТЫ
Ну-у, как бы … Да, сама.

         КСЮША
Врёшь!

         ГОЛОС СВЕТЫ
Ну, вру! А ты не вынуждай, и вранья не услышишь… Короче, это мой жених предположил.

         КСЮША
Ой, жених! А я его знаю?

         ГОЛОС СВЕТЫ
Ну, знаешь. Только он не хочет, чтобы я до свадьбы о нём рассказывала. Боится сглазить. И ещё он тебе советует рассказать всё твоему дедуле. А когда тот "расколется", что Галку размножил, то разводись с этим старым развратником. При разводе срубишь нехилое "бабло" и сможешь жениться по любви.

         КСЮША
Светка! А твой хахаль крут!

         ГОЛОС СВЕТЫ
Да, Мишка у меня такой…!

         КСЮША
"Мишка", говоришь? Но у нас в классе таких трое. Сиониста Марголина, который к Галановой постоянно лип, ты всегда стороной обходила. Значит, Андрейченко или Воронин!

          ГОЛОС СВЕТЫ
Ксюшенька! Я тебе приглашение на свадьбу скоро вышлю, и всё узнаешь. А пока, как говорит мой Миша, "зай гезунд"!

Раздаются гудки.

          КСЮША
Что-то её Миша не русское говорит. Значит, хохлятское! То бишь Андрейченко!

Входит муж и играет с сыном.

          КСЮША
Лёнечка! Ты такой любящий папочка! А своего второго сыночка Лёнечку ты тоже так же любишь?

          МЕЛАМУД
Клянусь, что первый раз слышу про "второго сыночка"! И кто же его мамочка?

          КСЮША
Возбудившая тебя Галочка! Или такую тоже не помнишь?

           МЕЛАМУД
Как же я могу забыть Галочку, если о ней постоянно напоминает Петенька, которого без Галочки просто не было бы!

            КСЮША
А тебе, драному кобелю, моего ребёнка показалось мало. Поехал в Ярославль и сказал этой выдре, что она тебя возбудила и тем самым нашего Петеньку зародила. Галка тут же смекнула, что тебя можно развести на алименты и раздвинула свои костлявые ноги. А ты если уж от её фотки со мной возбудился, то от неё самой с ней самой – само собой! Влез на неё и повторил то же, что и со мной! Ну, что на это скажешь?

           МЕЛАМУД
Что ты не могла это придумать сама. Кто-то помог.

           КСЮША
Жених подруги Светки Мишка Андрейченко… И что, повторяю, скажешь?

           МЕЛАМУД
Во-первых, скажу, что никогда в твоём любимом Ярославле не был и не особо собираюсь. Даже с тобой, моё солнце горячее, познакомился по интернету, не заезжАя в эту дыру!

          КСЮША
Помню прекрасно. Прислал своего комиссара, а тот меня чуть ли ни за волосы к тебе под венец поволок!

          МЕЛАМУД
Скорее "эмиссара", чем "комиссара"!

          КСЮША
Один хрен!

          МЕЛАМУД
А для отличницы Гали – думаю, что не один!

          КСЮША
Не упоминай при мне имя этой гадины!

          МЕЛАМУД
Во-вторых, я не залезал на так называемую (тобой) "эту гадину". Клянусь остатками своего здоровья! И, наконец, в-третьих, пока я жив, не заплачУ матери Лёнечки ни копейки! Но ты, Ксюша, могла бы что-нибудь ей дать за помощь в зарождении Петеньки.

          КСЮША
Вот ещё! Перебьётся! Хватит с неё того, что я устно поблагодарила.

Меламуд выходит из комнаты.

          КСЮША
Ну, раз остатками здоровья клялся, значит не залезал-таки на Галку. И сына она назвала в честь другого Лёньки… О! Точно! Агутин! Он как раз недавно у нас со своей Анжеликой горланил, а заодно и Галке "засадил". И он тоже, говорят той же нации… Хотя, нет! Он у нас три года назад был. Значит, её Лёньку "заделал" кто-то другой! … Но назвала она сына в честь Агутина!

ТИТР:
"Прошло семь лет. Ксюша устроила "девичник" в честь своего дня рождения. Мужа не было, но была его секретарша (и внучатая племянница) Фира."

