Батут

В общении с поэтами необходимо чётко представлять себе масштаб дарования. Соответствующие погоны, нашивки и нагрудные знаки пока не придуманы. Приходится, во избежание досадных недоразумений, ориентироваться на прочитанное.
На первый взгляд, здесь всё очень просто. Большой поэт пишет серьёзные стихи. Небольшой, малёк поэтического существа - несерьёзные. Да, но как же отличить поэзию серьёзную от несерьёзной?
Есть несколько простых, легко запоминающихся слов-маркеров, которые помогут отнести стишок или туда, или сюда.
Например, слово "священномудрая". Поэт, употребивший слово "священномудрая" хотя бы раз, без сомнения, относится к поэтам серьёзного толка. Несерьёзный поэт, может быть, и хотел бы накропать что-то вроде: "Священномудрая, огонь твоих желаний, пустой...", etc, но он не решается.
С другой стороны, слово "батут" сразу разоблачает несерьёзного поэта и автоматически зачисляет его в ряды поэтов малых, не членов и не секретарей. "Он прыгнул на неё, как на батут": прочитав такое, не сомневайтесь ни минуты в статусной принадлежности автора. Это поэт молодой, крепкий, и его вы можете пригласить на свидание или в кино. Не подведёт.
В поэтическом промежутке встречаются и эксцессы, которых статус бывает не так легко определить. Вот, например. Куда отнести такие строки: "Ходит Дима по Кремлю, А я Владимира люблю"? Интонационно и лексически ("Дима", "люблю") это несерьёзная поэзия. Однако, если задуматься...
К сожалению, поэты и вообще артисты редко задумываются, торопятся успеть сказать... Едут в Святогорск, вместо Крыма, а поклонники настоящие и бывшие потом лютуют в неведении: а был ли?!


2014.


Рецензии