Тайна озера камышей. Часть 2. Глава 13

- Фиса, ты спишь? - прошептал Сева, приподымаясь и заглядывая ей в лицо.
- Почти нет, - ответила она сонным голосом, приоткрывая глаза и протягивая к нему руки.

Он обнял ее. Анфиса ответила ему поцелуем.
- Я пойду, поплаваю в озере, - сказал Всеволод.
- Хорошо. Я скоро встану и приготовлю завтрак, - произнесла девушка, потягиваясь и улыбаясь.
- Я недолго, - сообщил художник и вышел из комнаты.

В доме было тихо. Козыревы еще спали, хотя было около восьми часов утра. "Хозяин - действительно, барин", - подумал Сева и беззвучно засмеялся. Он вышел во двор. Солнце проглядывало сквозь дальний лес. Его теплое дыхание коснулось лица художника, на минуту ослепляя его. Всеволод направился за ворота и сбежал по тропинке вниз к озеру. Прибрежный песок был еще прохладным. Молодой человек с разгона вбежал в воду, разбрасывая в стороны брызги, и с наслаждением поплыл. Сева заметил, как в одном месте озеро странно себя ведет, будто внизу находится механизм, втягивающий воду. "Омут", - мысленно обозначил его художник. Это гиблое место все время оповещало о себе. Любой предмет, попавший туда, тут же напрочь исчезал."От берега, пожалуй, метров двадцать", - рассуждал Всеволод, наблюдая за "вскипающей" водой и плывя обратно к берегу. Выйдя на достаточно теплый песок, художник обратил внимание на разбросанные кусочки цветного картона. Подойдя ближе и наклонившись к карточкам, он уже не сомневался, что перед ним визитки. Чьи и как они могли здесь оказаться? Салон красоты, еще один, парикмахерская, салон... художника Всеволода Савина. Здесь, что... была Ольга?! Только у нее были его визитки, которые она раздавала заинтересованным его искусством людям. Этой ночью была на берегу озера его бывшая муза. Сомнений нет. Что ее сюда привело? Хотя, от нее всего можно ожидать; в этом он уже не раз убедился за время их отношений. "Надо ликвидировать "следы" ее вторжения", - соображал художник, собирая карточки и сжимая их в своих ладонях, как в тисках.
Он снова зашел в воду и направился к камышам, чтобы потопить бумажные клочки. Пропитанные влагой визитки, вернее, что от них осталось, быстро погрузились и ушли на дно озера. И тут Савин снова заметил прядь рыжих волос, вокруг стебля камыша, так назойливо сверлящая своим видом и окликающая его взгляд. Ему, даже, показалось, что озеро в камышах сильнее заволновалось, а ветер в зеленых зарослях свирепо зашипел: "Не уйдешь от меня... Не уйдешь..."
Всеволод бросился к берегу. Ему мерещилось, что ветер, догоняя его, сильнее завыл, пронзительно тонко и вместе с тем жалобно.
Не помня себя, он стремительно побежал и уже скоро оказался во дворе Козыревых, направляясь к двери дома. Но, достигнув ее, он резко повернулся, спустился по ступеням и устремился на веранду, как будто в ней видел свое спасение. Мелкая дрожь колотила его."Когда же ты оставишь меня в покое? Ведь, я тебе не нужен. Зачем ты опять напомнила о себе? Чтобы только со мной поиграть, как раньше? Я не хочу... не хочу... унизительных сцен... видеть, как вокруг тебя собираются роем мужчины, и все готовы лапать тебя... такую свободную и независимую. А зачем это мне?! А Лариса? Как она держится замечательно. Стальные нервы. Борис тоже... Союз убийц. Ольга не подозревает, что мы... я над ней совершил. Прости меня. Но ты сама меня вынудила... сама", - перебирал мысли Сева, оседая на воспоминаниях то одного, то другого эпизода своей жизни.