           КСЮША
Девчонки, хотите посмотреть мой школьный альбом?

     ОДНА ИЗ ПРИГЛАШЁННЫХ
А что в нём может быть интересного?

            КСЮША
Если бы не он, то и Петьки бы не было!

            ФИРА
Так бы сразу…! Тащи!

Гостьи листают альбом.

            ФИРА
"Галина, значит, Галанова" ! Очень занятно! Видела я эту шлюху!

            КСЮША
В Ярославле?!

            ФИРА
В Хренославле! … Шутка. Она приходила к нашему дедушке … лет восемь назад. Уж у меня-то на лица память - дай Боже!

      ДРУГАЯ ИЗ ПРИГЛАШЁННЫХ
И на фамилии тоже?
            
            ФИРА
На фамилии – похуже. Но точно, не Галанова. Кажется "Подгорная" или что-то вроде того…

    ТРЕТЬЯ ИЗ ПРИГЛАШЁННЫХ
Косыгина?

          КСЮША
Загорная!!

          ФИРА
Точно! Она самая! … Или не она…

Вскоре гостьи начинают расходиться.

          КСЮША
Фирка, задержись.
            
          ФИРА
Прямо, как Мюллер: "А Вас, Фира, я попрошу остаться!" … Ладно, особо не тороплюсь.

Ксюша и Фира остаются одни.

           КСЮША
Фирочка, лапочка, расскажи подробнее про Загорную.
 
           ФИРА
Склероз у меня. Старость, понимаешь, не радость.

          КСЮША
Я слышала, от склероза баксы помогают!

          ФИРА
Ты что?! Я деньги не вымогаю! Но колечко, подаренное от чистого сердца, могло бы мою память освежить.

          КСЮША
Тебе нравится это бирюзовое колечко?

          ФИРА
Соседнее сапфировое – ещё больше!

          КСЮША
Губа не дура. Но я не уверена, что твоя "инфа" "потянет" на сапфир! Всё зависит от того, что ты сообщишь про "нашу Галочку"?

         ФИРА
Твой супруг ей "бросил палочку"!

         КСЮША
Кукурузную?

         ФИРА
"ЧЛЕНузную"! … "Трахнул" он её! 

          КСЮША
Ну-ка, с этого места подробнее.   
 
          ФИРА
Я тогда к своему деду … двоюродному … только пару месяцев как устроилась. Первое время боялась, что он свою любимую внученьку … в смысле, меня… тискать начнёт. А уж когда выяснилось, что ты от него "залетела", даже таблетки на всякий случай стала принимать. Но этот полуимпотент за все годы ни разу не вспомнил, что в графЕ "пол" у меня написано "женский"! Короче, является такая мадам – дресс-код, невысокая, стройная, семитская и аж за километр разит …

          КСЮША
А раньше Галка косметикой не пользовалась!

          ФИРА
Она и не пользовалась. А разило от неё не косметикой, а интеллектом!

          КСЮША
Ты эту уродку считаешь красивой?

          ФИРА
НЕт, конечно. Это тЫ у нас красивая, даже бумажку с конкурса красоты имеешь. А Галина (не сочти меня лесбиянкой) притягательная. Вот твоего муженька и притянула! … Но давай по порядку. Предъявила мне свой паспорт, извинилась, что без предварительной записи, приветствовала меня от имени фирмы "Кубрь-инвест"  и сообщила, что пришла к шефу с деловым предложением.   
          КСЮША
Знаю такую фирму! Она финансировала конкурс красоты, на котором я получила корону и ту "бумажку", что ты говорила.

          ФИРА
Вот только Загорная к этой уважаемой фирме отношения не имеет! Я это лишь в позапрошлом году выяснила. У дедушки тогда была беседа с представителем "Кубрь-инвеста". Они один совместный проект "замутили". Ну, я, естественно, спросила этого деятеля про Загорную. Тот ответил, что лично видел сию Галину Григорьевну пару раз издали.

          КСЮША
А ты мне "пАрила", что она к фирме отношения не имеет!

          ФИРА
И сейчас "пАрю"! Видел-то он её не в фирме, а на гонках, так как был фанатом гонщика Сергея Загорного!

