в дни суперлуния. стихи? я

Невероятное падение под откос.
Какой вопрос уместнее к себе:
Кто я, зачем иль почему?
Что дальше? Как? Что я пойму?
Пойму ли?

Бездна ощущений, открытий, взлётов, виражей.
Вот! Выбирай! Гони взашей или Я буду рядом.
Та гроза. Сквозь окна Храма. Купол. Хор.
Пространство тишины и света.

Свечи. Люди. Мало человек. Одна. Перед лицом.
Пред Ликом бесконечным. Иконы смотрят на меня.
И тихий голос некой женщины.
Платок. Седая чёлка мягкою волною
Ей закрывает пол лица.
И мягкость выраженья,
Голос звука
«Вы пойдёте …?»

Оглушена вопросом. Нет ответа.
И ворох мыслей, ворох чувств.
Вся нерешительность и робость.
Воспоминанье. Опыт знанья
Чужого опыта, пути.

Решаюсь. Думаю. Смотрю. Волнуюсь.
Ухожу и возвращаюсь.
Надежды нет.
Надежда есть.
Я верю.
Верую. Молчу.  Хожу-брожу. И слушаю.
Себя. Его. Переплетенье знаков, голоса, души.

Решаюсь. Вновь вопрос  той женщины.
Она сопроводила. Спасибо ей. И я иду.
Решила. Жду.
И буду ждать всю службу, очередь, поклоны.
Чужих историй тишину.
Пред исповедью все равны.

А дальше что?
Что было? Что это? За что?
За что такое чудо, благость?
Ожидание. Волненье. Робость. Тишина.
И нерешительность.

Брожение.
Брождение по Храму. Я одна.
В руках свеча. И отраженье смотрит на меня.
Кого?
Его, конечно! Я пред Ликом.
Пред батюшкой стою одна, в слезах.
Вопрос, и он услышан. Голос. Вести.
Он возвещает тишину и благость.

Взгляд. Длинная седая борода.
Он говорит. Уходит петь. И возвращается.
Ко мне, к ничтожной твари.
Твари Божьей. Молчу и слушаю.
Молчу. Внимаю. Слышу.
Говорю. И повторяю снова, снова: я каюсь.

Я же ведь пришла. Приехала. Каким-то образом
Припала, приползла к Источнику.
Я в пустоте. Нащупываю путь. Дорогу. Знаки…
Всё. Склонилась. Имя Бога. И моё.

Как Вас зовут? Помедлил. Тихо – Сергий.
Я – Спасибо Вам. И отхожу. Целую образ.
Ставлю свечку,  а все уже потушены,
Мою - пристраиваю в очередь за светом.
Ухожу. Колени в пол. Благодарю. Прощаюсь.

Мокрая трава тропинки в старом кладбище
И солнце активно испаряет капли все.
Иду на выход.  Лабиринт калиток.
За мной, как шлейф,  стекает тишина.
Я успокоилась. Унята дрожь.
Привита благость.

Машина.
Повседневная реальность.
Конечно же с исправленными кодами.
Что было дальше?
Дальше, дальше…
Перекрыло.
Накатило с головой.
Дальше, дальше…

Накатило. Окатила
Та машина, из лужи грязною водой
В моё открытое окно. Белый рукав.
Догнать и посмотреть ему в глаза.
Повседневная реальность.

Нет сил сдержать поток воспоминаний,
Ощущений, наваждений. Слёзы. Дождь.
Мокрая трава ногам босым приносит мягкость.
Робость. Удивление. Чудные клёны ворожат
Стволами ровными и странным цветом листьев.
Под кроной тополя  могучий ствол и очень сильный корень.
Стою. Топчусь.
Задравши голову, безмерно удивляюсь.
Тону. И плачу. Нету сил
Уйти, уехать в повседневную реальность.

Вошла и вышла. Улетела под откос.
Мучительный вопрос как я могла?
Что это было? Было ли? Со мной ли
Или с кем? Зачем? За что?
Я претворяюсь в некое иное существо.
Какое? Кто?  Уже в метро.

Одна. Я всех не вижу.
Невероятное. Вольненье. Изумленье.
Что это было? Кто я? Где? Зачем?
Мне надо ехать. Куда-то мчаться
В диком ритме той повседневности моей.
Моей? Не понимаю. Как во сне. Другая жизнь.
Другие люди. Другие чувства и вопрос:

Вернусь ли я?
И я ль вернулась?
Проснулась или умерла?
Вернусь. Вернулась. Дрожь  и ветер.
Я не могу. Могу ли? Я?

Как всё свернуть, скрутить, унять?
Упрятать внутрь и не понять.
Очнуться или погрузиться в сон?
Кто я? Кто он? И кто влюблён?
Что дальше?

Утешаюсь. Утешаю. Ищу прощения,
Тишины, баланса, благости и примирения.
Ошеломление  и ливень сильных чувств.
Невероятное паденье под откос.

Суперлуние. Луна.
Я лунный зритель в мягком кресле.
Плыву в лучах. В тенях и бликах. В тех звуках, что…
Моё дыханье. Нет сил вернуться. Вспоминанье.
Что это было?
Не познанье. Омут знания. Колодец чувств.
Невероятное паденье под откос.

Как я реву. Как мне везёт.
Я рада, счастлива. Целую этот мир.
Я в кресле. В тишине. В ночи.
На улице беседую с луной. С собой.
С тетрадью, ручкой, мыслью, чувством.

Суперлуние. Люблю.
Люблю тебя, моё светило.
Уютный слабый свет. Ночной восторг. И любованье.
Бескрайний контур
Идеально очертанье
Круга ровного
Белеющей луны.
Белизны пространства
Небесного светила.
Отраженным светом
Согрета часть меня. Я вся.
Я погружаюсь
В воспоминанья.
Растворяюсь в мягком кресле
Из мыслей, образов и ярких ощущений.

О Боже! Ночь! Как ты прекрасна!
Но что я вижу! Из-за леса
Весьма не медленно
Текут,
Крадутся хищно облака,
Узором черепашьих панцирей
В сегменты разделённые. Луна!

Через минуту ты исчезнешь.
Спасибо, матушка,  и женская стихия.
Люблю твой свет, твою природу.
Меня в тебе. В твоём природном цикле.
Спасибо вам! Я возвращаюсь.
В повседневную реальность.
В невероятное паденье под откос.

август 2014 г.


Рецензии
Вы верующая? Моё вам почтение. Хорошо написано.

Валентина Забайкальская   26.03.2024 11:51     Заявить о нарушении
Да, верую.Спасибо Вам!

Екатерина Беликова   26.03.2024 15:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.