Дверь дома открылась и показался Борис. Увидев Всеволода на веранде, он помахал ему, одновременно разговаривая по сотовому телефону. Присев рядом с другом на скамейку, он поведал ему, не вникая еще в его состояние, что к ним едет на рыбалку Пашка.
- Ты меня слышишь, Севка? Поедем с нами? Да что с тобой?! - тормошил за плечо его Козырев, не понимая такой резкой смены настроения.
- Боря, - сказал художник, повертываясь лицом к нему, - она была здесь ночью...
- Кто она?! Говори яснее...

В голосе бизнесмена появился требовательный оттенок. Он внимательно рассматривал друга, с которым что-то произошло этим утром. Борис знал его давно, и что волнение само собой у него не возникнет. Для этого нужен веский посыл.
- Ольга. Она была здесь этой ночью или утром. Я был на берегу озера часов в восемь, решил искупаться. А когда вышел из воды, то наткнулся на мои визитки, которые заказывал в фотоателье в прошлом году для посетителей моей выставки.
- Может, это те самые гости решили заглянуть на озеро? Почему сразу Ольга?
- Так визиток было штук пятнадцать. Они что все захотели приехать этой ночью сюда?
- Да, ты прав, многовато любителей твоего искусства для ночных водных процедур. Так, значит, бывшая твоя муза пожаловала. Часом, капканы не расставила по берегу или в озере? Она, ведь, большая игрунья, помню...
- Мне не до веселья, Козырь. Что делать?
- А где визитки?
- Утопил... в камышах...
- Да? - немного помолчав, Козырев добавил, - а, впрочем, правильно. Там могли остаться ее и твои отпечатки. Ты же помнишь, мы условились: никаких улик! Так что, ты у меня, дружище, умница!
- Зачем она сюда приезжала? - спросил художник, не понимая ее действий.
- Да соскучилась она по тебе, видно... А ты думал... Такие быстро не соскакивают. Нервы пощекотать она любит. Постоянного ей партнера не надо, как ты сам убедился. Ей бы в мужском "улье" жить. Каждый день по-новенькому!.. Слушай, хватит киснуть!
- Да нет, здесь не то... Может, это женский шантаж? Может, догадалась, кто ее отравил, из-за чего она облысела...
- Не думаю, Сева. Иначе, она привезла бы с собой полицию. У нее нет доказательств. Мужиков у нее было много, и всех она за нос водила. Так что, охотников поквитаться с ней было бы много.
- Звучит убедительно. И все же странно, что она приехала тайно на озеро. Козырь, может, она вздумала топиться? Мстить, так всем сразу. Всей нашей компании.
- А кто ее знает, Севка. Ты только успокойся. Ольга, действительно, всех достала. Клинья подбивала ко мне, к Вовке. Ларисе эта муза сразу не понравилась, а она у меня - умная. Ее не проведешь. Так что, дыши кислородом  пиши картины. А сейчас - пойдем завтракать. Наш девочки, наверное, заждались нас. Ларочке ничего не рассказывай. Не стоит портить чудесный день. Скоро Павел приедет. Если хочешь, поехали с нами. Я возьму катер у друга, он тоже рыбак. Собирается, как видишь, компания. А рыбка будет, я уверен. Сейчас я Афанасию сделаю звоночек. Ты посиди пока...

Скоро в трубке ответил басистый голос.
- Афоня, доброго дня. Что делаешь, дружище? Снасти готовишь? А рыбка приплыла в озеро? Есть, говоришь? Меня с друзьями возьмешь? Хорошо. Через час мы подкатим к тебе. До встречи!




продолжение следует...


Рецензии
Елена! Ах, эти визитки..., нервы у Всеволода на пределе...
С теплом,

Андрей Воин   05.10.2015 18:54     Заявить о нарушении
Да,Андрей,я с симпатией отношусь к этому герою, не смотря ни на что...
Теплого вечера Вам!

Елена Серженко   05.10.2015 20:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.