          КСЮША
А гонщик Сергей Загорный был моИм фанатом! Если бы не твой маразматичный дедушка, я была бы серёжкиной женой!

         ФИРА
Вдовой!

         КСЮША
Ну-у… Где-то так.

         ФИРА
А второй раз "кубрь-инвестник" видел твою конкурентку на тех самых злополучных гонках, где её муж разбился. Убивалась вполне искренне. 

         КСЮША
Охотно верю… То есть хоть и неохотно, но верю. Любила эта лгунья Серёгу. К ней же раньше Мишка Марголин лип.  Такой же сионист, как и она. Но как только посватался русский Серёжа, она сразу переметнулась. Мишка ныл, ныл, а потом взял и женился на моей лучшей подружке Светке! Сейчас они в ИзраИле из последних сил двух "киндеров" прокормить пытаются. Кстати, назвали "Серёжей" и "Ксюшей"! Светка мне в письме пояснила, что если бы Ксюша (то есть я) ни бросила ради старой развалины Серёжу, то Серёжа не женился бы на Галке и на ней женился бы Миша, а значит, не женился бы на Светке и не родились бы ни Серёжа, ни Ксюша!

           ФИРА
Весьма занятная генеалогия, но может, вернёмся к визиту Загорной к Меламуду?

           КСЮША
Как раз после этого визита у Галки и началась твоя "занятная гинекология"!

     ГАЛЯ (сквозь смех)
Как говорил Михаил Юрьевич, "Всё это было бы смешно, когда бы ни было так грустно!"

          КСЮША
Он что, гинеколог?

          ФИРА
Частично. По крайней мере, в стихотворении "Бородино" писАл, что земля тряслась, как чьи-то (точно не помню) грУди… Кстати, а почему ты назвала Галю лгуньей?
 
          КСЮША
Она же сказала тебе, что из "Кубрь-инвеста", а сама – ни фига!

          ФИРА
Она всего лишь сказала следующее: "Приветствую Вас от имени фирмы "Кубрь-инвест"! Я пришла к Леониду Матвеевичу с деловым предложением." А уж то, что она работает в этой фирме и то, что деловое предложение так же связано с "Кубрь-инвестом", так это я сама нафантазировала… Правда, с её подачи! 

          КСЮША
Фирка! Не томи! Ну, вошла она в кабинет, а дальше?

          ФИРА
Сперва не "дальше", а "ближе". То есть сперва не она вошла в кабинет, а я. Доложила шефу, что на приём пришла некая Галина Загорная из ярославской фирмы "Кубрь-инвест". Ты бы видела своего "примерного супруга"! Затрясся, как работник с отбойным молотком. Подбежал к зеркалу и стал приводить себя в порядок. Спросил, нормально ли он выглядит? Всё-таки, мол, неудобно перед незнакомой (ха-ха-ха!) женщиной. Затем уселся с умным видом и велел пригласить посетительницу.

          КСЮША
А что означает твоё "перед незнакомой (ха-ха-ха?)"? 

          ФИРА
То, что так лебезят только перед знакомой, причём, перед близко (!) знакомой!

          КСЮША
Или перед портретно знакомой!

          ФИРА
Да, перед заочно знакомой – тоже… В общем, вошла наша "скромница", и через пять минут их  (как бы!) производственной беседы шеф сообщил мне, что у него важное совещание. Всем, говорит, вплоть до президента сообщай, что я вышел! Ну и дверь кабинета на ключ запер. Я ситуацию "просекла" и время засекла. Вскоре хоть и слабо, но расслышала звук падающих со стола документов. А через семнадцать … нет, не мгновений, а минут слышу поворот ключа. Я уже к тому времени выбрала удобную позицию. Дверь открывается и твой старый ловелас провожает сияющую, как медный самовар, дорогую гостью: "До свидания, уважаемая Галина Григорьевна. Всегда рад Вас видеть!". И поспешно дверь закрывает. Но я-то успела рассмотреть, что стол девственно (в отличие от "Галины Григорьевны"!) чист, а документы на полу валяются. Как сказал бы про гражданку Загорную классик, "где-то, кажется, когда-то с ней что-то было на столе!"

          КСЮША
Пушкин?
 
          ФИРА
Михалков-старший. Он писАл про раз в жизни напившегося: "Где-то, кажется, когда-то с ним что-то было под столом!"

          КСЮША
Да ты настоящая шпионка! Тебе надо в Мосгаз!

          ФИРА
Куда?! Может, раз "шпионка", то в Моссад?

          КСЮША
Ну, так я так и сказала… Короче, Фира! Ты достойна сапфира!

Ксюша снимает сапфировое кольцо и отдаёт Фире. Та надевает его на палец.

          КСЮША
Дура! Это же подарок мужа! Если он увидит его у тебя раньше, чем впадёт в маразм …

          ФИРА
Виновата, исправлюсь! Надену только после его маразма … или безвременной кончины!

Фира снимает кольцо, кладёт в сумочку и выскакивает из комнаты. Затем раздаётся звук закрывающейся входной двери.

         КСЮША
Очень даже своевременной и очень долго … жданной! … Интересно, а на кого похож галкин отпрыск? Наверняка –на Лёньку!

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ КЛЕТКА РЯДОМ С КВАРТИРОЙ МЕЛАМУДА – ПОЛМИНУТЫ СПУСТЯ
           ФИРА
Сперва "Губа не дура", а потом-таки "дура"!

ИНТ. КВАРТИРА МЕЛАМУДА – ТО ЖЕ ВРЕМЯ
Ксюша связывается по скайпу с Галей.

         КСЮША
Привет, давно не виделись!

          ГАЛЯ
Я тоже по тебе вся истосковалась!

          КСЮША
Галчонок! У меня тут тоже тоска, но не по тебе, а по прошлому… Какое-то слово заморское.

          ГАЛЯ
Не заморское, а греческое - "Ностальгия".

          КСЮША
Она самая. Это я к тому, что нашего общего жениха вспомнила. 

          ГАЛЯ
Ксюша, любезная! Только не надо "петь", будто "гадкий утёнок" отбил красавца-жениха у "белой лебеди"! Сама же, когда сбежала к своему ветерану, посоветовала Сергею по телефону из Питера ради смеха жениться на мне. Ну, он со злости и женился!

          КСЮША
Прикольный сюжетик! Такого ещё не было!

          ГАЛЯ
Ещё кАк было! К дочери скульптора Ивана Мартоса (автора памятника Минину и Пожарскому) посватался другой скульптор – небезызвестный впоследствии ваятель лошадей и прочей живности барон Пётр Клодт. Супруга Мартоса высокомерно отказала молодому человеку и посоветовала (тоже, кстати, ради смеха!) жениться на её нищей племяннице служанке Ульяне. Барон психанул и … женился-таки на той. ТАк что, "юмористичная" Ксюша, "ничто не ново под луной"!   

          КСЮША
А не могла бы ты, "уважаемая Галина Григорьевна", раз уж мы заговорили о Серёже, позвать его чадо?

          ГАЛЯ
Он только что гулять вышел. Тебе его срочно вызвать, или дашь ребёнку полчаса погулять?

          КСЮША
Я ж не варвар! Пусть кислорода набирается! Я тебе через полчаса свяжусь по скайпу.

          ГАЛЯ
Лучше уж я свяжусь. А то ты, Ксюша, хоть и блещешь красотой, но не блещешь пунктуальностью!

          КСЮША
Это ты про иглоукалывание?

          ГАЛЯ
Акупунктурой ты тоже не блещешь! А "пунктуальность" – это "точность"!

Галя отключается.
 
          КСЮША
Сколько у нас натикало? Восемь тридцать семь. Значит, через полчаса будет … девять семь. Ох, и "заловлю" я эту пижонку!

ИНТ. КВАРТИРА МЕЛАМУДА – ПОЛЧАС СПУСТЯ

С Ксюшей связывается по скайпу Галя.

          КСЮША
И где же твоя хвалёная "кунптуальность"?!  Ты хоть на часы смотрела?

          ГАЛЯ
Смотрю по скайпу на твои же настенные часы. Двадцать один час и семь минут.

          КСЮША
А должно быть девять семь … вообще-то, вечера… Да, пожалуй… И тебе не надоело всегда быть правой?

          ГАЛЯ
Бывает, ошибаюсь… в виде исключения.

          КСЮША
А я, значит, ошибаюсь в виде правила?!

          ГАЛЯ
Молодец, Ксюша! Умнеешь прямо на глазах! Поэтому сможешь понять популярный анекдот про Брежнева. Один мужчина нашёл в записной книжки жены незнакомое имя и телефон. Позвонил по этому телефону и попросил позвать "Лёлика". А ему в ответ: "Для кого "Лёлик", а для кого "Леонид Ильич"!

          КСЮША
Так значит, любовник его жены – Брежнев?! Ну и повезло же "тёлке"! … Э-э…, Галка! Кончай мозги пудрить! Где твой обещанный сын?
 
          ГАЛЯ
Заказывала сына Серёжи – получай! … Лёлик! Помаши ручкой тёте Ксюше.

В скайпе появляется мальчик и машет рукой. 

          КСЮША
Охренеть! Ну вылитый Серёга, царствие ему небесное! … Ах, Фирка-чифирка! Ах, секретутка жи… живописная! Наговорила, что ты в кабинете моего Лёни взобралась на его стол, а он – на тебя!

          ГАЛЯ
Что-то не припомню, чтобы твой уважаемый муж на меня залезал.

          КСЮША
Естественно! Если б мой боров Лёнька на тебя взобрался, ты бы по столу размазалась! Он когда мне Петьку "заделал" … тоже на столе…, я и то себя неуютно почувствовала, хоть и не такая, как ты кисельная барышня! … Ты чего ржёшь, как Сивка-Бурка?

          ГАЛЯ
"Кисейная" барышня! Не от слОва "кисель", а от слОва "кисеЯ" – тонкая дорогая прозрачная ткань… А кто такая Фира?

          КСЮША
Лёнькина внучатая племянница, а заодно и секретарша. Устроил тут синагогу!

          ГАЛЯ
У меня, Ксюша, мама "из синагоги".

          КСЮША
А я-то думала, что оба предка! Неужто папаша православный.

          ГАЛЯ
Он русский … атеист. Кстати, на эту тему даже исторический анекдот придумал: " – Что Вы думаете о погромщиках Богдана Хмельницкого? – Они, право, … славные!"

          КСЮША
Мишка Андрейченко так же считает. Сама слышала, как он об этом с Мишкой Марголиным трепался!

          ГАЛЯ
Послушай совет зубрилы, отличницы и полу-еврейки. Не тронь эту чистую, как я поняла, еврейку Фиру. Она-то выкрутится, как Штирлиц, а её двоюродный дедушка и шеф на тебя же и обидится!

Тут мальчику надоело слушать умную беседу.

          МАЛЬЧИК
Галя, я пойду.

          КСЮША
Иди, Лёня, иди!
 
          МАЛЬЧИК
Я не Лёня.

          КСЮША (С УЛЫБКОЙ)
Иди, Лёлик, иди!

ГАЛЯ (С ТРУДОМ СДЕРЖАВ ВЗДОХ ОБЛЕГЧЕНИЯ)
И мне пора. Спокойной ночи.

Галя отключается.

ИНТ. ПРИЁМНАЯ ОФИСА МЕЛАМУДА – ДЕНЬ СЛЕДУЮЩЕГО ДНЯ
Врывается разъярённая Ксюша.

          ФИРА
Добрый день, Ксюша!

          КСЮША
Ну, Фирка, ну, гнида!

          ФИРА
Не очень-то он и добрый! И чем же я тебе не угодила?

          КСЮША
Враньём своим вымогательским! Видела я по скайпу галкиного пацана. Вылитый Серёга Загорный! А на Лёньку моего ни капельки не похож! Так что, гони назад кольцо!

          ФИРА
Ишь, какая шустрая! Сядь в уголке и не отсвечивай. А я подумаю… Кажись, поняла. Как и следовало ожидать, не виноватая я! А с тебя за поклёп надо бы ещё и бирюзовое колечко стянуть! Боюсь только, шеф пропажу второго кольца заметить может. Так что, если не будешь вякать, оставлю тебе бирюзу.

          КСЮША
Фирочка, солнышко, я буду паинькой! Только поясни: чо ты там поняла?

          ФИРА
Залетела твоя Галка от любимого мужа Серёжи, но пока об этом не знала. Муж благополучно разбился на гонках и впал в кОму. Будущая мамаша, не зная о своей беременности решила подстраховаться. Прилетела в Питер, явилась в мою приёмную и … дальше можно не повторять – сама догадаешься. Ну, а когда сын родился, подрос и стал похож на помершего после комы Сергея Загорного, Галка поняла, что "номер" с Лёнечкой Меламудом "не прокатил".

          КСЮША
А вдруг Лёнька этого не понял, и упомянет чужого ребёнка в своём завещании?

          ФИРА
Я своего дедулю, как облупленного, знаю. Наверняка сделал экспертизу на отцовство спорного отпрыска и убедился, что только зря по Галке на столе елозил! Но вполне может упомянуть Галину Загорную в завещании … да закрой рот и не выпучивай глаза. Он ей вполне может скомпенсировать  стоимость самолёта туда и обратно. Но не больше.

ТИТР:

"Прошёл год. 89-летний Леонид Матвеевич Меламуд скончался от инфаркта."

ИНТ. НОТАРИАЛЬНАЯ КОНТОРА – ДЕНЬ

Среди приглашённых на оглашение завещания – вдова покойного с сыном и секретарша.

          КСЮША
Сколько можно ждать? Полдвенадцатого уже давно прошли!

          НОТАРИУС
На самом деле начало в полдень, но зная традиционную привычку опаздывать, я пригласил всех пораньше. К тому же, ещё не все в сборе.

Звучит выстрел полуденной пушки с Петропавловской крепости. Входит Галина Загорная.

          ГАЛЯ
Добрый день, господа!

          НОТАРИУС
Вот теперь все в сборе.

          КСЮША
Явилась за самолётными деньгами?!

          ФИРА
Убойная логика! Чтобы получить деньги за два самолёта – тратить деньги ещё на два самолёта! … Что-то здесь не то…

          НОТАРИУС
Итак, приступаю к оглашению завещания покойного Меламуда Леонида Матвеевича.
"ЗАВЕЩАНИЕ – город Санкт-Петербург, 02 февраля 2002 года.
Я, Меламуд Леонид Матвеевич, проживающий в городе Санкт-Петербурге, улица Тельмана, дом 44, квартира 124 на случай моей смерти делаю следующее распоряжение:
Упомянутую квартиру, а так же сумму в размере одного миллиона американских долларов завещаю своему сыну Меламуду Петру Леонидовичу. Опекуном назначаю мою жену Меламуд Ксению Васильевну…"

          КСЮША
Ура, ура, ура! Петенька, теперь мы обеспечены до конца жизни и не помрём под забором!

          НОТАРИУС
Я бы не был столь категоричен, уважаемая Ксения Васильевна. Усопший при составлении завещания выражал обеспокоенность, что при Вашей расточительности миллиона может надолго не хватить! … С Вашего позволения продолжу чтение завещания…
"… Сумму в размере ста тысяч американских долларов завещаю своей внучатой племяннице Файнзильберг Эсфири Соломоновне … после рождения первого ребёнка…"

          ФИРА
Вот, старый козёл! Не мог "заделать" мне ребёнка напрямую, так "заделал" косвенно! Теперь придётся для него нормального папашу подыскивать! … Извините, что перебила. Продолжайте."

ТИТРЫ:
"Незначительные суммы были завещаны ещё нескольким приглашённым на оглашение завещания."

          НОТАРИУС
… А теперь, господа, самое главное:
"…Всё моё прочее имущество, какое ко дню моей смерти окажется мне принадлежащим, в чём бы оно ни заключалось, я завещаю моему второму сыну Загорному  Леониду Сергеевичу. (Фира улыбается, Ксюша открывает рот.) Опекуном назначаю его мать Загорную Галину Григорьевну. (Ксюше хватается за голову.)
Содержание статьи 535 ГК РСФСР мне нотариусом разъяснено.
Экземпляр завещания хранится в делах Санкт-Петербургской нотариальной конторы по адресу улица Восстания, дом 6, и экземпляр выдаётся завещателю Меламуду Леониду Матвеевичу.
Подпись.
02 февраля 2002 года настоящее завещание удостоверено мною, Коробейниковым В.В., государственным нотариусом Санкт-Петербургской государственной нотариальной конторы.
Завещание подписано Меламудом Леонидом Матвеевичем в моём присутствии. Личность завещателя установлена, дееспособность его проверена.
Зарегистрировано в реестре за № 23-38765.
Взыскано государственной пошлины 1 МРОТ.
Государственный нотариус
Печать    Подпись"

          КСЮША
Это подлог! Я видела сына этой шлюхи! Вылитый Серёжа Загорный!

          ГАЛЯ
Ты видела по скайпу сына другой шлихи! Любовницы Серёжи до его знакомства с тобой. Это сын Сергея Загорного, который поразительно похож на отца!

          КСЮША
Не знала, что Серёжа негодяй! Бросил любовницу с ребёнком!

          ГАЛЯ
Не совсем так. Тут история прямо, как в фильме "Шербурские зонтики". Любовница Серёжи встретила богатого бизнесмена. Тот сразу влюбился, но тут выяснилось, что объект любви ждёт ребёнка. Бизнесмен уговорил красотку порвать с Сергеем Загорным и ничего не говорить ему о ребёнке. Та так и поступила. Потом Серёжа увлёкся тобой, но женился на мне. Вскоре Серёжа попал в аварию, впал в кому и умер. Его бывшая любовница родила сына Витю, отцом которого считался её муж бизнесмен. Когда Витя стал похож на Серёжу, я всё поняла и переговорила с его мамашей. Сейчас Витя и мой Лёня дружат. Интересная парочка. Один – сын Загорного, но носит другую фамилию, а другой – не сын Загорного, но носит его фамилию.

          КСЮША
Снова ты меня, Галка, обманула – на сей раз со скайпом.

          ГАЛЯ
И снова "отмажусь". Ты же просила меня показать не моего сына, а сына Серёжи. Я тебе и показала сына Серёжи, то есть Витю. Правда, назвала его "Лёликом".

          КСЮША
А настоящего "Лёлика" показать слабО? 

          ГАЛЯ
"Лёлика" я придумала на случай, если Витя забудет, что он как бы "Лёня". Он и забыл. А мифический "Лёлик" выручил.

          ФИРА
А на "Лёню" взглянуть тоже нереально? Всё-таки, почти на моих глазах зародился!

          ГАЛЯ
Это вполне реально. Сейчас, как говорил Семён Цвигун, "мы вернёмся".

Галя уходит.

          КСЮША
А кто такой Семён … как там его… бегун, прыгун, драгун…?

          НОТАРИУС
Семён Цвигун – партизан, а впоследствии заместитель Андропова по КГБ. А "Мы вернёмся" – его роман о партизанах. По нему ещё трилогию сняли: "Фронт без флангов", "Фронт за линией фронта" и опять-таки "Фронт…", но уже "… в тылу врага"!

Входит Галя с сыном.

          КСЮША
Петя?!

          ПЕТЯ
Это я – Петя!

          ЛЁНЯ
А я – Лёня.

          НОТАРИУС
ГосподА! Теперь, надеюсь, ни у кого не осталось сомнений, что Лёня Загорный – сын усопшего. Леонид Матвеевич при составлении завещания объяснил, почему младшему сыну Лёне достанется больше (примерно раз в пять), чем старшему сыну Пете. Во-первых, за всю жизнь мальчик не получил от родного отца ни рубля…

          КСЮША
А мне муженёк ещё круче сказал! Что пока он жив, сын Галки не получит от него ни копейки!

          ФИРА
В сто раз круче сказал! Не сто нулей, а один нуль! … Даже ни одного нуля! … И время "пока он был жив" закончилось! Вот Гале для Лёни кое-что и перепало!

          НОТАРИУС
Уважаемые господа! Оглашение завещания Леонида Матвеевича Меламуда закончено. Спасибо за внимание.

ИНТ. ДВЕРЬ НОТАРИАЛЬНОЙ КОНТОРЫ НА УЛИЦЕ ВОССТАНИЯ – ДЕНЬ

Присутствующие на оглашении завещания выходят и идут к станции метро "Площадь Восстания".

          КСЮША
И всё равно, Галка, я тебя уличу, обманщицу! Ты говорила, что наш общий муж Лёнька на тебя не залезал. А откуда тогда у тебя другой Лёнька появился? В магазине купила?

          ГАЛЯ
Конечно, Ксюшенька, ты меня когда-нибудь уличишь… Но не в этот раз! Леонид Матвеевич сам предложил мне (с учётом его комплекции) залезть на него. Отсюда и Лёня младший, … минуя магазин!

          КСЮША
И про наследство не говорил?

          ГАЛЯ
Ни слОва… Когда Серёжа попал в аварию, у меня только что закончилась менструация. Муж мог быть в коме долгие годы, а оставаться без ребёнка я не собиралась. Вспомнила, какие эмоции вызвал у меня твой звонок – ведь глубокий старик возбудился не от тебя, красавицы, а от меня! Время терять было нельзя. Поэтому подразорилась на самолёт и явилась к нему. Обрисовала ситуацию и заявила, что хочу ребёнка без всяких материальных претензий. По быстрому "залетела" и больше будущего папашу не видела, даже в гробу. Звонок от питерского нотариуса и приглашение на оглашение завещания были полной неожиданностью. Нотариус заверил, что завещанные мне средства с лихвой покроют затраты на дорогу. Поэтому прилетела на оглашение завещания. Судя по тому, что завещание составлено, когда моему сыну было полгода, его папаша делал экспертизу на отцовство.

          КСЮША
Наверняка делал. И старшему, и младшему… Ну почему я такая невезучая, а ты – наоборот?

          ГАЛЯ
Полурусская пословица гласит (как раз про нас обеих!): "Не родись смазливой, а родись сметливой!"

          КСЮША
 … А почему "полу…"?

          ГАЛЯ
Потому, что её придумала я, то есть полурусская.
         
          КСЮША
А та, что не ты придумала, звучит иначе: "Не родись смазливой, а родись счастливой!"

          ГАЛЯ
Вообще-то в общепризнанном варианте говорится не "смазливой", а "красивой". Но в твоём варианте, надо признать, рифма лучше! … Слушай, Ксюша! А ведь неплохой каламбур получается! И тоже, кстати, полурусский. Раз уж речь о "счастливых"  зашла, то на языке идиш "счастье" будет "мазл". В итоге получаем: "Не родись СМАЗЛивой, а родись С МАЗЛом!

          КСЮША
Вот-вот! Тебе – почти всё лёнькино наследство. А мне – почти что фиг с МАЗЛом!
***


Рецензии
Интересная постановка получилась. От жизни, конечно, оторванная, но для театральной комедии вполне.
Сплошные деньги и расчёт, никакой человеческой морали. Ради денег, съедим и труп покойника.
Примите от меня высокую оченку вашего сценария.
Жму кисть

Юрий Классик   25.09.2014 08:43     Заявить о нарушении
"Ради денег, съедим и труп покойника."

Даже людоеды не могут съесть труп живого. Пока он жив, он не труп!

Семён Юрьевич Ешурин   03.10.2014 22:56   Заявить о нарушении
Семён Юрьевич, покойник - это неживой, мёртый человек. Есть такой рассказ и театральная постановка. В ней один богатый эксцентричный обжора части своего состояния завещал родственникам, слугам и знакомым, но при условии, что они съедят его. После его естественной смерти слуга, следую инструкции господина, положил труп в холодильник. В конце все решили, что деньги стоят того, покойника приготовили с луком, разделили на порции и съели за общим столом. Отсюда и моя фраза :)
Я думал вы в курсе

Юрий Классик   03.10.2014 23:46   Заявить о нарушении
"Есть такой рассказ и театральная постановка."
Мне бы автора и название... Проверю - поверю!

Семён Юрьевич Ешурин   18.10.2014 21:22   Заявить о нарушении
М. Соколовский "Завещание обжоры".
Приятного вам чтения.

Юрий Классик   19.10.2014 21:47   Заявить о нарушении
Прочёл по диагонали. В блокадном Ленинграде эту (точнее, такую) пьесу просто не поняли бы!

Семён Юрьевич Ешурин   20.10.2014 00:14   Заявить о нарушении
Для кого-то и квадратное уравнение - что квантовая физика :)
Трудности, проблемы и соблазны многих людей способны вернуть в стадо зверей. Не каждому дано пронести по жизни гордое высокое звание человека :)

Юрий Классик   20.10.2014 19:20   Заявить о нарушении